Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-28/2017 ~ М-34/2017 от 23.05.2017

.....

Дело №2а-28/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Краснослова В.А., при секретаре Айгельдиной Е.В., с участием Петрова Н.И., его представителя – адвоката Русакова А.В., представителей жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (далее – жилищная комиссия), Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (далее ПУ ФСБ России) и его начальника – Пилинович Н.С. и Кравченко В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего ..... Петрова Н.И., об оспаривании решения жилищной комиссии, о распределении ему жилого помещения, и о признании незаконным бездействия Федеральной службы безопасности России (далее – ФСБ России), связанного с невыплатой жилищной субсидии, -

УСТАНОВИЛ:

Петров Н.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение (..... жилищной комиссии о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, а также признать незаконным бездействие ФСБ России, связанного с невыплатой ему жилищной субсидии.

В ходе судебного заседания Петров Н.И. заявил ходатайство о прекращении производства по делу в части требований к жилищной комиссии, в связи с отказом от таковых, поскольку ответчиком оспариваемое решение отменено в добровольном порядке.

Определением суда производство по административному исковому заявлению Петрова Н.И., в части оспаривания решения жилищной комиссии о распределении ему жилого помещения, прекращено.

Настаивая на удовлетворении требования о признании незаконным бездействия ФСБ России по выплате жилищной субсидии, Петров Н.И. и его представитель указали, что 30 января 2015 года жилищной комиссией в отношении Петрова Н.И. принято решение о предоставлении ему жилищной субсидии для приобретения жилого помещения. Вместе с тем, до настоящего времени данное обязательство ответчиком не исполнено, что нарушает его право на обеспечение жилым помещением.

Представитель административного ответчика заявленное требование не признал и просил в его удовлетворении отказать. При этом пояснил, что предусмотренные законодательством действия, как жилищной комиссии, так и ФСБ России, связанные с направлением соответствующих документов и заявок, исполнены. Поскольку до настоящего времени лимиты бюджетных средств на выплату Петрову Н.И. денежной субсидии не поступали, то какого-либо бездействия со стороны административного ответчика, направленного на реализацию права Петрова Н.И. на получение жилищной субсидии, не допущено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из копии контракта, справки подразделения кадров органа безопасности Петров Н.И., имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет, заключивший первый контракт ХХ.ХХ.ХХ, 13 февраля 2008 года уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на таковой и до 20 апреля 2017 года находился в распоряжении Службы.

На основании решения жилищной комиссии от 30 января 2015 года ..... Петров Н.И. принят на учет военнослужащих, подлежащих обеспечению жилим помещением в форме предоставления субсидии.

Согласно справки, представленной представителем жилищной комиссии, Петров Н.И. по состоянию на 14 июня 2017 года состоит на указанном учете под номером 15.

Из направленного 4 февраля 2015 года ПУ ФСБ России в адрес ФСБ России предложения на получение денежных средств для предоставления жилищной субсидии, усматривается, что ПУ ФСБ России по установленной форме запросило денежные средства для предоставления военнослужащим, в том числе и Петрову Н.И., субсидии. Аналогичный пакет документов ПУ ФСБ России направляло в ФСБ России в марте 2016 и 2017 года.

Как видно из представленного представителем ФСБ России отзыва, ФСБ России данные предложения были обобщены, сформированы бюджетные заявки, которые были направлены установленным порядком в Министерство финансов России соответственно в апреле 2015, 2016 и 2017 годов. Также указано, что до настоящего времени лимиты бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии военнослужащим, в том числе Петрову Н.И., до ФСБ России не доведены. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердил представитель ФСБ России.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.

Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Утвержденный приказом ФСБ России от 15 октября 2014 года № 587 Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей" (далее – Порядок), также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Петрова Н.И. в суд в реестре военнослужащих ПУ ФСБ по РК, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, перед Петровым Н.И. состоит 14 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией. При этом по отношению к ним Петров Н.И. каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет, а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с п.1 Порядка, в целях определения потребности подразделений ФСБ России и органов федеральной службы безопасности в денежных средствах на предоставление субсидии и учета военнослужащих обеспечиваемых жилыми помещениями в форме предоставления жилищной субсидии, для предоставления им жилищной субсидии жилищной комиссией принимается решение, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме. На основании данного решения, согласно п. 3 Порядка, жилищная комиссии готовит предложения на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии.

Как вытекает из содержания п. 4 – 8 Порядка, после получения органом безопасности лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии, жилищная комиссия осуществляет проверку учетных дел военнослужащих, принимает решение о предоставлении военнослужащему жилищной субсидии, которое направляется в финансово-экономическое подразделение, уполномоченное на перечисление жилищной субсидии, которое в свою очередь производит в установленном порядке перечисление военнослужащему данной субсидии.

Таким образом, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим - гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии.

Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Петрова Н.И., следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

Таким образом, само по себе нахождение истца на жилищном учете является надлежащей формой обеспечения его жилищных прав до создания юридических (наступление очередности) и фактических (поступление лимитов бюджетных обязательств) условий для выплаты ему субсидии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что какого-либо бездействия со стороны ФСБ России по предоставлению Петрову Н.И. жилищной субсидии не допущено, поскольку им предприняты все необходимые действия, направленные на реализацию права Петрова Н.И., связанного с получением им жилищной субсидии.

Руководствуясь статьями 174, 175, 177, 180, 219 и 227 КАС РФ, военный суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего ..... Петрова Н.И. о признании незаконным бездействия Федеральной службы безопасности России, связанного с невыплатой жилищной субсидии, - отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в соответствии правилами, установленными главой 34 КАС РФ, в Ленинградский окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.А. Краснослов

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

2а-28/2017 ~ М-34/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Николай Иванович
Ответчики
Федеральная служба безопасности РФ
Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия
Жилищная комиссия ПУ ФСБ РФ по РК
начальник Пограничного управления ФСБ Росии по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский гарнизонный военный суд (Республика Карелия)
Судья
Краснослов В.А.
Дело на странице суда
petrozavodskygvs--kar.sudrf.ru
23.05.2017Регистрация административного искового заявления
23.05.2017Передача материалов судье
23.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2017Предварительное судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
16.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017Дело оформлено
07.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее