10RS0011-01-2021-005064-62
(№12-51/2021)
РЕШЕНИЕ
18 мая 2021 года поселок Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «Карлис-Вяртсиля» Трушникова А.С. на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора по Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики КарелияКоханского С.А. № от 24.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора по Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия № от 24.02.2021 ООО «Карлис-Вяртсиля» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В судебном заседании защитник ООО «Карлис-Вяртсиля» Тимофеев С.П.просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие события правонарушения.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Барабашова О.А. возражала против доводов жалобы ООО «Карлис-Вяртсиля».
Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам. При этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.
Частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).
Согласно ч. 2 ст. 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в ч. 1 данной статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
В соответствии с ч. ч. 1, 9 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Исследование материалов данного дела показало, что на основании договора аренды лесного участка № от 24.12.2014, заключенного с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ООО «Карлис-Вяртсиля» был передан во временное пользование для заготовки древесины лесной участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный в <данные изъяты> лесничествах ГКУ РК «<данные изъяты> центральное лесничество». Согласно п. № арендатор обязан не допускать нарушений установленных требований, норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
В период с 11.05.2019 по 10.05.2020лесной участок в квартале № выделе № делянке <данные изъяты> участкового лесничества использовался Обществом для заготовки древесины на основании лесной декларации № от 30.04.2019 (выборочная рубка – рубка ухода).
При осмотре уполномоченными работниками ГКУ РК «<данные изъяты> центральное лесничество» места рубок 10.08.2020 было выявлено, что ООО «Карлис-Вяртсиля» нарушило порядок осуществления рубок лесных насаждений на вышеуказанной лесной лесосеке, выразившееся в оставлении недорубов в виде отдельно стоящих деревьев, назначенных в рубку при проведении ухода за лесами, в общем объеме 63,38куб.м.: породы ель –20,86куб.м., породы береза - 1,31куб.м., сосна – 41,21куб.м.).
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо указало, что Обществом нарушен порядок проведения рубок лесных насаждений, а именно: пункты 1, 5 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367, пункты 1, 18, 22, 27, 110 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626, пункт 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (указанные нормативно-правовые акты действовали на момент совершения правонарушения).
Изложенные обстоятельства, а также вина ООО «Карлис-Вяртсиля» в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.12.2020, актом осмотра лесосеки от 10.08.2020, проведенного в присутствии представителя Общества, ведомостью перерасчета мест рубок, лесной декларацией № от 30.04.2019, ведомостями материально-денежной оценки лесосек, договором аренды № от 24.12.2014. Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что Обществом не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
Учитывая установленные обстоятельства, факт совершения ООО «Карлис-Вяртсиля» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
Исходя из положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было и при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административным органом соблюден.
При назначении наказания юридическому лицу должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия учтены характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Назначенное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения, при этом соблюден баланс интересов сторон.
Доводы жалобы о том, что Обществом не был нарушен порядок проведения рубок лесных насаждений, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Административным органом в вину обществу вменяется нарушение порядка проведения рубки ухода за лесами, которое выразилось в не осуществлении арендатором равномерной рубки по всей площади лесосеки, в результате чего не была достигнута лесоводственная целесообразность рубки.
Мнение подателя жалобы о том, что оставление недоруба не является нарушением правил заготовки древесины, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права.
Доводы Общества о том, что при осуществлении рубки древесины оно руководствовалось положениями пунктов 18, 27, 110 Правил ухода за лесами противоречат установленным по делу обстоятельствам, указанным выше.
Факт оставления недоруба, вопреки доводам жалобы, установлен в ходе осмотра делянки, что нашло свое отражение в акте. Каких-либо нарушений порядка осмотра лесосеки и освидетельствования мест рубок, установленных в Приложении 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 №367, свидетельствующих о недопустимости акта осмотра лесосеки от 10.08.2020, не установлено. Оснований ставить под сомнение выявленные в ходе осмотра лесосеки и зафиксированные в акте осмотра нарушения не имеется.
В части доводов жалобы о том, что учет древесины по площади, а не по количеству стволов противоречит п. 28 Правил заготовки древесины и п. 94 Правил ухода за лесами, о недостоверности результатов проведенного осмотра не свидетельствует, поскольку данные положения непосредственно не регулируют порядок проведения окончательного осмотра лесосеки после состоявшейся заготовки древесины.
Доводы жалобы о том, что в акте осмотра не заполнена графа о фактически заготовленной древесине не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в соответствии со ст. 50.1 ЛК РФ форма акта осмотра лесосеки предусматривает указание фактической заготовки при заготовке древесины гражданам для собственных нужд или предоставление этой информации лесопользователями.
Довод заявителя о том, что акт осмотра лесосеки не содержит указания на измерительные приборы, а также сведения о результатах проверки средств измерений, суд находит несостоятельными, поскольку в акте осмотра от 10.08.2020 указано, что замер пней производился мерной скобой, при этом действующее законодательство требований о проведении проверки названногосредства измеренияне содержит.Кроме того, присутствующий при осмотре делянки представитель ООО «Карлис-Вяртсиля» каких-либо возражений относительно используемого измерительного прибора (мерной скобы) и в результате его применения недостоверных полученных результатов измеренийне заявлял.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено законно и обоснованно.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора по Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия № от 24.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Карлис-Вяртсиля» оставить без изменения, жалобу ООО «Карлис-Вяртсиля» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров