№ 5-34/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Яковлевка. 29 июня 2020 г.
Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Яковлевского муниципального района <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>,
установил:
<адрес> в январе 2020 года в деятельностиадминистрации Яковлевского муниципального района установлено, что в нарушение требований ст. 39.34. Земельного кодекса РФ, п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией района принято незаконное решение об отказе в выдаче разрешения на вырубку деревьев для расширения противопожарной просеки вдоль воздушных линий электропередачи региональной общественной организацией «Союз биатлонистов <адрес>».
В связи с выявленным нарушением закона прокурором района главеадминистрации Яковлевского муниципального района ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № об устранении нарушений закона.
Вместе с тем, администрацией района требования прокурора,изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, чтоподтверждается ответом на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ, а также информацией от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» предусмотрено, что исполнительно-распорядительным органоммуниципального образования, наделенным уставом муниципальногообразования полномочиями по решению вопросов местного значения иполномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления федеральными законами изаконами субъектов Российской Федерации является местная администрация,которой руководит глава местной администрации на принципахединоначалия.
Решением Думы Яковлевского муниципального района главойЯковлевского муниципального района избран ФИО1.
В силу ст. 37 Устава Яковлевского муниципального района главарайона возглавляет администрацию Яковлевского муниципального района.
Постановлением главы Яковлевского муниципального района ФИО4 вступил в должность главы администрации <адрес>.
Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в бездействии должностного лица - главы администрации Яковлевского муниципального района ФИО1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, причины неявки не сообщил, об отложении слушания не просил.
Поскольку в материалах дела имеются данные об извещении лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, полагавшую, что производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как видно из материалов дела, административное правонарушение, вмененное ФИО1, имело место 17.02.2020г., поскольку предельным сроком исполнения обязанности по представлению прокурора являлось 16.02.2020г. В связи с чем на момент рассмотрения дела трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, основанием для прекращения производства по делу является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Яковлевского муниципального района <адрес> ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии, с подачей жалобы через Яковлевский районный суд.
Судья Т.А. Нестерова