№ 5-49/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Омутинского районного суда <адрес> Оглоблина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, <адрес>х Падергиным В.В., ДД.ММ.ГГГГ, при проведении обследования территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с Приказом начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, главного государственного санитарного врача в <адрес>, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, <адрес>х Щипачевой Л.П. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Викторовны, осуществляющей деятельность по продаже непродовольственных товаров в магазине «Рыбачок» по адресу: <адрес>, обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nСоV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.
Индивидуальный предприниматель Иванова И.В. при оказании услуг по продаже непродовольственных товаров в магазине «Рыбачок» по адресу: <адрес>Д не обеспечила соблюдение указанных требований, а именно:
- в магазине нарушена кратность проведения уборки помещений - в соответствии с представленным журналом по уборке и обработке помещений и поверхностей, уборка помещений проводится в 10 -00 часов, 12-00 часов, 14 -00 часов, а режим работы магазина с 09-00 часов до 16-00 часов, что является нарушением п. 10 Приложения № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120-п.
В соответствии с требованиями данного постановления к обязательным требованиям к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых допускается в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120-п относится:
п. 10. Обеспечение уборки помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа.
- Не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ от ДД.ММ.ГГГГ), на момент проверки для дезинфекции помещений использовалось средство санитарно- гигиеническое «Sanfor» Универсал, что является нарушением требований п.17 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 10, п.11 Приложения № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п.8.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, п.17, п.18, п.19, п.21 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущениии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>».
По данному факту составлен протокол по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Индивидуальный предприниматель Иванова И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, <адрес>х Падергин В.В., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, документов, подтверждающих уважительность причин неявки не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает факт совершения индивидуальным предпринимателем Ивановой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, установленным.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.п. 28, 35 раздела 4 Регионального плана организационных санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в <адрес>, утвержденного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей предписано организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств; обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
Таким образом, на основании п.п.1.3, 2.6 СП3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 5.1 вышеуказанного постановления, работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в <адрес> обязаны: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории Российской Федерации, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с п.п. 3, 17, 18 постановления руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>, главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях <адрес>», работодателям необходимо: определить приказом по предприятию (организации) ответственное лицо (лиц) медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ от ДД.ММ.ГГГГ); обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В соответствии с п.п. 13.3, 13.5, 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.3.5. во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.). Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; Руководитель организации торговли обеспечивает: выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.
Согласно предписанию Главного государственного санитарного врача <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», предприятия торговли обязаны обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом (приложение №); ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
В соответствии с приложением № Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, для проведения дезинфекции применяются дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях, в инструкциях по применению указан режим обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (так как коронавирус отнесен к вирусным заболеваниям).
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
При этом, за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела, на основании приказа главного государственного санитарного врача по <адрес> №-сэр от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Рыбачок» проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, и находящихся там вещей и документов с целью проверки выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий обязательных.
По результатам осмотра в деятельности магазина «Рыбачок» выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 10.7, 13.3, 13.5, 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившиеся в том, что в магазине «Рыбачок» нарушена кратность проведения уборки помещений - в соответствии с представленным журналом по уборке и обработке помещений и поверхностей, уборка помещений проводится в 10 -00 часов, 12-00 часов, 14 -00 часов, а режим работы магазина с 09-00 часов до 16-00 часов, что является нарушением п. 10 Приложения № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120-п.
Не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ от ДД.ММ.ГГГГ), на момент проверки для дезинфекции помещений использовалось средство санитарно- гигиеническое «Sanfor» Универсал, что является нарушением требований п.17 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 10, п.11 Приложения № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вина индивидуального предпринимателя Ивановой И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 2-8); приказом начальника территориального отдела, главного государственного санитарного врача в <адрес>, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ №-сэр об обследовании магазина «Рыбачок»; протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенным к нему материалов фототаблицей выявленных нарушений.
При этом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства судья признает достоверными. Не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у судьи оснований не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Ивановой И.В. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Действия должностного лица Ивановой И.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для освобождения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Ивановой И.В. от административной ответственности, в том числе, по признаку малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 50 000 до 150 000 рублей.
При назначении наказания должностному лицу Ивановой И.В., судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица Ивановой И.В. в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает совершение административного правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение и добровольное устранение выявленных нарушений, а также частичное признание вины Ивановой И.В.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания, имущественное и финансовое положение Ивановой И.В., ее отношение к содеянному, совокупность смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает назначить должностному лицу Ивановой И.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Иванову Ирину Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить Ивановой Ирине Викторовне, что штраф ею должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в случае несвоевременной уплаты штрафа, она может быть привлечена к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
№
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Омутинский районный суд.
Судья - Т.А.Оглоблина