Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-305/2019 ~ М-2505/2018 от 14.12.2018

Дело № 2-305/2019

УИД: 26RS0023-01-2018-005627-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: истца Зубкова А.Н., представителя ответчика администрации Минераловодского городского округа по доверенности Митрополовой О.В. и представителя третьего лица Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа по доверенности Дзыбинского С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по иску заявление Зубкова А.Н. к администрации Минераловодского городского округа о возложении обязанности предоставить вне очереди земельный участок для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства в районе ..............,

У С Т А Н О В И Л:

Зубков А.Н. обратился в суд с указанным иском к администрации Минераловодского городского округа, в обоснование которого указал, что он является .............. .............. что подтверждается справкой .............. от ...............

21 января 2018 года он обратился в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о предоставлении ему вне очереди земельного участка для оборудования стоянки личного транспорта вблизи места жительства из земель общего назначения, находящихся в муниципальной собственности. К заявлению приложена копия документа, подтверждающего статус инвалида.

Решением руководителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа М.Е.В. от 30 января 2018 года № 119 ему было отказано в предоставлении земельного участка без указания причин вынесения такого решения.

Считает данное решение администрации Минераловодского городского округа незаконным по следующим основаниям.

Статьей 3 Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года закреплено право инвалидов на равенство возможностей, доступность. Доступность заключается в праве инвалидов участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты.

Статьей 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Его же права, как инвалида, установленные Основным законом России и федеральным законодательством, ограничивает решение органа местного самоуправления, что не допускается нормами международного и внутреннего федерального и регионального законодательства Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ инвалидам гарантируется доступность инвалидов к транспортной инфраструктуре, к которой в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ относятся также стоянки для автомобильного транспорта.

Вышеуказанной нормой ст. 15 ФЗ РФ № 181 закреплено право инвалида на предоставление места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Государственные и муниципальные расходы на обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2.2 Санитарных правил и норм 59.13330.2-12 места для личного транспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или учреждение доступного для инвалида, но не далее 50 м., от входа в жилое здание-не далее 100 м.

Согласно статье 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ вопросы обустройства объектов дорожной инфраструктуры относится к вопросам местного значения городского поселения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 21 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 г. № 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных правоотношений" инвалиды имеют право на первоочередное предоставление земельных участков для установления металлических гаражей вблизи места жительства.

Исходя из преамбулы к закону № 181-ФЗ, к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены меры социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов. Данное же право относится к мерам социальной защиты инвалидов. Поэтому основанием для отказа администрации городского округа о предоставлении земельного участка для оборудования стоянки личного транспортного средства могут лишь обстоятельства, бесспорно и безусловно свидетельствующие о невозможности выделения инвалиду запрашиваемого им земельного участка. Отказывая ему в законном праве, администрацией нарушаются принципы социального государства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Таким образом, отказ ответчика предоставить ему земельный участок для оборудования стоянки его технического средства передвижения нарушает его право на доступную среду.

В связи с чем просил возложить на администрацию Минераловодского городского округа обязанность предоставить ему вне очереди земельный участок для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства, а именно - ...............

Определением суда от 09 января 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа.

В своих письменных возражениях на иск Зубкова А.Н. представитель ответчика администрации Минераловодского городского округа указал, что исковые требования Зубкова А.Н. Администрация не признает, считает их не подлежащими удовлетворению, на основании следующего.

Зубков А.Н. обратился 21.01.2018 года в Администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка вне очереди для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства из земель общего назначения, находящихся в муниципальной собственности.

К заявлению была приложена копия справки .............. от .............. ...............

Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа СК в письме от 30.01.2018 исх. № 119 предложено обратиться с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением документов, подтверждающих право на предоставление земельного участка по основаниям, которые были указаны заявителем, с приложением самой схемы расположения земельного участка, в случае если заявитель имеет в соответствии с действующим законодательством право на предоставление такого земельного участка без торгов.

Таким образом, по существу заявления истцу в предоставлении земельного участка не отказано, ввиду отсутствия документов необходимых для принятия такого решения, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя о возложении обязанности по предоставлению земельного участка, не имеется, ввиду того, что вопрос о предоставлении земельного участка не рассматривался по существу.

При этом обращаю внимание суда, что требований о признании действий (бездействия) администрации истцом не заявлялось.

Вместе с этим, оснований для предоставления земельного участка, на основании поданного истцом заявления, не имелось поскольку:

- согласно закону, не любой инвалид может обратиться за предоставлением земельного участка, а только те, кто обратился до 01.01.2005 в органы социальной защиты с заявлением о предоставлении автомобиля, либо является инвалидом боевых действий. Истец не представил доказательств тому, что он относится к той или иной категории инвалидов, имеющих право на предоставление испрашиваемого земельного участка;

- истцом запрашивался не сформированный земельный участок, а земельный участок, который еще требуется сформировать. Поскольку такого сформированного земельного участка не имеется, то и заявление следовало принимать как поданное не в соответствии с предусмотренной процедурой. Законодатель разграничил те обращения, которые поступают в органы местного самоуправления в зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Истцу следовало обратиться в рамках ст. 39.15 Земельного кодекса. Решить вопрос о предоставлении земельного участка на сегодняшний момент невозможно, поскольку земельный участок не образован. С иным заявлением истец не обращался.

Данные доводы также подтверждаются и приложенным к иску ответом Минераловодской межрайонной прокуратуры от 13.06.2018.

Вышеуказанные доводы подтверждаются также следующим:

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно ст. 11, п. 1 ст. 25 ЗК РФ органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Льгота, предусмотренная ст. 15 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ (далее Закон № 181-ФЗ), заключается в предоставлении инвалидам земельных участков для целей строительства гаражей без аукциона, в аренду, в соответствии с градостроительными нормами.

Указанный Федеральный закон не содержит специальных норм, регламентирующих порядок предоставления земельных участков для строительства либо размещения гаража, в законе указывается лишь на предоставление земельного участка инвалидам вне очереди. Таким образом, при решении вопроса о предоставлении земельного участка необходимо руководствоваться положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом, положения ч. 7 ст. 15 Закона № 181-ФЗ применяются с учетом требований, установленных ст. 11.1 указанного Федерального Закона, в отношении инвалидов, получивших автомототранспорт как техническое средство реабилитации инвалида, через органы социальной защиты в бесплатное пользование при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в статью 11.1 Закона N 181-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми из перечня технических средств реабилитации инвалидов были исключены средства для передвижения инвалидов с 01.01.2005.

Таким образом, из смысла ст. 11.1, ч. 7 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что ч. 7 ст. 15 Закона распространяется лишь на инвалидов, вставших до 01.01.2005 на учет в органах социальной защиты населения для получения автомобиля.

Как следует из содержания заявления, Зубков А.Н. требовал согласовать предоставление ему в аренду земельного участка по основаниям, предусмотренным ст. 15 Закона № 181-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из заявления истца в органы социальной защиты населения по вопросу предоставления автомобиля истец не обращался, в автомобиле, как средстве реабилитации, не нуждается. Имеет в пользовании личный автомобиль, для которого желает возвести гараж.

Следовательно, льготы, установленные ст. 15 Закона № 181-ФЗ на истца не распространяется, так как истец не относится к категории инвалидов, получивших через органы социальной защиты автомототранспорт в бесплатное пользование как техническое средство реабилитации инвалида при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. На соответствующем учете в органах социальной защиты для получения транспортного средства в период до 01 января 2005 г. истец не состоял.

В соответствии с полномочиями, отнесенными Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к ведению субъектов Российской Федерации был принят Закон Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (далее Закон № 36-кз), который регулирует отдельные отношения по распоряжению, использованию и охране земель (земельных участков) на территории Ставропольского края в соответствии с полномочиями, отнесенными Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к ведению субъектов Российской Федерации.

Требования п. 2 ст. 21 Закона N 36-кз полностью соответствуют вышеизложенным нормам Федерального Закона N 181-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 21 Закона N 36-кз право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства имеют следующие лица: участники Великой Отечественной войны; инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий; один из родителей, имеющий ребенка- инвалида; инвалиды, обеспеченные техническими и другими средствами передвижения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Как следует из материалов дела и документов, приложенных к заявлению истец не относится к категории лиц, указанных в п.2 ст. 21 указанного выше Закона.

Доказательств нуждаемости в транспортном средстве по медицинским показаниями и постановки его на учет в органе социальной защиты населения до 01.01.2005 года для получения автомобиля по программе реабилитации, истец не представил.

Факт инвалидности истца сам по себе не дает ему право на получение земельного участка в порядке, предусмотренном Законом № 181-ФЗ, без соблюдения соответствующей процедуры.

Более того, согласно ст. 39.6, п. 1 ч. 1 ст. 39.16 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Доказательства, подтверждающие наличие оснований к предоставлению земельного участка без проведения торгов, истец суду не представил.

Истцом не оспаривается довод об отсутствии документов, подтверждающих нуждаемость в автомобиле, как в средстве реабилитации. Согласно ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются, в том числе: кадастровый номер земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п. 2 ст. 39.3, статьей 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса оснований.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается, в том числе - схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Исходя из вышеуказанного у Администрации отсутствует обязанность поиска для истца земельного участка.

Предоставление земельного участка носит заявительный характер, при этом законодательно регулируется порядок обращения с заявлением о предоставлении земельного участка и состав документов, которые обязан предоставить заявитель при подаче такого заявления.

При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка истец не предоставлял схему земельного участка, ошибочно полагая, что у Администрации имеется обязанность самостоятельно найти для него земельный участок.

В связи с чем просил в удовлетворении исковых требований Зубкова А.Н. отказать в полном объеме.

Аналогичные письменные возражения на иск Зубкова А.Н. также представлены представителем третьего лица - Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа.

В судебном заседании истец Зубков А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Просит суд возложить на администрацию Минераловодского городского округа обязанность предоставить ему вне очереди земельный участок для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства, а именно - ...............

Представитель ответчика администрации Минераловодского городского округа по доверенности Митрополова О.В. требования Зубкова А.Н. не признала, дала суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Просит суд в удовлетворении требований Зубкова А.Н. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа по доверенности Дзыбинский С.Ю., также требования Зубкова А.Н. не признал, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Также просит суд в удовлетворении требований Зубкова А.Н. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования Зубкова А.Н. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса.

В силу абзаца 8 пункта 8 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Правовое основание приобретения гражданами земельных участков в первоочередном или внеочередном порядке предусмотрено подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из пункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляются в аренду без проведения торгов.

При этом предоставление земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в случае, если соответствующая возможность предусмотрена законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 21 закона Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" от 09.04.2015 года № 36-кз, право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства имеют следующие лица:

1) участники Великой Отечественной войны;

2) инвалиды Великой Отечественной войны;

3) инвалиды боевых действий;

4) один из родителей, имеющий ребенка-инвалида;

5) инвалиды, обеспеченные техническими и другими средствами передвижения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Таким образом, не всем инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на приобретение земельных участков для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства без проведения торгов.

Кроме того, положения статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" применяются с учетом требований, установленных статьёй 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в отношении инвалидов, получивших автомототранспорт как техническое средство реабилитации инвалида через органы социальной защиты в бесплатное пользование при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

При этом Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - были внесены изменения, в соответствии с которыми, из перечня технических средств реабилитации инвалидов были исключены средства для передвижения инвалидов с 01 января 2005 года.

Из приведенных норм закона, следует, что положения абзаца 8 пункта 8 статьи 15 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" распространяется лишь на инвалидов, вставших до 01.01.2005 г. на учет в органах социальной защиты населении для получения автомобиля.

В судебном заседании установлено, что Зубков А.Н. зарегистрирован и проживает по адресу: ...............

Указанный многоквартирный жилой дом расположен в границах земельного участка с кадастровым номером .............., площадью 3 240 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под жилым домом со встроенным кафе-баром.

Согласно представленного паспорта транспортного средства серии .............., Зубков А.Н. на основании договора купли-продажи от .............. является собственником автомобиля марки «KIA TD (Cerato, Forte)», .............. года выпуска, государственный регистрационный знак ..............

Также, согласно представленной справки серии .............. от .............., Зубкову А.Н. установлена .............., причина инвалидности – .............. ограниченная способность к трудовой деятельности второй степени, заключение об условиях и характере труда – нетрудоспособен в обычных производственных условиях, может работать в индивидуально созданных условиях.

В судебном заседании также установлено, что 21 января 2018 года Зубков А.Н. обратился к главе администрации Минераловодского городского округа с заявлением о предоставлении ему вне очереди земельный участок для оборудования стоянки личного транспорта вблизи места жительства из земель общего назначения, находящихся в муниципальной собственности.

К указанному заявлению была приложена копия справки .............. от ...............

В своем письме от 30.01.2018 № 119 руководитель Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа со ссылкой на положения Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закона Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" от 09.04.2015 года № 36-кз и Земельного кодекса Российской Федерации, дал Зубкову А.Н. разъяснения какой категории граждан может быть предоставлен земельный участок для оборудования стоянки личного транспорта вблизи места жительства из земель общего назначения, находящихся в муниципальной собственности.

Также указал, что если у Вас имеются основания на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временного металлического гаража вблизи места жительства, то необходимо обратиться в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением документов, подтверждающих такое право, схемы расположения земельного участка в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762.

Не соглашаясь с ответом руководителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа от 30.01.2018 № 119, 02 апреля 2018 года Зубков А.Н. обратился в Минераловодскую межрайонную прокуратуру с заявлением о защите его прав и законных интересов.

По данному заявлению Зубкова А.Н. Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой было установлено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

13 июня 2018 года заместителем Минераловодского межрайонного прокурора в адрес Зубкова А.Н. был направлен письменный ответ № 947ж-2018.

Статьёй 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статьи 12 Гражданского кодекса РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом, избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца. Избрание неверного способа защиты гражданских прав является самостоятельным основанием для отказа судом в иске.

В соответствии со статьями 56, 195, 196 ГПК РФ, суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Истцом заявлены требования к администрации Минераловодского городского округа о возложении обязанности предоставить вне очереди земельный участок для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства в районе ...............

В соответствии со статьёй 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По смыслу данной нормы органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации гарантируется, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Из смысла вышеприведенных норм Конституции и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что акты, регламентирующие вопросы местного значения, принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из собственного представления о необходимости правового регулирования тех или иных отношений, без вмешательства в их нормотворческую деятельность со стороны органов государственной власти.

Поскольку решение вопроса о предоставлении гражданам вне очереди земельных участков для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства, относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления, в данном случае - к компетенции администрации Минераловодского городского округа, то суд не праве в данном случае подменять орган местного самоуправления и разрешать вопрос о предоставлении Зубкову А.Н. вне очереди земельного участка для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства в судебном порядке.

При этом, администрация Минераловодского городского округа не отказывала Зубкову А.Н. в предоставлении вне очереди земельного участка для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства, а дала письменные разъяснения о необходимости обратиться в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением документов, подтверждающих такое право, схемы расположения земельного участка в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762.

Отказывая в удовлетворении требований Зубкова А.Н., суд также принимает во внимание, что согласно статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", места для стоянки технических средств передвижения предоставляются инвалидам вблизи места жительства путем организации на придомовой территории места для стоянки автотранспорта.

Места для стоянки автотранспортных средств льготной категории граждан организуются на придомовой территории в парковочных карманах с нанесением соответствующих обозначений, указывающих, что эти места закреплены за льготными категориями граждан.

Как следует из пункта 2 статьи 36 ЗК РФ, статьи 36 ЖК РФ, статьи 16 Федерального закона от 09.12.2004 N 2 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента формирования и поставки на государственный кадастровый учет переходит в силу закона в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Истец просит предоставить ему земельный участок возле многоквартирного дома, что может быть разрешено на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Зубкова А.Н. к администрации Минераловодского городского округа о возложении обязанности предоставить вне очереди земельный участок для оборудования стоянки личного транспортного средства вблизи места жительства в районе .............. – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 04 марта 2019 года.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.

2-305/2019 ~ М-2505/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубков Александр Николаевич
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Другие
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Залугин Сергей Валентинович
Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
19.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Подготовка дела (собеседование)
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Дело оформлено
05.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее