.
.
.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12.02.2021 г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Пудовкина Е.С., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Грошева ОВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
16.01.2021г.полицейским 2 роты полка ППСП У МВД России по г.Самаре старшиной полиции Б составлен протокол об административном правонарушении 20 №, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Грошева ОВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
08.02.2021вышеуказанный протокол и другие материалы об административном правонарушении в отношении Грошева О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ поступили в Промышленный районный суд г. Самары для рассмотрения по существу.
Судья полагает, что указанный протокол вместе с материалами административного дела, подлежат возврату лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Положения ст. 28.2 КоАП РФ содержат требования к оформлению и составлению протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как следует из предоставленного протокола об административном правонарушении Грошеву О.В. вменяется то, что онДД.ММ.ГГГГ находясь в общественном месте в помещении магазина <адрес> в нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым не выполнил требование п.п.а,б п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Вместе с тем, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из указанных выше положений, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не предусматривает в качестве основания наступления ответственности само по себе не использование индивидуальных средств защиты органов дыхания.Такое нарушение должно быть сопряжено с наличием введенного на определенной территории режима повышенной готовности.
При описании в протоколе об административном правонарушении существа вменяемого правонарушения, составителем не указано на основании чего и на какой период на территории Самарской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, составителем протокола об административном правонарушении приведено описания деяния, которое не соответствует диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть фактически не указано событие административного правонарушения.
Указанное обстоятельство свидетельствует о неправильном оформлении протокола и его несоответствие ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Толкование положений ч.ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в него были внесены изменения, а именно, дописано время совершения правонарушения.
При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что внесенные в протокол изменения осуществлены в присутствии Грошева О.В., последний извещался о внесении изменений в протокол об административном правонарушении. Сведения о том, что копия протокола с внесенными изменениями вручена Грошеву О.В.также отсутствуют.
Подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, не обеспечивает установленные данной нормой и ст. 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Отсутствие указания в протоколе на то, на основании чего и на какой период на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, сведений о том, что Грошев О.В. извещался о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, изменения внесены в его присутствии, а также сведений о вручении ему копии протокола с внесенными изменениями в данном случае является существенным нарушением указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено или восполнено при рассмотрении судом дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок привлечения Грошева О.В.к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению, для устранения недостатков должностному лицу его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол 20 № от ДД.ММ.ГГГГ другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Грошева ОВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в УМВД России по г.Самаре(ОП №2 Промышленный район), для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья . Е.С.Пудовкина
.
.
.