| ||||
| ||||
25 марта 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев жалобу Милениной ОВ на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 ноября 2020 года и решение судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Милениной О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшева А.В № от 26 ноября 2020 года должностное лицо, <данные изъяты> Администрации Чемальского района Миленина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 03 февраля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Миленина О.В. обратилась в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой на указанные постановление должностного лица и решение судьи, просила об их отмене, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что в рамках аукциона № была повторно проведена процедура рассмотрения поступивших ранее заявок, в том числе заявки ООО 1 по итогам которой, данный участник был допущен к аукциону и его заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе. В действиях Милениной О.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку окончательным итогом (результатом) деятельности аукционной комиссии принято решение о допуске ООО 1 к участию в аукционе.
Миленина О.В., будучи извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в суд ходатайство об отложении не направила, при таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав Четвернину А.И. - защитника Милениной О.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Борисовой С.А. к административной ответственности) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, в части 1 которой указано на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе иных следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 этой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная этим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 указанного закона).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 названного закона).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 указанной статьи).
Как усматривается из материалов дела, 27 августа 2020 года Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств».
ООО 1 в первой части заявки представлены, в том числе, следующие показатели товара (модульной котельной): установленная мощность котельной: 0,5 (0,43) МВт (ГкалУч); номинальная теплопроизводительность котла: 0,25 (0,215) МВт (Гкал/ч); максимальная температура по температурному графику в подающем трубопроводе: +95 °С; максимальная температура по температурному графику в обратном трубопроводе: +70 °С; номинальный расход воды через котел: 8 м?/ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № от 11.09.2020 года в отношении заявки № ООО 1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: п.1.1.4. - в показателе «номинальный расход воды через котел» участник указал «8»: у котла мощностью 0,25 МВт (0,215 Гкал/час) при разнице температур теплоносителя 25С расход воды через котел составит 8,6 м?/ч. Именно столько он нагреет выдаваемой мощностью при работе в номинальном режиме. Расход рассчитывается как 215 (мощность к мегакалориях) / 25 (разница температур на входе и выходе)=8,6».
ООО 1 в УФАС по РА подана жалоба на действия аукционной комиссии администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств» и представлены; технический паспорт на котел водогрейный КВр-0,25 МВт, регистрационный №, производитель ООО 2»; декларация Евразийского экономического союза о соответствии котла типа КВр требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятая на основании протокола испытаний № JAGYF-ZA от 11.07.2019г., выданного испытательной лабораторией ООО «ЛАБОРАТОРИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (аттестат аккредитации РОСС Ки.31587.ИЛ.00003); свидетельство официального дилера, согласно которому ООО 1 имеет статус официального дилера ООО 2 по реализации, монтажу и обслуживанию продукции ООО 2 на территории Российской Федерации и иные документы (№). Согласно техническому паспорту котел имеет характеристики, указанные ООО 1 в первой части заявки.
Должностное лицо УФАС по РА, разрешая указанную жалобу на неправомерные действия аукционной комиссии Администрации Чемальского района, пришло к выводу о доказанности факта совершения <данные изъяты> Милениной О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе ООО 1 в допуске к участию в аукционе №, допущенные комиссией нарушения при отборе исполнителей, влияют на всю процедуру закупок и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.
Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда согласился с выводами должностного лица, оставив вынесенным им решением постановление без изменения.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и судьей районного суда обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 11 ноября 2020 года, постановлением администрации Чемальского района от 09.01.2018 года №; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № от 11.09.2020 года; протоколом рассмотрения заявок на участие электронного аукциона от 06.10.2020 года; протоколом подведения итогов электронного аукциона № от 07.10.2020 года и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Милениной О.В., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания обоснованно не принято во внимание пояснение Милениной О.В. об обоснованности отклонения аукционной комиссией Администрации Чемальского района первой части заявки ООО 1 в которых она ссылается на ГОСТ 25720-83 ГОСТ, что при оценке показателя «номинальный расход воды через котел» в заявках участников использовалась расчетная формула расхода воды через котел: расчетный расход м?/ч = максимальная теплопроизводительность котла (0,215), Гкал/ч ? 1000/ (tвых.mах (95) - tвых.mах (70)), так как недостаточный расход воды может привести к перегреву и выходу котла из строя, а перерасход к его неэффективной работе и повышенной внутренней коррозии.
Достоверность расчетной формулы расхода воды через котел, использованной аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО 1 технического паспорта на котел водогрейный КВр-0,25 МВт с показателем номинального расхода воды через котел «8 м?/ч» подтверждает возможность Общества поставить товар, соответствующий характеристикам, представленным им в первой части заявки.
Указание в жалобе на повторное проведение в рамках аукциона № процедуры рассмотрения поступивших ранее заявок, в том числе заявки ООО 1», по итогам которой данный участник был допущен к аукциону и его заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе несостоятельно. Данные действия устранили нарушения, допущенные при отборе участников аукциона, повлиявшие на всю процедуру закупок, установленную Законом о контрактной системе, но не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Милениной О.В.
Необходимо отметить, что доводы Милениной О.В. ранее приводились в ходе производства по делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшева А.В № от 26 ноября 2020 года и решение судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Милениной ОВ оставить без изменения, жалобу Милениной О.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Алтай Б.Е. Антух