Дело № 5-104/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2022 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Шокол Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сухотериной В. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела ГО ЧС и МР Администрации муниципального района «Читинский район» Сотула О.В. 17.11.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сухотериной В.А.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении от 17.11.2021 года, составленного начальником отдела ГО и ЧС МР администрации муниципального района «Читинский район» Сотулой О.В., следует, что в нем не указан состав правонарушения, совершенного Сухотериной В.А., то есть в чем конкретно выразилось невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, какие именно правила нарушены. В протоколе имеется ссылка о привлечении Сухотериной В.А. к ответственности в качестве директора, однако, отсутствуют документы, подтверждающие, что Сухотерина В.А. является директором магазина. Приложенная к протоколу копия чек-листа составлена в отношении Сухотериной В.А., оригинал чек-листа, доказательства, подтверждающие основания для проведения проверки к протоколу не приложены.
Указанные обстоятельства являются существенными недостатками протокола об административном правонарушении, так как нарушают гарантии защиты прав Почекуниной Т.Г. и могут повлиять на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
Таким образом, имеются основания для возвращения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сухотериной В. А., <данные изъяты> вместе с прилагаемыми материалами, должностному лицу, составившему протокол об административных правонарушениях для устранения недостатков.
Судья: Шокол Е.В.