Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1394/2020 ~ М-796/2020 от 19.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.07.2020 года Октябрьский районный суд г. Самары

в составе: председательствующего судьи        Курмаевой А.Х.,

при секретаре судебного заседания            Бердинской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1394/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Золину Д.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с иском о взыскании задолженности по налогу и пени, указав, что Золин Д.А. является налогоплательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства и имущество, признаваемые объектом налогообложения. Должнику направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. По состоянию на дата налогоплательщик имеет задолженность по транспортному налогу в размере 1 442 руб. 00 коп., задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, налог в размере 5 820 руб. 00 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 1 523 руб. 00 коп. На основании ст.69 НК РФ должнику отправлено требование об уплате налога. Срок исполнения требования - до дата. В нарушение ст. ст. 44 и 45 НК РФ указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 27 руб. 92 коп., пени по земельному налогу в размере 112 руб. 72 коп. Должник является налогоплательщиком имущественных налогов в дата в связи с наличием объекта(ов) налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст.85 НК РФ. дата. у Золина Д.А. в собственности находились следующие объекты налогообложения: Квартира, адрес: г адрес Кадастровый №..., Площадь *** Дата регистрации права дата,Дата утраты права дата; Земельный участок, адрес: адрес, Кадастровый №..., Площадь *** Дата регистрации права дата; Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: №..., Марка/Модель: ***, год выпуска дата, Дата регистрации права дата. дата определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области в принятии заявления ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары о вынесении судебного приказа о взыскании с Золина Д.А. задолженности по обязательным платежам отказано, поскольку требование ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары не является бесспорным и не может быть рассмотрено в рамках приказного производства. Вместе с тем, задолженность и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу на общую сумму 8 925 руб. 64 коп. не погашена. Просит взыскать с должника Золина Д.А. задолженность по транспортному налогу за дата. в размере 1 442 руб. 00 коп., пени - 27 руб. 92 коп., задолженность за дата. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог - 5 820 руб. 00 коп., пени - 112 руб. 72 коп., задолженность за дата по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог - 1 523 руб. 00 коп., а всего 8 925 руб. 64 коп.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары не явился, о дате заседания извещен надлежащим образом по почте, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Золин Д.А. в судебное заседание не явился, о дате заседания извещен надлежащим образом по месту регистрации, однако, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения, что суд расценивает как выраженное волеизъявление на рассмотрение дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Нормами п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Согласно п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Из материалов дела следует, что в дата. у Золина Д.А. в собственности находились следующие объекты налогообложения: Квартира, адрес: адрес Кадастровый №..., Площадь ***, Дата регистрации права дата,Дата утраты права дата; Земельный участок, адрес: адрес Кадастровый №..., Площадь *** Дата регистрации права дата; Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: №..., Марка/Модель: ***, Год выпуска дата, Дата регистрации права дата.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за дата земельный налог и налог на имущество за дата и направлено налоговое уведомление №... от дата со сроком оплаты до дата. Однако, налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем были начислены пени.

Налогоплательщику направлялось требование за №... по состоянию на дата, в котором рассчитана общая сумма задолженности 8785,00 руб., в том числе транспортный налог 1 442,00 руб., пени 27,92 руб., налог на имущество физических лиц – 1523,00 руб., пени – 29,49 руб., земельный налог – 5 820,00 руб., пени – 112,72 руб. и предоставлен срок для погашения задолженности до дата.

Однако, Золиным Д.А. обязательства, указанные в требовании, не были выполнены, доказательств, подтверждающих погашение ответчиком задолженности по налогам, не имеется.

Согласно расчету налогового органа, недоимка Золина Д.А. по транспортному налогу за дата. - 1442,00 руб., пени – 27,92 руб., задолженность за дата по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог - 5 820 руб., пени - 112,72 коп., задолженность за дата. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог - 1 523 руб. а всего 8 925,64 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары от дата отказано ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Золина Д.А. задолженности по транспортному налогу.

В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары указала, что срок пропущен по следующим причинам: инспекцией анализируются данные должника, и готовится пакет документов в суд, инспекцией проводится большой объем работ по взысканию задолженности, а также передача заявлений в суд о вынесении судебного приказа. В связи с ограниченным промежутком времен, у Инспекции отсутствовала возможность на подачу заявления в срок.

Суд не принимает во внимание данные доводы административного истца по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

Судом установлено, что ИФНС направлено административному ответчику требование №... от дата о необходимости уплаты налога на имущество в срок до дата.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа дата.

С заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени за дата ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд дата, согласно входящему штампу на административном исковом заявлении, с ходатайством, в котором просила восстановить пропущенный срок для обращения в суд.

Административное исковое заявление подано в суд дата, т.е. по истечении 6 месяцев.

Обстоятельств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска срока для подачи заявления в суд, не установлено, поскольку при проявлении достаточной меры заботливости административный истец не был лишен возможности обратиться с административным иском в установленный срок. Указанные административным истцом обстоятельства о большом объеме выполняемой работы по подготовке заявлений о вынесении судебных приказов не свидетельствуют о невозможности обращения налогового органа в суд в установленный законом срок и уважительности причин пропуска срока.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Убедительных аргументов, в подтверждение уважительности пропуска срока обращения в суд с настоящим иском административным истцом не приведено и соответствующих доказательств суду представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу и пени за 2016 год в общем размере 8 925,64 руб. и восстановления пропущенного срока для взыскания налога, в связи с нарушением порядка и сроков принудительного взыскания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 219, 175-180 КАС РФ,

решил:

Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Золину Д.А. оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда изготовлено 30.07.2020г.

Судья подпись                   А.Х. Курмаева

.

.

.

2а-1394/2020 ~ М-796/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары
Ответчики
Золин Д.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Курмаева А. Х.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Производство по делу возобновлено
13.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Дело оформлено
02.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее