Дело №5-276/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 марта 2016 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополь Грачев А.П., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по административному делу Рублевой Е.В., представителей Контрольно-счетной палаты <адрес> ФИО3 и. ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Контрольно-счетной палаты <адрес> о привлечении к административной ответственности Штопа В.В. по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24 февраля 2016 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО3 в отношении директора Департамента финансов города Севастополя Штопа В.В. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание Штоп В.В. не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершенном правонарушении не признает, просит прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Штопа В.В.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, Рублева Е.В. в судебном заседании пояснила, что никаких препятствий для проведения контрольных мероприятий директором Департамента финансов города Севастополя Штопом В.В. не создавались, департамент финансов не представил документы на проверку по причине не наступления срока ее проведения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы участвующих лиц, судом установлено следующее.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
На основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» в соответствие с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2016 год, Поручением на проведение внешней проверки от 15.02.2016 года №3 за подписью аудитора экспертно-аналитического направления Контрольно-счетной палатой города Севастополя 18 февраля 2016 года проводилась внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Севастополя за 2015 год в Департаменте финансов города Севастополя.
Проведению указанной проверки должностным лицом, первым заместителем директора Департамента финансов города Севастополя ФИО5, созданы препятствия: отказано в допуске на проверяемый объект при проведении контрольного мероприятия должностным лицам Контрольно-счетной палаты <адрес>, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании данного акта должностным лицом Контрольно-счетной палаты <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание № о допуске контрольной группы к проведению внешней проверки бюджетной отчетности <адрес> за 2015 год в Департаменте финансов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Контрольно-счетной палаты города Севастополя составлены акт по факту отказа в допуске директором Департамента финансов города Севастополя Штопом В.В. на проверяемый объект при проведении контрольного мероприятия должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение должностным лицом Штопом В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Опрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6, начальник экспертно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты <адрес>, подтвердила факт отказа в допуске директором Департамента финансов города Севастополя Штопом В.В. на проверяемый объект при проведении контрольного мероприятия должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя.
Свидетель ФИО7, заместитель директора Департамента финансов города Севастополя, пояснила, что предмет проверки у Контрольно-счетной палаты города Севастополя отсутствовал, поскольку срок проведения проверки еще не наступил.
Обстоятельства не исполнения предписания подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.3-4);
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ по фактам создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия (л.д.6-7);
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ о допуске контрольной группы к проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Севастополя за 2015 год в департаменте финансов города Севастополя (л.д.8-10);
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ по фактам создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия (л.д.11-12);
- поручением Контрольно-счетной палаты города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, которым должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя поручается провести внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Севастополя за 2015 год в Департаменте финансов города Севастополя (л.д.13-14);
- копией интернет-страницы (скриншота) с официального портала Правительства Севастополя с информацией о должностных данных Штопы В.В. (л.д.13).
Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Вышеуказанное предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд находит вину Штопа В.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ФИО8 о том, что у Департамента финансов <адрес> отсутствовали правовые основания для удовлетворения незаконного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палаты, поскольку в соответствие со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.41 Закона <адрес> №-ЗС «О бюджетном процессе <адрес>» срок проведения проверки не наступил, является несостоятельным, в связи с тем, что согласно ст.13 Закона <адрес> «О Контрольно-счетной палате <адрес>» Контрольно-счетная палата <адрес> наделена полномочиями по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета <адрес>, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов <адрес> и представление в Законодательное Собрание <адрес> заключений об их исполнении. Кроме этого, согласно графика представления в Департамент финансов <адрес> годовой сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2015 год, утвержденный приказом Департамента финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Департамент финансов <адрес> как главный распорядитель бюджетных средств бюджета <адрес> представляет годовую бюджетную отчетность за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также изложенных выше обстоятельств, Штопе В.В. следует назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
Штопу В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП Российский Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней.
Судья: А.П.Грачев