Постановление по делу № 5-191/2019 от 27.03.2019

Дело №5-191/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2019 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Смыкаловой Е.В.,

открыто рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Смыкаловой Екатерины Васильевны, ФИО7, хронических заболеваний и инвалидности не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.01.2019, переданному 27 марта 2019 года на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми, 03 января 2019 года в 11 часов 30 минут, в общественном месте, около дома №36 с.Куниб Сысольского района Республики Коми, Смыкалова Е.В. находилась с признаками опьянения: неустойчивость позы, шаткость походки, нарушение речи, запах алкоголя изо рта. В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.12.1 КоАП РФ, Смыкалова Е.В. оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в Сысольской ЦРБ.

При рассмотрении дела в отношении Смыкаловой Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, установлена неявка надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, дежурного по разбору дежурной части МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4, не заявившего ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Судья, выслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смыкаловой Е.В., не имеющей возражений, при наличии данных о надлежащем извещении должностного лица ФИО4 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, определил: Продолжить рассмотрение дела в отношении Смыкаловой Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4

При рассмотрении дела, Смыкалова Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, объяснила, что, находясь 03 января 2019 года в дневное время в с.Куниб Сысольского района Республики Коми в состоянии алкогольного опьянения, не оспаривая этого, не видела необходимости проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения в больнице. Протокол об административном правонарушении 03 января 2019 года составлен в ее присутствии.

Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе: доставление; административное задержание; личный досмотр; медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

На основании ч.1-6 ст.27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно п.3 Правил освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475, достаточными основаниями полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно материалам дела, 03 января 2019 года в 12 часов 38 минут, по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.30, Смыкалова Е.В. при применении в отношении нее мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические обстоятельства дела и виновность Смыкаловой Е.В. в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения: протоколом об административном правонарушении СС от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, сотрудником полиции, в установленные ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, сроки - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; рапортами сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении Смыкаловой Е.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксирован отказ Смыкаловой Е.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об административном задержании Смыкаловой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Смыкаловой Е.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Причин для оговора Смыкаловой Е.В. сотрудниками полиции, их заинтересованности в незаконном привлечении ее к административной ответственности, судьей не установлено.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Смыкаловой Е.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного Смыкаловой Е.В., учитывая, что данное административное правонарушение направлено против порядка управления, судья не усматривает обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

При назначении Смыкаловой Е.В. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание Смыкаловой Е.В. вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смыкаловой Е.В., не установлено.

Срок давности привлечения Смыкаловой Е.В. к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности Смыкаловой Е.В., впервые привлекающейся к административной ответственности, ее имущественного положения, судья назначает Смыкаловой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ст.3.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Смыкалову Екатерину Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УИН 18880411190180007728, УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), КПП 110101001, ИНН 1101481581, МОМВД России «Сысольский» по Респ. Коми, код ОКТМО: 87632000, номер счета получателя платежа 4010181000000001004, наименование банка Отделение НБ Республики Коми г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 18811690050056000140.

Разъяснить Смыкаловой Е.В., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Н.В. Бондаренко

5-191/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смыкалова Екатерина Васильевна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
27.03.2019Передача дела судье
27.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2019Рассмотрение дела по существу
27.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2019Обращено к исполнению
25.03.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее