Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-311/2022 (2-4001/2021;) ~ М-3890/2021 от 11.11.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 февраля 2022 года г.о.Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Смоловой Е.К.,

при помощнике судьи Поповой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «Новая Самара», НО «Фонд капитального ремонта» об обязании совершить действия,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором указал, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Между истцом и ответчиком заключен договор управления многоквартирным домом. В настоящее время ответчик не в полной мере осуществляет свои обязанности, в частности, дом находится в аварийном состоянии, плановый и текущий ремонт не проводился, штукатурка с потолка сыпется на голову жильцам, прикрутили ДВП к потолку, отвалилась. На доме имеются трещины, плохая проводка и лестница. Вокруг дома старые деревья, управляющая компания не исполняет предписание администрации на спил деревьев. Истец обращался к ответчику в досудебном порядке, на что получил ответ о нерентабельности ремонта дома. Ссылаясь на изложенное, истец просил: 1) обязать ответчика сделать текущий или плановый ремонт дома; 2) спил деревьев согласно администрации; 3) отменить капитальный ремонт дома так как делать не будут или вернуть деньги за содержание и текущего ремонта общего имущества, так как это не выполняется и ничего не делается в доме.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в данном доме проживает уже 5 лет, в фонд капитального ремонта ежемесячно оплата составляет примерно 250руб., оплата текущего ремонта и содержания общего имущества составляет около 1000руб. в месяц.

Ответчик ООО УК «Новая Самара» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ФИО4 требования не признал, просил в иске отказать, ссылаясь на основания, изложенные в письменном отзыве.

Из письменного отзыва ООО УК «Новая Самара» следует, что многоквартирным дом по адресу: <адрес>, находится под управлением ответчика с ДД.ММ.ГГГГ. С этого де времени истец прекратил вносить плату за коммунальные услуги и имеет внушительную задолжность, являясь злостным неплательщиком. Помимо ФИО1 в доме еще много неплательщиков. Несмотря на это управляющая компания старается оказать минимальный перечень работ и услуг в данном МКД. По данному адресу закреплен дворник, который следит за придомовой территорией и чистотой в самом доме, инженерами проводятся систематические сезонные и текущие осмотры общего имущества МКД инженерных и коммуникационных систем, в том числе канализационной системы, проводятся профилактические работы, подготовка дома к отопительному сезону и многое другое, в зимний период производится чистка снега, в подъездах периодически происходит санитарная обработка. В подтверждение имеется Журнал учета заявок и выполненных работ, из которого следует, что по данному адресу с момента перехода в обслуживание ответчика не много обращений граждан. Из журнала следует, что ДД.ММ.ГГГГ произведено устранение воздуха, ДД.ММ.ГГГГ – устранение засора, ДД.ММ.ГГГГ – устранение засора, ДД.ММ.ГГГГ – проверка узла на заполнение, ДД.ММ.ГГГГ – выезд, ДД.ММ.ГГГГ – опресовка дома. Доводы истца ничем не аргументированы, голословны. Дом имеет большой износ в силу длительной эксплуатации, дому требуется капитальный, а не текущий ремонт, которым занимается Фонд капитального ремонта.

Представитель ответчика НО «РО СО «Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв на исковое заявление. Из письменного отзыва следует, что МКД по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, в отношении которых на период реализации Региональной программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества. В соответствии с действующей редакцией региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред.от ДД.ММ.ГГГГ), для МКД по адресу: <адрес>, «ремонт крыши» определен в период ДД.ММ.ГГГГ, ремонт внутридомовых инженерных систем – ДД.ММ.ГГГГ ремонт фасада – ДД.ММ.ГГГГ ремонт фундамента ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом на НО «ФКР» возложена обязанность провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, исключительно в рамках установленных Региональной программой первоочередного вида работ и в установленные названной программой сроки. Относительно требований, заявленных к ООО УК «Новая Самара», НО «ФКР» является ненадлежащим ответчиком по делу и заявленные требования подлежат удовлетворению с ООО УК «Новая Самара».

Третьи лица ГЖИ самарской области, <адрес> о слушании дела извещены надлежаще, в судебное заседание представителей не направили.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствие со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован и проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Управление многоквартирным домом по указанному выше адресу осуществляет ООО УК «Новая Самара» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с собственниками жилого дома, в том числе ФИО1, договора управления многоквартирным домом.

Из ответа ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по вопросу нарушения жилищного законодательства по адресу: <адрес>, следует, что в ходе проверки, согласованной с прокуратурой Самарской области, выявлены следующие нарушения: наличие трещин на стенах лестничной клетки; неисправность электрощитка; неисправность оголовков вентканала; неисправное состояние лестниц; наличие сквозных отверстий кровельного покрытия; отслоение штукатурного слоя до дранки, прогиб перекрытия. В связи с этим, в адрес ООО УК «Новая Самара» выдано предписание для устранения нарушений, а также составлен протокол по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении управляющая компания признана виновной и привлечена к административной ответственности в виде штрафа. Инспекцией в связи с наличием признаков нарушений обязательных требований, содержащихся в обращении ФИО1, ООО УК «Новая Самара» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства в части надлежащего ухода за зелеными насаждениями на придомовой территории.

Из ответа ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что в инспекцию поступали обращения жителей <адрес> по вопросу уборки придомовой территории и предоставления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Ввиду того, что нарушения были устранены до выхода инспектора, проверки в отношении управляющей организации по данным фактам не проводились, к административной ответственности управляющая организация ООО УК «Новая Самара» не привлекалась.

ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Новая Самара» ГЖИ Самарской области выдано предписание №ССов-91002 об устранении выявленных нарушений лицензионных сведения. Из предписания следует, что установлены факты нарушений обязательных требований: 1) не проведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок в МКД: выявлено наличие трещин в месте сопряжения стены с дверной коробкой и пола на лестничной площадке 1 этажа; 2) не проведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования в МКД (отсутствует металлический шкаф на групповом электрощитке на 1 этаже); 3) неисправное состояние оголовка дымового и/или вентиляционного канала, расположенного над <адрес>; 4) неисправное состояние лестницы (выявлена деформация) 1 и 2 ступени лестничного марша между 1 и 2 этажами, прогиб половых (деревянных) досок лестничной площадки при входе на 1 этаж; 5) не проведены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш МКД, проверка кровли на отсутствие протечек (наличие сквозных отверстий); 6) частичное отслоение штукатурного слоя потолка (до дранки) на лестничной клетке 1 этажа, частичное отслоение штукатурного слоя потолка (до дранки), прогиб несущей конструкции потолка между 1 и 2 этажами.

Указанное предписание в установленный срок исполнено не было, в связи с чем на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Самарской области ООО УК «Новая Самара» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000руб.

Ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено допустимых и относимых доказательств выполнения своих обязательств по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п.11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В соответствии с абз.1 п.10 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания перегородок в многоквартирных домах, относится выявление зыбкости, выпучивания, наличия трещин в теле перегородок и в местах сопряжения между собой и с капитальными стенами, перекрытиями, отопительными панелями, дверными коробками, в местах установки санитарно-технических приборов и прохождения различных трубопроводов.

Абзацем 3 п.20 Минимального перечня установлено, что в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме необходимо техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования.

В соответствии с абз.1 п.12 Минимального перечня для обеспечения надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме необходима проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов).

Абзацем 1 п.7 Минимального перечня установлено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относится проверка кровли на отсутствие протечек.

Согласно п.4.6.2.3 Правил и норм необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.

Согласно п.4.3.2 Правил и норм местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Из действующих Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, Положений ведомственных строительных норм ВСН 58-88 «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 №312, следует, что в обязанности эксплуатирующего предприятия входит комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий, осуществление благоустройства домов.

Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.

В силу п.4.6.1.1 Правил от 27.09.2003 №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно Приложению №7 к данным Правилам усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции крыши относится к текущему ремонту.

Из материалов дела достоверно следует, что ООО УК «Новая Самара» осуществляют деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> с нарушением п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, абз.1 п.10, абз.3 п.20, абз.1 п.12, абз.1 п.7 Минимального перечня, пунктов 4.6.2.3, 4.3.2 Правил и норм.

Возложение на управляющую компанию обязанности по текущему ремонту не противоречит действующему законодательства.

Поскольку именно на управляющей компании лежит обязанность поддерживать принятый в управление дом в надлежащем состоянии до проведения работ капитального характера, учитывая, что управляющая компания не исполняет свои обязанности по содержанию МКД надлежащим образом, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд полагает необходимым возложить на ООО УК «Новая Самара» обязанность провести текущий ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В то же время требование о возврате денежных средств, оплаченных в счет содержания общего имущества удовлетворению не подлежит как необснованное.

Требования истца об обязании ответчика провести опиловку деревьев также, по убеждению суда, подлежит удовлетворению.

Так из материалов дела следует, что в ходе комиссионного обследования придомовой территории <адрес> в <адрес>, выявлены деревья, произрастающие на придомовой территории дома, подлежащие обрезке, составлен порубочный билет и направлен в управляющую компанию ООО «ЭСКО «Энергокомплекс» (управляющая компания на 2017) для принятия мер.

Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Советского внутригородского района городского округа Самары информация о проведении опиловки, произрастающих вблизи <адрес>, в Администрации Советского внутригородского района отсутствует. Для проведения обрезки зеленых насаждений оформление порубочного билета не требуется. На заседании межведомственной комиссии Советского внутригородского района городского округа Самара по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации) пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В связи с тем, что на рассмотрение комиссии не представлен полный пакет документов, установленный п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, комиссией принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим взносу или реконструкции. При наличии заключения специализированной организации, проводившей обследование вышеуказанного многоквартирного дома, комиссия вернется к рассмотрению вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для принятия соответствующего решения.

Ответчиком в ходе рассмотрения дела информация относительно произведения опиловки деревьев, произрастающих на придомовой территории дома и подлежащих обрезке не представлено.

Согласно п.2 ст.3 Закона Самарской области №60-ГД полномочия по утверждению и актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном настоящим законом, осуществляет Правительство Самарской области.

Согласно п.2, п.3 ст.18 Закона Самарской области №60-ГД региональная программа капитального ремонта формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Самарской области. В целях формирования (актуализации) региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов городского округа с внутригородским делением, муниципальных районов не позднее 28 февраля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, направляют в орган исполнительной власти Самарской области осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, сведения, необходимые для принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, в том числе при актуализации региональной программы капитального ремонта, в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, форма предоставляемых сведений устанавливаются постановлением Правительства Самарской области.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утверждена 29.11.2013 Постановлением Правительства №707 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

В соответствии со ст.30 Закона Самарской области №60-ГД, ст.182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъектов Российской Федерации и/или местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

МКД по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, в отношении которых на период реализации Региональной программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества. В соответствии с действующей редакцией региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 №707 (в ред.от 28.12.2021), для МКД по адресу: <адрес>, «ремонт крыши» определен в период 2023-2025, ремонт внутридомовых инженерных систем – ДД.ММ.ГГГГ, ремонт фасада – ДД.ММ.ГГГГ ремонт фундамента ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом на НО «ФКР» возложена обязанность провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, исключительно в рамках установленных Региональной программой первоочередного вида работ и в установленные названной программой сроки.

Согласно ст.17 Закона Самарской области в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки, органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта на срок до трех лет в порядке, установленном региональной программы капитального ремонта.

После согласования собственниками данного предложения у Фонда появятся основания для проведения аукциона по выбору подрядной организации на производство работ по капитальному ремонту крыши указанного многоквартирного дома.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что на регионального оператора возложена обязанность провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, исключительно в рамках установленных Региональной программой первоочередного вида работ и в установленные названной программой сроки.

Поскольку Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утверждена Постановлением Правительства Самарской области, а МКД по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в отношении которых на период реализации Региональной программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества, для указанного МКД определен период выполнения капитального ремонта, законные основания для отмены обязанности по оплата капитального ремонта/возврату уплаченных за капитальный ремонт денежных средств, отсутствуют.

В силу ст.103 ГПК РФ взысканию с ответчика ООО УК «Новая Самара» в доход государства подлежит госпошлина в сумме 300руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к ООО УК «Новая Самара», НО «Фонд капитального ремонта» об обязании совершить действия удовлетворить частично.

Обязать ООО УК «Новая Самара» провести текущий ремонт жилого дома по адресу: <адрес> опиловку произрастающих на придомовой территории дома, подлежащих обрезке/ аварийных деревьев в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО УК «Новая Самара» госпошлину в доход бюджета 300руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в порядке ст. 321 ГПК РФ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

            

2-311/2022 (2-4001/2021;) ~ М-3890/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Злобин А.В.
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта"
ООО УК "Новая Самара"
Другие
Администрация Советского района г. Самара
ГЖИ самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Смолова Е. К.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
12.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Дело оформлено
26.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее