Дело № 5-27/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2015 г. г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Хольшев А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении:
К.Б.А., "данные изъяты",
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. в .... часов .... минут гражданин .... К.Б.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечение установленного законом срока 90 суток (дата въезда хх.хх.хх г..). На момент составления протокола находится без документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил положения ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании К.Б.А. с протоколом согласился, виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, пояснил, что ошибочно полагал, что разрешенный срок пребывания его в России до хх.хх.хх г..
В судебном заседании установлено, что К.Б.А. являющийся гражданином ...., не имея документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, хх.хх.хх г. в .... часов .... мин. находился на ...., уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечение определенного ему (90 дней) срока пребывания.
Кроме личного признания, вина К.Б.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г. №, составленным УУП МО МВД России по ....; письменным объяснением К.Б.А. от хх.хх.хх г. года; сведениями ФМС России, согласно которым К.Б.А. въехал в Российскую Федерацию хх.хх.хх г. года, был поставлен на учет в миграционной службе хх.хх.хх г. года, дата убытия из РФ - хх.хх.хх г. года, место пребывания: .....
Оснований сомневаться в объективности указанных сведений и материалов, проверенных в судебном заседании, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 1 ст.5 указанного Закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан" граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в приложениях N 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Соглашению.
Статьей 6 Соглашения предусмотрено, что граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.
В судебном заседании установлено, что с хх.хх.хх г. К.Б.А. пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации после истечения срока временного пребывания уклоняется.
Действия К.Б.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание вины К.Б.А.. Обстоятельств отягчающих наказание не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее наказание и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оснований для освобождения К.Б.А. от административной ответственности и наказания не имеется.
Принимая во внимание, что лицо, привлеченное к административной ответственности, не имело работы, постоянного места жительства, не предпринимало никаких действий по продлению срока пребывания в России, отсутствие у К.Б.А. законных оснований находиться на территории РФ, личность последнего, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд назначает наказание в виде штрафа в размере "СУММА"
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств дела суд считает необходимым осуществить выдворение К.Б.А. путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину наказания суд в соответствии с ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ принимает решение о помещении К.Б.А. в специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 3.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать К.Б.А., "данные изъяты" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере "СУММА" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение К.Б.А., "данные изъяты", осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по .....
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК (УФМС России по ....) КПП 100101001, ИНН 1001049850, ОКТМ 86630000, счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банк России ...., БИК 048602001, КБК 192 116 400 00 160 20 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд.
Судья А.Н. Хольшев