РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.03.2013 г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ДАНИЛОВ Н.В.,
при секретаре КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,
с участием прокурора
Тихорецкой межрайонной прокуроры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в не установлении мест (организаций) для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ. Возложить на администрацию Фастовецкого сельского поселения обязанность установить места (организации) по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ в соответствии со ст.50 Уголовного кодекса РФ и ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Представитель заявителя ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Фастовецкого сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район законодательства, регулирующего порядок отбывания наказаниями лицами, осужденными за совершение преступления и которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы. В результате проверки установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района правовые акты в указанной сфере не принимались. На основании вышеизложенного, просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признают в связи с тем, что отсутствуют подведомственные учреждения ЖКХ, у частников отсутствуют вакансии, а также квотирование данных рабочих мест не входит в полномочия администрации Фастовецкого сельского поселения.
Суд, выслушав заявителя ст.помощника Тихорецкой межрайонной прокурора Веселову Ж.Ю., исследовав письменные доказательства, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой, соблюдения администрацией Фастовецкого сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район законодательства, регулирующего порядок отбывания наказаниями лицами, осужденными за совершение преступления и которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы выявлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района правовые акты в указанной сфере не принимались.
Исходя из вышеизложенного, следует, что бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район нарушает законные интересы не только осужденных, круг которых не возможно установить, но и интересы Российской Федерации.
Согласно ст. 43 Уголовного кодекса РФ наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание
применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и
заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или
ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях
восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления
осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Согласно ст. 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Согласно ст. 7 ФЗ от 6.10.2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и или органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами могут применятся муниципальные правовые акты на основании и во исполнении положений, установленных соответствующими федеральными законами.
Согласно ст. 19 вышеуказанного федерального закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами по вопросам не отнесённым настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Таким образом, Уголовным кодексом РФ и Уголовно-исполнительным кодексом РФ органам местного самоуправления вменена обязанность определять места (организации) по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, г государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица.
Также в судебном заседании установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения не принимались меры к установлению мест (организаций) для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.
Изложенное подтверждается объяснениями помощника Тихорецкого межрайпрокурора Веселовой Ж.Ю., отсутствием постановлений администрации Фастовецкого сельского поселения.
К тому же представителем заинтересованного лица в судебном заседании не представлены доказательства, подтверждающие, что администрация Новорождественского сельского поселения не бездействовала, а принимала необходимые меры по определению рабочих мест осужденным для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Таким образом, администрация Фастовецкого сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район не исполняет возложенные на нее Федеральным законом обязанности, что препятствует исполнению приговоров, а следовательно и осуществлению основных целей и задач уголовного законодательства. Следовательно, требования Тихорецкого межрайонного прокурора являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Кроме того, доводы, изложенные в заявлении представителя администрации Фастовецкого сельского поселения в отношении того, что квотирование данных рабочих мест не входит в полномочия администрации Фастовецкого сельского поселения являются необоснованными, так как опровергаются статьями 7, 19 ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в не установлении мест (организаций) для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.
Возложить на администрацию Фастовецкого сельского поселения
обязанность установить места (организации) по согласованию с уголовно-
исполнительной инспекцией для отбывания осужденными наказания в виде
исправительных работ в соответствии со ст. 50 Уголовного кодекса РФ и ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий -