Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-343/2016 ~ М-365/2016 от 16.12.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                             <адрес>

Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе судьи Неверовой О.Т. при секретаре С*, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ЕВМ* к ЗН* о признании права на получение мер социальной поддержки, представляемых ветеранам труда,

УСТАНОВИЛ:

ЕВМ* обратился в Сосновоборский районный суд с исковым заявлением к ЗН* о признании права на получение мер социальной поддержки, представляемых ветеранам труда. В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратился в ЗН* с письменным заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на то обстоятельство, что истец не относится к категории граждан, имеющим право на получение льгот. С указанным решением он не согласен, считает его незаконным, так как у него в наличии имеется удостоверение «Ветеран труда», поэтому он в соответствии с законом является ветераном труда и имеет право на получение льгот. Данных прав он был незаконно лишен ответчиком. Поэтому просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004г № 715-ЗПО « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» как ветерана труда, обязать ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату по категории «Ветеран труда», ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, компенсацию за пользование услугами местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии с момента обращения.

    В судебном заседании истец ЕВМ* уточнил заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, пояснил, что имеет удостоверение « Ветеран труда». Как ветеран труда он должен получать льготы. Он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении льгот, но ему было отказано. В его домовладении, кроме него, проживает жена, которая получает компенсацию оплаты коммунальных услуг, как педагогический работник. Как ему пояснил представитель ответчика при обращении, указанное обстоятельство лишает его возможности на получение мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда». Считает отказ в предоставлении ему льгот незаконным. Поэтому просил обязать ответчика признать за ним право на получение мер социальной поддержки и назначить ему ежемесячную денежную выплату по категории «Ветеран труда», ежемесячную денежную компенсацию за пользование услугами местной телефонной связи с момента обращения в суд.

Представитель ответчика- ЗН* по доверенности ШИА* возразила против удовлетворения уточненных исковых требований истца, поскольку истец является членом семьи педагогического работника, получающего льготу по оплате коммунальных услуг в размере 100%. Меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию, указанному в законе. Поэтому истцу было отказано в назначении выплат.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда.

Статьи 8,9 данного Федерального закона устанавливает, что государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим ФЗ и иными нормативно-правовыми актами для ветеранов и членов их семей. Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.13 ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты;

3) получение и содержание жилых помещений;

4) оплату коммунальных услуг;

5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Статья 22 ФЗ устанавливает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Пензенской области от 20.12.2004 года №715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» предусмотрено, что право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют, согласно п.2 ч.1 ст.1 Закона, лица, имеющие звания "Ветеран труда".

Статья 3 Закона устанавливает, что 1. Лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

2) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе твердого топлива с учетом расходов по его доставке, в размере 50 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 человека в месяц, дифференцированного по муниципальным образованиям, а также в зависимости от численности семьи, вида жилья, периода года, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, (далее - регионального стандарта).

4-1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату пользования услугами местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи гражданам, проживающим в городской местности, в размере 180 рублей, в сельской местности - 110 рублей;

5) ежемесячная денежная выплата в размере 230 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ - 250 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ - 270 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 290 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 310 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 330 рублей.

При этом согласно ч.2 ст.5 Закона при наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки одновременно по настоящему Закону, Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральным законам от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" одинаковые меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору гражданина.

В соответствии с п.п. «г» п.8 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим на территории Пензенской области, в назначении денежной выплаты отказывается в случае, если заявитель получает меры социальной поддержки в форме денежной выплаты по другим основаниям, установленным Законом, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Следовательно, ветеран имеет право выбирать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он имеет право на получение одной и той же меры социальной поддержки по разным основаниям.

    В судебном заседании установлено, что истец ЕВМ* является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В , выданным ДД.ММ.ГГГГ. ЕВМ* проживает по адресу: <адрес>. Как следует из материалов дела, истец ЕВМ* является абонентом телефона по вышеуказанному адресу.

Согласно материалам дела ЕИВ*, проживающая совместно с истцом в указанном домовладении, как член семьи ЕВМ*, является получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения, отопления и освещения. Указанное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами.

Согласно ст. 1 Закона Пензенской области № 2034-ЗПО от 28.02.2011 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, предоставляется денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (денежная компенсация). Меры социальной поддержки распространяются на проживающих совместно с педагогическими работниками членов семьи.

ДД.ММ.ГГГГ ЕВМ* обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории «Ветеран труда» и ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате пользования услугами местной телефонной связи.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в предоставлении данных мер социальной поддержки по тому основанию, что истец является членом семьи педагогического работника, получающего ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что отказом ответчика нарушено право истца ЕВМ* на получение мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда», поскольку, как установил суд, лично ЕВМ* получателем указанной меры социальной поддержки не является, с заявлением о предоставлении ему таких мер ни по одному из предусмотренных законом основаниям не обращался, в то время, как реализация мер социальной поддержки носит заявительный характер, при предоставлении необходимого пакета документов.

По мнению суда, указанное обстоятельство не лишает истца права на получение мер социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата по категории «Ветеран труда» и ежемесячная денежная компенсация за пользование услугами местной телефонной связи.

     Истец ЕВМ* обратился с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда», не являясь получателем таких же мер социальной поддержки по каким-либо другим законным основаниям.

Следовательно, необходимо признать за ЕВМ* право на ежемесячную денежную выплату по категории «Ветеран труда» и ежемесячную денежную компенсацию расходов за пользование услугами местной телефонной связи, с момента обращения к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ЕВМ* к ЗН* о признании права на получение мер социальной поддержки, представляемых ветеранам труда, удовлетворить.

Признать за ЕВМ* право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам труда.

Обязать ЗН* установить ЕВМ* меры социальной поддержки, предусмотренные п. 4.1 и п.5 ст.3 Закона Пензенской области №715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», а именно назначить выплату ежемесячной денежной компенсации за пользование услугами местной телефонной связи и выплату по категории «Ветеран труда» с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение одного месяца с момента провозглашения.              

Председательствующий:                                О.Т.Неверова.

2-343/2016 ~ М-365/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егоров Виктор Михайлович
Ответчики
Управление социальной защиты населения и охраны труда Администрации Сосновоборского района пензенской области
Суд
Сосновоборский районный суд Пензенской области
Судья
Неверова Оксана Тагировна
Дело на сайте суда
sosnovoborsky--pnz.sudrf.ru
16.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2016Передача материалов судье
16.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Дело оформлено
30.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее