Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4429/2023 ~ М-4161/2023 от 26.09.2023

дело а-4429/2023

          73RS0-80

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                          24 октября 2023 г.

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи           Веретенниковой Е.Ю.,

при ведении протокола помощником судьи Кузьминой А.П.,

с участием административного истца Прокопенко И.В., представителя административного ответчика Борисовой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокопенко Ильи Вячеславовича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании на праве аренды земельного участка незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокопенко И.В. обратился в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании на праве аренды земельного участка незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование иска указав, что он обратилась в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года с условным кадастровым номером площадью 1160 кв.м. Ответчик отказал в утверждении схемы и предварительном согласовании. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса. Положениями п. 20 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления, принявшим решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, предписано направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц. Каких-либо решений и схем, касающихся рассматриваемого участка, не отображено на кадастровых картах. Таким образом, ответчиком нарушено право истца на утверждение схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка. Просит признать незаконным отказ в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года с условным кадастровым номером площадью 1160 кв.м. Обязать Ответчика в течении 10 дней после выступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить допущенные нарушение путем утверждения схемы и предварительного согласования предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года с условным кадастровым номеров площадью 1160 кв.м.

                  В судебном заседании представитель административного истца Прокопенко И.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам изложенным в иске, а также в дополнительных пояснениях к иску. Дополнительно пояснил, что неоднократно указывалось, что по закону схема расположения участка должна быть составлена в электронном виде и подписана ЭЦП. В деле отсутствует схема в электронном виде с ЭЦП, утвержденная ранее распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответчик не подтвердил допустимыми доказательствами факт утверждения схемы расположения спорного участка на момент рассмотрения обращения к нему истца. Распоряжение об утверждении схемы с недостатками является не законным (недействительным) с момента принятия, не подлежит применению и не порождает правовых последствий. Принимая во внимание изложенное настаивает на исключении из числа доказательств по настоящему делу Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Кроме того, утверждает, что ответчик при утверждении схемы на спорный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ использовал его схему, представленную с заявлением об утверждении схемы и предварительном согласовании на праве аренды земельного участка в марте 2023.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве и дополнительных пояснений к отзыву. Указала, что срок на обжалование спорного решения административным истцом пропущен.

Представители заинтересованных лиц администрации города Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, Управления Россреестра по Ульяновской области, областное государственное казенное учреждение «Региональный земельно-имущественный информационный центр» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

              Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.

    Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Судом установлено, что Прокопенко И.В. в адрес административного ответчика было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды сроком на 3 года, цель использования огородничество, основания предоставления земельного участка без проведения торгов пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ.

К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастром плане территории кадастрового квартала 73:19:071701, расположенного по адресу: <адрес>, условный номер земельного участка площадь 1160 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, территориальная зона – Ж8С, вид разрешенного использования – ведение огородничества; с указанием системы координат.

ДД.ММ.ГГГГ письмом за Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес> в соответствии с пп. 2 п. 8 ст. 39.15 и пп. 2 ст. 39.16, пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации отказало Прокопенко И.В. в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обоснование отказа указано что испрашиваемый земельный участок с условным номером полностью совпадает с местоположением земельного участка в отношении которого утверждена Схема.

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22, 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет.

Исходя из указанных правовых норм, уполномоченный орган отказывает в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если ранее данный земельный участок предоставлен иному лицу.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведен в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Ими являются: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

С момента вступления в силу Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» № 85-30 от 03.07.2015 к Департаменту государственного имущества м земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время - Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области) перешли права уполномоченного органа в силу ст. 2 вышеуказанного Закона. В настоящее время органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Ульяновска является Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

Согласно пояснений административного ответчика испрашиваемый земельный участок с условным номером полностью совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ -од утверждена Схема. В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, является основанием для отказа в утверждения схемы.

В последствии, распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од признано утратившим силу распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од.

Распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале с условным номером площадью 1160 кв.м., местоположения: <адрес>, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, категория земель образуемого земельного участка – земли населенных пунктов, территориальная зона образуемого земельного участка – Ж8С, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

В настоящее время, земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером , площадь 1160 кв.м. и местоположение его границ совпадает с местоположением границ испрашиваемого административным истцом земельного участка.

Согласно копии межевого плана, представленного Роскадастром, в утвержденной распоряжением Министерства -од от ДД.ММ.ГГГГ схеме расположения земельного участка вид разрешенного использования указан как – ведение огородничества, указанные координаты истребуемого земельного участка полностью совпадают с координатами, указанными в схеме, приложенной к заявлению Прокопенко И.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее утвержденная распоряжением Министерства -од от ДД.ММ.ГГГГ схема расположения земельного участка содержит иные координаты расположения земельного участка, иную площадь (1385 кв.м.), иной вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно пояснений представителя административного ответчика подготовкой схем расположения земельных участков, их проверкой занимается главный специалист отдела землеустройства ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр».

Согласно Устава ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» учредителем и собственником имущества учреждения является Ульяновская область. Полномочия и функции учредителя учреждения и собственника имущества учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (п.1.5, п. 1.6).

Для достижения указанных целей, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: взаимодействие с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по предметам ведения в сфере земельно-имущественных отношений; организационно-техническая помощь по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом; подготовка проектов решений, проектов договоров, а также совершение иных действий, предусмотренных статьёй 1110, пунктами 5 и 6 статьи 22, статьями 393, 395, 396, 399, 3910, 3915, 3921, 3923, 3927, 3928 и 3933 Земельного кодекса Российской Федерации; подготовка документации об аукционе, организация и проведение аукционов, оформление результатов аукционов; осуществление контроля за поступлением в соответствующие бюджеты денежных средств по договорам купли-продажи, аренды земельных участков, платы по соглашениям о перераспределении в отношении земель и (или) земельных участков, платы по соглашениям об установлении сервитута; обеспечение ведения учёта (реестра) заключенных договоров и осуществление контроля за соблюдением условий договоров; подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах территории муниципального образования «город Ульяновск», гражданам, имеющим в соответствии со статьёй 133 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно; обеспечение ведения сводного по Ульяновской области реестра граждан, сведения о которых включены в журнал учёта граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, а также граждан, реализовавших право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно; обеспечение формирования и ведения сводного по Ульяновской области перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно; подготовка проектов уведомлений об изменении размера арендной платы, направление подписанных уведомлений в адрес арендаторов; подготовка проектов решений о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в собственность муниципальных образований Ульяновской области, а также проектов решений о принятии земельных участков из федеральной собственности и собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области, за исключением земельных участков под объектами недвижимого имущества; подготовка проектов уведомлений о намерении приобрести продаваемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, об отказе от покупки в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101- «06 обороте земель сельскохозяйственного назначения»; подготовка проектов актов Правительства Ульяновской области о перевода земель или земельных участков из одной категории в другую; подготовка проектов решений об изменении видов разрешённого использования земельных участков; подготовка и согласование в установленном порядке проектов приказов об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки; ведение претензионно-исковой работы; подготовка документации о приватизации имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, организация и проведение мероприятий в рамках приватизации имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, способами, предусмотренными действующим законодательством, оформление результатов приватизации имущества, находящегося в собственности Ульяновской области; ведение работы в сфере исполнительного производства; хранение земельно-правовых документов Министерства; обеспечение принятия в пределах компетенции Министерства мер по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области в сфере земельных отношений путем предъявления исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности; осуществление проверки использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области (п.2.2.).

Учреждение осуществляет следующую приносящую доход деятельность: оказание консультативных услуг гражданам и организациям; услуги по осуществлению комплекса юридически значимых действий в целях постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, их ограничений (обременений); представление интересов граждан и организаций по доверенности в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и третейских судах; подготовка юридических документов для организации претензионно-исковой работы; юридическое сопровождение сделок; организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов), а также реализация имущества иными способами (продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены и другими способами) в установленном законодательством порядке; изготовление схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, схем границ сервитута на кадастровом плане территории, схем границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, а также иных документов, необходимых в соответствии с законодательством, в том числе для образования земельных участков; осуществление горизонтальной съемки земельных участков; подготовка проекта межевания земельных участков, выделяемых в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения; подготовка межевого плана для постановки на кадастровый учет образуемых земельных участков; подготовка межевого плана для внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений характеристик земельного участка при уточнении границ и площади участка; карту (план) для установления зоны с особыми условиями использования земельного участка; подготовка соглашения об определении порядка Пользования земельным участком с определением долей в участке (п.2.4.).

По пояснения представителя административного ответчика, данных в ходе настоящего судебного разбирательства в схеме, которая была утверждена Распоряжением -од от ДД.ММ.ГГГГ содержалась ошибка (несоотвестстия), в связи с чем данное Распоряжение признано утратившим силу. Наличие ошибки могло быть выявлено при подготовке межевого плана специалистом ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр». В чем заключалась ошибка, могла ли она быть устранена иными способами, таких сведений суду не представлено.

Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа (п.9).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13).

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (п. 15).

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории согласно Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

Таким образом, на момент составления и утверждения схемы земельного участка Распоряжением Министерства -од от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику должно было быть известно о несоответствии схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 ст. 11.10 ЗК РФ и невозможности ее утверждения Распоряжением по данному основанию.

    Суд не усматривает оснований для исключения из числа доказательств по настоящему делу Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ -од.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявления Прокопенко И.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды такого основания для отказа, который указан в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , у административного ответчика не имелось, поскольку Распоряжением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ -од была утверждена несоответствующая схема, что не отрицалось в судебном заседании представителем административного ответчика.

              Разрешая заявленные Прокопенко И.В. требования о возложении на административного ответчика в течении 10 дней после выступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить допущенные нарушение путем утверждения схемы и предварительного согласования предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года с условным кадастровым номеров 73:19:071701 :ЗУ1 площадью 1160 кв.м, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать, какое решение должно быть принято компетентным органом при реализации его полномочий.

В данном случае, при установлении нарушения прав административного истца вынесением ответчиком неправомерного решения об отказе в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка, подлежат восстановлению путем повторного рассмотрения административным ответчиком заявления, без учета оснований отказа, указанных в письме Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за .

По вопросу о восстановлении административному истцу процессуального срока на подачу административного иска суд приходит к следующему.

Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска (ч. 1 ст. 95 КАС РФ).

    Обязанность доказывания уважительности причин пропуска процессуального срока лежит на административном истце.

Как усматривается из пояснений административного ответчика, приложенного списка 3626 (партия 928) простых почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ распечатки с личного кабинета Почты России, ответ Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в адрес административного истца, указанный в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> простой почтовой корреспонденцией. Сведений о вручении данной корреспонденции административному истцу в материалах дела не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко И.В. в адрес административного ответчика был направлен запрос о предоставлении ему ответа на его заявление о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. Прокопенко И.В. было сообщено, что ответ исх. 4547 от ДД.ММ.ГГГГ на заявление был направлен почтовым отправлением по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно скриншота с электронной почты ДД.ММ.ГГГГ в 12:13 на электронную почту izzi_dd@bk.ru направлен ответ из отдела землеустройства

Сведений о более раннем получении корреспонденции от Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства, подтверждающие отсутствие недобросовестности и злоупотребления со стороны Прокопенко И.В. процессуальными правами, суд приходит к выводу о возможности восстановления пропущенного процессуального срока на обращение в суд с настоящим административным иском.

Таким образом, административные исковые требования Прокопенко И.В. подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Прокопенко Ильи Вячеславовича удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1160 кв. м. с условным номером оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ N 4547.

Возложить обязанность на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области по устранению допущенных нарушениях прав и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления Прокопенко Ильи Вячеславовича от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1160 кв. м. с условным номером , в течении 10 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу, без учета оснований отказа, указанных в решениях Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                    Е.Ю. Веретенникова

Дата изготовления мотивированного решения – 07.11.2023 г.

2а-4429/2023 ~ М-4161/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокопенко И.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
Другие
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
Администрация г. Ульяновска
ОГКУ «Региональный земельно –имущественный информационный центр»
Управление Росреестра по Ульяновской области
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Веретенникова Е. Ю.
Дело на странице суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
26.09.2023Регистрация административного искового заявления
27.09.2023Передача материалов судье
29.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее