Дело № 12- 213 10.04.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Поспеловой О.С.
с участием защитника адвоката Филипповой И.Ю. (по ордеру)
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело по жалобе Пыхтеева В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми Новиковой Н.Н. от 16.02.2012 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 16.02.2012 г. Пыхтеев В.Г. признан виновным по ст.19.4 ч.1 КоАП Российской Федерации за то, что являясь -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- ДД.ММ.ГГГГ не явился в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по <адрес> по <адрес>, на заседание комиссии по легализации налоговой базы и анализа деятельности убыточных организаций для рассмотрения вопроса о причинах резкого снижения прибыли для налогооблажения, полученной обществом по результатам финансово - хозяйственной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ по сравнению с предыдущим периодом, т.е. за не повиновение законному требованию должностного лица. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в -СУММА-.
Пыхтеев В.Г., не согласившись с постановлением, подал апелляционную жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, т.к. в его действиях отсутствуют события и состав административного правонарушения. Как видно из материалов дела ему уведомление установленной формы о вызове в налоговую инспекцию не направлялось. Ему было направлено только приглашение на заседание комиссии, при этом из вопросов, указанных в приглашении не видно, что это законное требование или распоряжение налогового органа, осуществляющего государственный надзор в пределах своих полномочий. Следовательно, он имел полное право не являться и не представлять документы.
В суд Пыхтеев В.Г. не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП Российской Федерации, ходатайство о не возможности рассмотрения дела в его отсутствие не представил.
В суде защитник на доводах жалобы настаивает полностью, пояснила, что приглашение поступило от налогового органа, но при этом Пыхтееву В.Г. предлагалось явиться и представить документы органу, который не является органом налогового контроля. Запрашиваемые сведения и документы не предусмотрены налоговым законодательством Российской Федерации. Они относятся к внутренней деятельности общества, и их разрешение входит в компетенцию общего собрания акционеров. В данном приглашении отсутствуют какие - либо ссылки на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, только на внутренние ненормативные акты федеральной налоговой службы, которые не были опубликованы для всеобщего доступа. Поэтому постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.
Судья, выслушав защитника, изучив материалы административного дела №,считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по доводам жалобы.
Согласно требованиям ст. 19.4 ч.1 КоАП Российской Федерации,неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.
Статья 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что ч. 1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Ч.2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Как видно из приглашения (л.д.9-10), Пыхтеев В.Г. был обязан явиться на заседание комиссии по легализации налоговой базы и анализа деятельности убыточных организаций и представить письменные пояснения или документы в подтверждение ответов на постановленные вопросы, либо направить представителя с доверенности. Анализируя поставленные вопросы, прихожу к выводу, что ни один из них не содержит законных требований о даче объяснений и представление документов связанных с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, либо с представленными отчетами и декларациями, либо не представленными отчетами и декларациями и иными обстоятельствами, вытекающими из обязанности вносить налоги и сборы.
Иные доказательства, подтверждающие не выполнение Пыхтеевым В.Г. законного требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор в области налогов и сборов в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, выводы мирового судьи в постановлении о наличии в бездействии Пыхтеева В.Г. не выполнения законного требования и распоряжения, изложенного должностным лицом налогового органа, в уведомлении, предусмотренном законом, не соответствуют обстоятельствам дела.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не конкретизирован состав административного правонарушения, который вменён Пыхтееву В.Г. - нем указано, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4 КоАП Российской Федерации. Согласно тексту ст. 19.4 КоАП Российской Федерации, в неё включены 4 состава административных правонарушений, связанных с не выполнением законных требований уполномоченных органов и должностных лиц.
Поэтому постановление мирового судьи от 16.02.2012г. подлежит отмене.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях Пыхтеева В.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 КоАП Российской Федерации, постановление мирового судьи отменено, поэтому производство по делу в отношении Пыхтеева В.Г. подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 16.02.2012г. отменить.
Прекратить производство по делу в отношении Пыхтеева В.Г. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: Роготнева Л.И..