Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1597/2018 ~ М-1383/2018 от 14.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.09.2018 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., с участием прокурора Кадочниковой Е.Н., истца Овчинникова А.Н., представителя истца Логиновой Ю.А., представителя ответчика ГУ МВД России по Свердловской области Нужиной Т.А., представителей ответчика МО МВД РФ «Сысертский» Трофимовой Ю.В., Цветковой А.С., при секретаре Гавриленко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1597/2018 по иску Овчинникова Алексея Николаевича к ГУ МВД РФ по Свердловской области, МО МВД РФ «Сысертский», начальнику МО МВД РФ «Сысертский» о признании незаконными результатов служебной проверки, решения аттестационной комиссии, приказа о наложении взыскания, приказа об увольнении, взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Овчинников А.Н. обратился в суд с иском с вышеуказанным иском, указав в обоснование своих требований, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченного отдела Уголовного розыска ОП №40817810604900317040 УМВД России по городу Екатеринбургу.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по Свердловской области назначена проверка соблюдения истцом требований к служебному поведению, ДД.ММ.ГГГГ Аттестационной комиссией рассмотрены материалы служебной проверки, по итогам рассмотрения вынесено решение о рекомендации применения к истцу меры ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

ДД.ММ.ГГГГ Приказом №40817810604900317040 начальника ГУ МВД России по Свердловской области на истца было наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии в виду нарушения требований пунктов 13, 14 части 1 ст. 27 ФЗ «О полиции», п. 13 ч. 1 ст. 12, ч. 3, 4 ст. 71 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не принятием мер по недопущению и (или) предотвращению любой возможности возникновения конфликта интересов, стороной которого он является, не предоставлении письменного уведомления непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Следовательно, вывод, указанный в заключении по результатам служебной проверки, в выписке из протокола Аттестационной комиссии, в приказе о наложении дисциплинарного взыскания, о наличии у истца корыстных побуждений и личной заинтересованности, не подтвержден какими-либо доказательствами.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по Свердловской области в отношении истца назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

18.07.2018 Аттестационной комиссией рассмотрены материалы служебной проверки, по итогам рассмотрения вынесено решение о рекомендации применения к истцу меры ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

25.07.2018 Приказом №40817810604900317040 начальника ГУ МВД России по Свердловской области на истца было наложено взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысертский» вынесен приказ №40817810604900317040л/с об увольнении истца из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

Имущество, не указанное истцом в сведениях о имуществе за 2016-2017 годы приобретено им еще в 2010 году, то есть никакого отношения к доходам, полученным в 2016-2017 годах объективно не имеет.

Истец полагает, что при наличии данных обстоятельств его увольнение из органов внутренних дел в связи с утратой доверия не обосновано и не законно.

В судебном заседании истец Овчинников А.Н. и его представитель Логинова Ю.А. исковые требования поддержали в полном объеме, просили:

Признать незаконными выводы и заключение по результатам проверки соблюдения федеральным государственным служащим - подполковником полиции Овчинниковым ФИО16, оперативным дежурным дежурной части МО МВД России «Сысертский», требований к служебному поведению, проведенной Отделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления по работе с личным составом Главного управления МВД РФ по Свердловской области;

признать незаконным выводы и решение Аттестационной комиссии ГУ МВД РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения материалов проверки соблюдения оперативным дежурным дежурной части МО МВД России «Сысертский» подполковником полиции Овчинниковым ФИО17 требований к служебному поведению;

признать незаконным приказ Начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области генерал-лейтенанта полиции Бородина М.А. № 747 от 15.05.2018 о наложении на оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Сысертский» - подполковника полиции Овчинникова ФИО18 взыскания предупреждения о неполном служебном соответствии;

обязать ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца;

признать незаконными выводы и заключение по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - подполковника полиции Овчинникова ФИО19, оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Сысертский», проведенной Отделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления по работе с личным составом Главного управления МВД России по Свердловской области;

    признать незаконными выводы и решение Аттестационной комиссии ГУ МВД России по Свердловской области №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - подполковника полиции Овчинникова ФИО20, оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Сысертский»;

    признать незаконным приказ Начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области генерал-лейтенанта полиции М.А. Бородина № 1193 от 25.07.2018 о наложении на оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Сысертский» подполковника полиции Овчинникова ФИО21 взыскания - увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия;

признать незаконным приказ №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца из органов внутренних дел в связи с утратой доверия, вынесенный Врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысертский» подполковником полиции А.А. Зелениным;

восстановить истца в должности оперативного дежурного дежурной части Межмуниципального образования МВД России «Сысертскии»;

    взыскать с Межмуниципального образования МВД России «Сысертскии» заработную плату истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления в должности;

в трудовой книжке истца аннулировать запись об его увольнении;

обязать ответчиков устранить иные нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

Представители ответчика ГУ МВД России по Свердловской области Нужина Т.А., представители ответчика МО МВД РФ «Сысертский» Трофимова Ю.В., Цветкова А.С., в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что истец, будучи должностным лицом, зная об умысле ФИО8 совершить незаконное бездействие, имея личную заинтересованность, <данные изъяты> Нарушений порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности ГУ МВД России по Свердловской области не допущено.

Основанием для увольнения Овчинникова А.Н. из органов внутренних дел на основании п. 13 ч. 3 статьи 82 (в связи с утратой доверия) послужило заключение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» Справок за 2015-2017 отчетные периоды не указана информация об имевшемся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности Овчинникова А.Н. погрузчика-экскаватора №40817810604900317040, 2002 г. выпуска, истец уведомлен о назначении в отношении него проверки, а также ему разъяснено, что он может обратиться в отделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС для проведения беседы. Срок наложения взыскания, установленный ст.51.1 342-ФЗ соблюден.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что истец восстановлению в должности не подлежит, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Названный Федеральный закон предусматривает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (часть 1 и пункт 1 части 3 статьи 10, часть 1 статьи 11). При этом непринятие лицом (в том числе государственным служащим), на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 11).

Прохождение службы в органах внутренних дел, трудовые правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.

В свою очередь, Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепляет, что сотрудник органов внутренних дел обязан сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта (пункт 13 части 1 статьи 12).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 82.1 названного Федерального закона в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия (пункт 13 части 3 статьи 82).

Поступая на службу, истец взял на себя обязательства, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе, по соблюдению служебной дисциплины, требований к служебному поведению, установленные статьей 13 Закона года N 342-ФЗ, в частности, заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудника органов внутренних дел, в случае нарушения им служебной дисциплины, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям.

В силу п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона N 342-ФЗ в редакции от 05.10.2015, контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных ст. 82.1 настоящего Федерального закона.

Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (пункт 1 части 1 статьи 82.1 Федерального закона).

Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Овчинников А.Н. проходил службу в органах внутренних дел.    

ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по <адрес> назначена проверка соблюдения истцом требований к служебному поведению, в тот же день, Овчинникову А.Н. направлено уведомление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении служебной проверки.

Основанием для проведения проверки послужили материалы, поступившие из следственного отдела по Октябрьскому району г. Екатеринбурга СУ СК России по Свердловской области.

ДД.ММ.ГГГГ Аттестационной комиссией рассмотрены материалы служебной проверки, проведенной Отделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления по работе с личным составом Главного управления МВД России по <адрес>, по итогам рассмотрения вынесено решение о рекомендации применения к истцу меры ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Приказом №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ начальника ГУ МВД России по Свердловской области на Овчинникова А.Н. наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии за нарушение требований пунктов 13,14 части 1 ст. 27 ФЗ «О полиции», п. 13 ч. 1 ст. 12, ч. 3,4 ст. 71 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» непринятием мер по недопущению и (или) предотвращению любой возможности возникновения конфликта интересов, стороной которого он является, не предоставлении письменного уведомления непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов.

Проверкой установлено, что <данные изъяты>.

Никаких мер по урегулированию конфликта интересов Овчинников А.Н. не предпринял, руководство о возникшем конфликте интересов не уведомил.

Части 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" конфликт интересов в органах внутренних дел определяют как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника органов внутренних дел влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью сотрудника органов внутренних дел, которая влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей, понимается возможность получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера, для себя или для третьих лиц.

В силу ч. 3 ст. 71 Закона сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Таким образом, Овчинников А.Н., являясь должностным лицом, на постоянной основе осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, действуя в нарушение должностного регламента, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, будучи сотрудником органов внутренних дел, не принял мер по недопущению и (или) предотвращению любой возможности конфликта интересов, стороной которого он являлся, письменного уведомления непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов, как только ему стало об этом известно, не представил, тем самым нарушил требования пунктов 13, 14 части 1 статьи 27 Закона «О полиции» и пункта 13 части 1 статьи 12, частей 3, 4 статьи 71 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также совершил действия, вызывающие сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника полиции, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, государственной власти.

Часть 2 ст. 29 Закона «О полиции» распространяет на сотрудников полиции ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ сотрудник обязан уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет известно об этом.

За несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел (ст. 30.1 Закона «О полиции»).

Вышеуказанные действия Овчинникова А.Н. правомерно были квалифицированы лицом, проводившим служебную проверку, как непринятие истцом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся.

В ходе проверки соблюдения Овчинниковым А.Н. требований к служебному поведению, установлено, что Овчинников А.Н. в нарушение требований п.п. 12, 13 ч. 1 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ и п.п. 12, 13 ч. 1 ст. 12, ч.ч. 3, 4 ст. 71 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ свою обязанность по сообщению непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, не исполнил, меры по предотвращению конфликта интересов не принял.

На заседании Аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГГГ истец подтвердил, что он действовал в интересах третьих лиц, в связи с чем, в действиях Овчинникова А.Н. усматриваются признаки нарушения, связанного с утратой доверия, за которое он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

Обстоятельства уголовного преследования не могут устанавливаться судом при разрешении гражданского дела в рамках индивидуального трудового (служебного) спора, и сами по себе не имеют правового значения при разрешении индивидуального трудового (служебного) спора, связанного с привлечением к дисциплинарной ответственности сотрудника органов внутренних дел в связи с утратой доверия, в связи с чем, доводы стороны истца о прекращении в отношении Овчинникова А.Н. уголовного преследования по реабилитирующим основаниям не могут быть приняты судом во внимание.

Нарушений требований закона в ходе проведения служебной проверки и привлечения истца к дисциплинарной ответственности не установлено.

В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, Овчинников А.Н. уведомлен о назначении в отношении него проверки, а также ему разъяснено, что он может обратиться в отделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС для проведения беседы. До наложения взыскания с ним была проведена беседа, об окончании проверки истец был уведомлен и ознакомлен с результатами проверки. Срок наложения взыскания, установленный ст.51.1 342-ФЗ соблюден.

Из материалов дела также усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по Свердловской области в отношении Овчинникова А.Н. назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ходе проверки установлен факт несоблюдения Овчинниковым А.Н. требований п. 10 ч.1 ст. 27 Закона «О полиции», п.9 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ч. 1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившийся в представлении неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды 2015-2017 года на себя, а именно, в подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» Справок за 2015-2017 отчетные периоды не указана информация об имевшемся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности Овчинникова А.Н. погрузчика-экскаватора №40817810604900317040, 2002 г. выпуска.

Результаты проверки были рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ на заседании Аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников системы ГУ МВД России по <адрес> и урегулированию конфликта интересов, решением Комиссии рекомендовано применить к Овчинникову А.Н. конкретную меру взыскания - увольнение из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

Основанием для увольнения Овчинникова А.Н. из органов внутренних дел послужило заключение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и решение

В связи с этим, приказом начальника ГУ МВД России по <адрес> №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ на Овчинникова А.Н. было наложено взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 27 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Аналогичные требования содержатся в п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, а также в ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», действие которого в части ограничений, запретов и обязанностей государственных служащих распространяется на сотрудников полиции в силу ч. 2 ст. 29 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими (в том числе, и сотрудниками органов внутренних дел), определен Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065, которым утверждено "Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

Положением определяется порядок осуществления проверки, в том числе, соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для проведения проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с пп. "а" п. 10 Положения основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также информация, предоставленная работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Проверка осуществляется по решению руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа (п. 4 Положения).

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, который может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении (п. 12 Положения).

Государственный служащий вправе давать в ходе проверки пояснения, которые приобщаются к материалам проверки (п. п. 24, 25 Положения).

Нарушений указанных требований закона в ходе проведения в отношении истца проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ответчиком не допущено, судом таких нарушений не установлено.

Доводы о несоразмерности примененного к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения тяжести совершенного им проступка, отклоняет, исходя из следующего.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 51.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ при наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Аттестационная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов ГУ МВД России по Свердловской области рекомендовала применить к истцу за совершенный им проступок дисциплинарное взыскание в виде увольнения. При этом, при принятии решения о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения учитывались характер и тяжесть совершенного проступка, обстоятельства его совершения, наличие у истца ранее имеющихся дисциплинарных взысканий.

Кроме того, учитывая, что к сотрудникам правоохранительных органов законодатель предъявляет повышенные требования по соблюдению действующего законодательства, увольнение сотрудника органов внутренних дел при вышеприведенных нарушениях действующего законодательства является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82.1 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Приказом МО МВД России «Сысертский» от 26.07.2018 № 208 л/с Овчинников А.Н. уволен из органов внутренних дел на основании п. 13 ч. 3 статьи 82 (в связи с утратой доверия).

Согласно п. 340, 341 приказа МВД России от 01.02.2018 № 50 25.07.2018, группой по работе с личным составом подготовлено и согласовано представление к увольнению Овчинникова А.Н. и 25.07.2018 данное представление к увольнению было доведено под расписку Овчинникову А.Н.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 указанной нормы сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Довод истца об отсутствии умысла на предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не может быть принят во внимание, поскольку мотивы и цель данных поступков не имеют правового значения для наступления соответствующей ответственности сотрудника органов внутренних дел.

Исследовав обстоятельства дела, касающиеся соблюдения ответчиком порядка и сроков проведения служебной проверки и наложения на истца дисциплинарного взыскания, суд приходит к выводу о том, что нарушений процедуры, которые могли бы быть признаны достаточным основанием для признания незаконными заключения служебной проверки и оспариваемого приказа, ответчиком не допущено и усматривает в действиях Овчинникова А.Н. признаки проступка, связанного с утратой доверия, за которое он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел.

В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, Овчинников А.Н. уведомлен о назначении в отношении него проверки, а также ему разъяснено, что он может обратиться в отделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС для проведения беседы. Об окончании проверки истец был уведомлен и ознакомлен с результатами проверки.

Срок наложения взыскания, предусмотренного статьей 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, установлен частью 5 статьи 51.1 названного закона и составляет один месяц со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

ГУ МВД России по Свердловской области не пропущен срок для привлечения Овчинникова А.Н. к дисциплинарной ответственности за совершенный проступок.

Таким образом, увольнение истца произведено при наличии к тому достаточных оснований, поскольку представленными доказательствами факт совершения истцом действий, повлекших за собой утрату доверия, нашел свое подтверждение, подтверждений обратного в период проведения служебной проверки представлено не было, в связи с чем, у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности и увольнения из органов внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований о восстановлении на службе не имеется.

Исходя из того, что требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, являются производными и взаимосвязанными с требованиями о восстановлении на работе, они также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В иске Овчинникова ФИО22 к ГУ МВД РФ по Свердловской области, МО МВД РФ «Сысертский», начальнику МО МВД РФ «Сысертский» о признании незаконными результатов служебной проверки, решения аттестационной комиссии, приказа о наложении взыскания, приказа об увольнении, взыскании заработной платы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд.

Судья:                             Мурашов А.С.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1597/2018 ~ М-1383/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Овчинников Алексей Николаевич
Сысертский межрайонный прокурор
Ответчики
Начальник ГУ МВД РФ по СО, Генерал-Лейтенант полиции М.А.Бородин
ГУ МВД РФ по СО
Другие
МО МВД РФ "Сысертский"
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Мурашов Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
sysertsky--svd.sudrf.ru
14.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2018Передача материалов судье
14.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018Судебное заседание
13.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее