РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2021 года г.Самара
Советский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Мироновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара к Бодкову О.М. о взыскании расходов, связанных с демонтажем, хранением и утилизацией незаконно установленных рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обратился в суд с иском к Бодкову О.М. о взыскании расходов, связанных с демонтажем, хранением и утилизацией незаконно установленных рекламных конструкций в сумме 54450 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 19 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» распространение наружной рекламы сиспользованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешнихстенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании разрешения собственника или законного владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого истек, не допускаются.
В соответствии с Положением «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара», утвержденным решением Думы г.о.Самара от 17.09.2015 №681, органом, уполномоченным на организацию осуществления согласований, необходимых для принятия решения о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 №470 «Об утверждении порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» утвержден порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Порядок проведения аукциона предусматривает заключение договора и внесение платы за пользование муниципальным имуществом в случае размещения рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
В ходе проведения осмотра размещенных на территории г.о.Самара рекламных конструкций Департаментом было установлено, что в нарушение ст.19 Закона о рекламе размещается наружная реклама посредством установки отдельно стоящих рекламных конструкций в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3м х 6 м, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>
Вышеуказанные рекламные конструкции принадлежат Бодкову О.М., согласно договора купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлениями по делам об административных правонарушений ответчик признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ. Данная норма предусматривает административную ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, а именно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Истцом и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля 3х6 м с бетонным основанием, незаконно установленных на территории г.о. Самара, их хранению и последующему уничтожению конструкций, невостребованных владельцами. В соответствии с муниципальным контрактом рекламные конструкции ответчика были демонтированы за счет средств бюджета г.о. Самара, о чем составлены акты о демонтаже рекламных конструкций. Расходы истца, связанные с демонтажем, доставкой к месту хранения, хранением и утилизацией конструкций составили 54450 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено требование (претензия) о возврате денежных средств. Требование истца до настоящего времени не исполнено. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Представитель истца Департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара и третьего лица Администрации г.о.Самара Шупикова К.Я., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам иска.
Ответчик Бодков О.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.
Представитель ответчика Крюков А.А., действующий на основании доверенности возражал относительно удовлетворения исковых требований, поскольку невозможно достоверно определить какие рекламные конструкции демонтированы и принадлежали ли они ответчику.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу пункта 9 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (пункт 21 статьи 19 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с пунктом 21.1 Федерального закона "О рекламе", если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
В соответствии с Положением «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара», утвержденным решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, органом, уполномоченным на организацию осуществления согласований, необходимых для принятия решения о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара.
Решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело №), с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования Департамента городского хозяйства и экологии городского округа Самара к Бодкову О.М. о взыскании неосновательного обогащения. Взыскана с Бодкова О.М. в пользу Департамента городского хозяйства и экологии городского округа Самара сумма неосновательного обогащения 255 944, 80 рублей.
Указанными судебными актами установлено, что на территории г.о.Самара в нарушение ст.19 Закона о рекламе размещается наружная реклама посредством установки отдельно стоящих рекламных конструкций в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3м х 6 м, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>
Вышеуказанные рекламные конструкции принадлежат Бодкову О.М., согласно договора купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО6 и Бодковым О.М., приложения № к нему, акта приема-передачи.
Факт размещения рекламных конструкций по вышеуказанным адресам подтвержден актами обследования рекламных конструкций, а также фотоматериалами.
Постановлениями по делам об административных правонарушений ответчик признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ. Данная норма предусматривает административную ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, а именно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
Указанные постановления в установленном законом порядке ответчиком не обжалованы.
Адреса места совершения правонарушений совпадают с адресами, заявленными в настоящем иске.
Доводы ответчика о том, что рекламные конструкции не были идентифицированы истцом, а потому нельзя говорить о том, что рекламные конструкции, размещенные и затем демонтированные по указанным в иске адресам, принадлежат непосредственно ответчику, оценивались судами первой и апелляционной инстанции и не были приняты во внимание, поскольку сам договор купли-продажи, на основании которого ответчиком были приобретены рекламные конструкции, никаких средств их идентификации, кроме как размера 3м х 6м и места их расположения, не содержит, с чем также согласился сам ответчик, подписывая договор купли-продажи и акты приема-передачи.
Кроме того, ответчик, не оспаривая принадлежность ему выше перечисленных рекламных конструкций, обращался в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по вопросу возврата указанных конструкций после их демонтажа <данные изъяты>», производившего указанные работы в рамках муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 2 статьи 61 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» утвержден порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Порядок проведения аукциона предусматривает заключение договора и внесение платы за пользование муниципальным имуществом в случае размещения рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
Между истцом и <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля 3х6 м с бетонным основанием, незаконно установленных на территории г.о. Самара, их хранению и последующему уничтожению конструкций, невостребованных владельцами.
В рамках исполнения контракта были демонтированы рекламные конструкции по адресам:
<адрес>;
<адрес>
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>
Представлены фотографии места размещения рекламных конструкций, акты о демонтаже рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ №, №
Факт утилизации рекламных конструкций подтверждается приемосдаточными актами от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, актом об уничтожении металлоконструкций от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Бодкова О.М. направлено требование о возмещении расходов, понесенных г.о. Самара в связи с демонтажем, доставкой к месту хранения, хранением и утилизацией в размере 54450 рублей.
Бодков О.М. на претензию не ответил, обратился с заявлением о возврате демонтированных конструкций только ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик в суде не оспаривал представленный истцом расчет, свой контррасчет требуемых сумм не представил, также не представил надлежащих и объективных доказательства, опровергающие заявленные истцом требования.
При таком положении исковые требования Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара к ответчику о взыскании стоимости работ по демонтажу, погрузке и утилизации рекламных конструкций в размере 54450 рублей суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 98, ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1833 рубля 50 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара к Бодкову О.М. - удовлетворить.
Взыскать с Бодкова О.М. в пользу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара стоимость выполненных работ по демонтажу, погрузке и утилизации рекламных конструкций в сумме 54450 рублей.
Взыскать с Бодкова О.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1833 рубля 50 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательнойформе.
Решение в окончательном виде изготовлено 28.09.2021.
Судья С.В. Миронова