Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2018 ~ М-278/2018 от 16.07.2018

Мотивированное решение                                                                           Дело № 2- 277/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Шуйское                                                                                        23 августа 2018 года

Междуреченский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Решетова В.Н.,

с участием прокурора Междуреченского района Германа Б.А.,

представителя ответчика от администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района, главы указанного поселения Пальниковой Е.П.,

при секретаре Пуравец К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Междуреченского района Вологодской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района о понуждении к определенным действиям,

                                            у с т а н о в и л :

Прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя требование тем, что в результате проведенной проверки по информации о факте возгорания несанкционированной свалки древесных и бытовых отходов в районе <адрес>, установлено, что на участке территории по адресу: <адрес>, имеющего географические координаты находится несанкционированная свалка (несанкционированное размещение) отходов производственного (горбыль, опилки, щепа) и бытового характера, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв. м., размерами <данные изъяты> метров, высотой до <данные изъяты> метров, граничащая с лесным массивом. На свалке имеются следы возгорания в виде прогаров и обугливания мусора площадью до <данные изъяты> кв.м. К свалке ведет подъездная дорога в виде тракторной колеи со стороны проезжей части <адрес>.

Земельный участок, на котором расположена свалка, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена в пределах черты населенного пункта             <адрес>. Установить собственника отходов не представилось возможным.

Установлено также, что в течение 2018 года произошло 2 возгорания указанной свалки, в результате чего была создана угроза пожарной безопасности села Шуйское и лесного массива.

Учитывая, что ответчиком не обеспечена организация сбора и вывоза бытовых отходов, чем нарушены права неопределенного круга лиц, постоянно и временно пребывающих на территории поселения Сухонское, на благоприятную окружающую среду и пожарную безопасность, прокурор просит суд обязать ответчика ликвидировать указанную несанкционированную свалку в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в закону силу.

В судебном заседании прокурор Междуреченского района Герман Б.А. иск поддержал по доводам, в нем изложенным, просил удовлетворить, а также пояснил, что он выходил    и осматривал территорию, на которой расположена несанкционированная свалка, состоящая, в том числе, и из бытовых отходов.

            На органы местного самоуправления возложена обязанность, в том числе, и по выявлению несанкционированных свалок, по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований. К вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

            С учетом опасности повторения возгораний на указанной свалке, полагает, указанный в исковом заявлении срок для ее ликвидации - в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу - разумным.

            В случае установления виновных в организации несанкционированной свалки лиц, ответчик вправе воспользоваться правом регрессного требования.

Представитель ответчика, глава поселения Сухонское Междуреченского муниципального района Пальникова Е.П. иск признала и пояснила, что, действительно, указанная несанкционированная свалка образовывалась в течение длительного времени, нескольких лет.

С целью установления лиц, причастных к образованию свалки, ею был направлен соответствующий запрос в отделение полиции, но ответ еще не получен. Направлен запрос и получен ответ из Росреестра относительно собственников соседних со свалкой земельных участков.

Проводится работа с администрацией района относительно выбора места для полигона, куда в будущем будет вывозиться мусор с указанной свалки, предварительно определены два земельных участка, но требуется их юридическое оформление. Проводились встречи с индивидуальными предпринимателями.

Считает, что для исполнения решения суда потребуется дополнительное время, помощь района, учитывая большой объем предстоящей работы, связанной с ликвидацией несанкционированной свалки, отсутствие в бюджете поселения в текущем году финансовых средств на ликвидацию указанной свалки.

           Третье лицо - ГУ МЧС России по Вологодской области ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, поддерживает иск прокурора.

    Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, признавшего иск, исследовав материалы дела, считает иск, подлежащим удовлетворению.

В силу положений ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999               №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 18 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п.п. 3.1, 3.2 требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

На основании примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка по информации врио заместителя начальника ОНДиПР по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНДиПР МЧС России по Вологодской области о факте возгорания несанкционированной свалки древесных и бытовых отходов в районе <адрес>.

На участке территории по адресу: <адрес>, имеющего географические координаты «<адрес>», находится несанкционированная свалка (несанкционированное размещение) отходов производственного (горбыль, опилки, щепа) и бытового характера - мешки с мусором (что подтверждается приложенной к исковому заявлению фототаблицей), ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., размерами <данные изъяты> м., высотой до <данные изъяты> м., граничащая с лесным массивом. На свалке имеются следы возгорания в виде прогаров и обугливания мусора площадью до <данные изъяты> кв.м. К свалке ведет подъездная дорога в виде тракторной колеи со стороны проезжей части <адрес>.

Установлено также, что земельный участок, на котором расположена свалка, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена в пределах черты населенного пункта             <адрес>.

Установить собственника (собственников) данных отходов не представилось возможным.

Представленные в судебном заседании главой поселения Сухонское документы, также не устанавливают собственника (собственников) отходов. Предположение о том, что несанкционированную свалку могли создать предприниматели, занимающиеся переработкой древесины на пилорамах, расположенных вблизи свалки, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку суду бесспорных, убедительных доказательств не представлено, и материалы гражданского дела их не содержат.

Установлено, что в течение 2018 года произошло 2 возгорания указанной свалки, что подтверждается актами о пожаре (возгорании) (л.д. 13-15), в результате чего была создана угроза пожарной безопасности села Шуйское и лесного массива, расположенного на территории <адрес>

Таким образом, ответчиком не обеспечена организация сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования, в соответствии с указанными требованиями, в связи с чем нарушены права лиц, постоянно и временно пребывающих на территории поселения Сухонское.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Предложенный прокурором района срок для ликвидации несанкционированной свалки - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, учитывая важность вопросов профилактики предотвращения пожаров, является, по мнению суда, разумным, учитывая при этом возможность предоставления отсрочки.

          Руководствуясь ст.ст.173,194-199, 209 ГПК РФ, суд

                                                     р е ш и л :

Иск    прокурора      Междуреченского    района     Вологодской     области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования поселение Сухонское Междуреченского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке с географическими координатами «<адрес>» по адресу: <адрес>, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение      может    быть обжаловано       в    апелляционном порядке в       Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                                                                   В.Н. Решетов

2-277/2018 ~ М-278/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов С.А
Ответчики
Администрация поселения Сухонское ММР
Другие
ГУ МЧС России по Вологодской области
Суд
Междуреченский районный суд Вологодской области
Судья
Решетов Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
mezhdurechensky--vld.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
16.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Дело оформлено
25.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее