Решение по делу № 12-93/2019 от 25.02.2019

Дело № 12-93/2019

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2019 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи О.А. Подуфалого,

при секретаре В.О. Корольчук,

с участием старшего помощника прокурора Московского района г. Калининграда И.О. Арутюнова;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «УЮТ-СЕРВИС» в лице представителя по доверенности Коптева А.И. на постановление мирового судьи 7-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 7-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 16 января 2019 года ООО «УЮТ-СЕРВИС» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей в связи с тем, что 26 октября 2018 года в ходе проведения Прокуратурой Московского района г. Калининграда совместно со специалистом Департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области выездной проверки по обращению Д.Е.Е. в отношении ООО «УЮТ-СЕРВИС» (лицензия от 06.05.2015) по вопросу неисполнения обязательств по надлежщему содержанию общего имущества многоквартиных домов, расположенных по адресам: ул. М*, д. и ул. П*, д. в г. Калининграде, были установлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:

- по ул. М*, д. 35-59 в г. Калининграде: отделочный штукатурный слой местами утрачен - нарушение п.4.2.3.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170); отделочный слой стен и потолков лестничных клеток вышеуказанного дома поврежден, наблюдаются отслоения и разрушения - нарушение п.3.2.8 Правил № 170; окрасочный слой входных дверей в подъезды дома нарушен, часть дверных полотен повреждена - нарушение п. 4.7.2 Правил № 170; окрасочный слой оконных коробок в местах общего пользования нарушен - нарушение п.4.7.2 Правил № 170; уборка лестничных клеток не произведена - нарушение п.3.2.7 Правил № 170; очистка от грязи свегопрозрачных заполнений (оконных заполнений) не произведена - нарушение п.4.7.1 Правил № 170; отмостка имеет трещины, замшелость, деформирована - нарушение п.4.1.7 Правил № 170;

- по ул. П*, д. в г.Калининграде: отделочный штукатурный слой местами утрачен - нарушение п. 4.2.3.1 Правил № 170; отделочный слой стен и потолков лестничных клеток вышеуказанного дома поврежден, наблюдаются отслоения и разрушения - нарушение п.3.2.8 Правил № 170; окрасочный слой входных дверей в подъезды дома нарушен, часть дверных полотен повреждена - нарушение п. 4.7.2 Правил № 170; окрасочный слой оконных коробок в местах общего пользования нарушен, местами зафиксировано отсутствие остекления внутренних рам - нарушение 1.4.7.2 Правил № 170; уборка лестничных клеток не произведена - нарушение п.3.2.7 Правил № 170; очистка от грязи светопрозрачных заполнений (оконных заполнений) не произведена - нарушение п.4.7.1 Правил № 170.

Таким образом, ООО «УЮТ-СЕРВИС» допустило нарушение условий договора и лицензионных требований, установленных пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (соблюдение требований, предусмотренных ч.ч. 1-3 ст. 161 ЖК РФ), и пп. «б» п. 3 данного Постановления (исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

ООО «УЮТ-СЕРВИС» в лице предстаителя по доверенности Коптева А.И., обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что применение в данном случае Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 противоречит действующему жилищному законодательству и является неправомерным. ООО «УЮТ-СЕРВИС» полностью выполняет все свои обязательства, предусмотренные заключенными с собственниками и нанимателями жилых помещений вышеуказанных многоквартирных домов договорами, что подтверждается ежегодными паспортами готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Так, согласно письму Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 16 октября 2018 , многоквартирный дом по ул. М* в г. Калининграде включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества на 2019 год. В соответствии с принятым решением собственников помещений многоквартирного дома по ул. М* в г. Калининграде, работы по замене окон в местах общего пользования и проведение ремонтно-строительных работ по восстановлению крылец со стороны двора будут проведены в 2019 году. В письме Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 25 декабря 2018 указываются ближайшие сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в частности: д. по ул. М* в г. Калининграде - в 2019 году в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы запланирован капитальный ремонт: ремонтно-строительные работы по восстановлению или замене крылец, козырьков над входами в подъезды, подвалы, замена входных наружных дверей, окон в местах общего пользования; д. по ул. П* в г. Калининграде - в 2019 году в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы запланирован капитальных ремонт системы электроснабжения.

Считают, что в их действиях нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, а равно и лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами отсутствует. Просит отменить постановление мирового судьи и производсвто по делу прекратить.

Представители ООО «УЮТ-СЕРВИС» по доверенности Манойло О.Б. и по ордеру Клешня С.Н. в судебном заседании жалобу поддержали по указанным в ней основаниям. Пояснили, что согласно техническим заключениям, представленным суду, часть нарушений, выявленных в ходе проверки и послуживших привлечению к административной ответственности, относятся к работам капитального характера, а именно: ремонт штукатурного слоя фасада, стен и потолков лестничных клеток, а также ремонта отмостки. Вмененные нарушения, относящиеся к работам текущего характера, в настоящий момент устранены. Претензий со стороны жильцов данных домов к ООО «УЮТ-СЕРВИС» не было и нет. Просили прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, так как данные нарушения не представляли общественной опасности и какой-либо угрозы для жильцов данных домов.

Старший помощник прокурора Арутюнов И.О. просил в удовлетворении жалобы ООО «УЮТ-СЕРВИС» отказать. Считает, что вина ООО «УЮТ-СЕРВИС» подтверждается собранными по делу доказательствами, а доводы его представителей являются несостоятельными. Нарушения, выявленные в ходе проверки, являются нарушением лицензионных требований. Согласен, что часть нарушений, вмененных в ходе проверки, - ремонт штукатурного слоя фасада, стен, потолков лестничных клеток, а также отмостки - относятся к работам капитального характера, что подтверждено и пояснениями допрошенной в судебном заседании ведущего специалиста Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Д.И.Н. Однако, ООО «УЮТ-СЕРВИС» не проведены охранные мероприятия для обеспечения безопасно людей, так как штукатурный слой на фасаде дома отслаивается и может упасть. Работы текущего характера, необходимые в связи с выявленным нарушениями, проведены, однако, это не является основанием для прекращения дела по малозначительности, так как производство данных работ является обязанностью данного ООО.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч. 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 которого, лицензионными требованиями к организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпунктами "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 утверждены Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), в соответствии с п.п. 3.2.7, 3.2.8, 4.2.3.1, 4.1.7, 4.7.1, 4.7.2, которых определен порядок организации технического обслуживания ремонта инженерного оборудования, технического обслуживания и ремонта строительных конструкций, в том числе, лестниц, фасадов, оконных и дверных проемов, а также организацию технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда.

Согласно п. 11 Правил содержания содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего Имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

сбор и вывоз жидких бытовых отходов включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила 416), устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями. заключившими договор управления многоквартирным домом (подп. в п.1 Правил 416).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ (и.2 Правил 416).

Управление многоквартирным домом в том числе обеспечивается организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, в т.ч. определение способа оказания услуг и выполнения работ (подп. «д» п.4 Правил 416).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Исходя из содержания приведенных выше требований надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, деяние, совершенное ООО «УЮТ-СЕРВИС», связанное с не соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, квалифицируется по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства, и действия ООО «УЮТ-СЕРВИС» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Вина ООО «УЮТ-СЕРВИС» в совершении данного административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Севостьяновой О.С. о возбуждении производства об административном правонарушении от 06.11.2018, справкой о совместном обследовании прокуратурой Московского района г.Калининграда и Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области в отношении ООО Уют-Сервис» от 26.10.2018, лицензией от 06.05.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, реестром многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании в ООО «УЮТ-СЕРВИС», договором возмездного оказания услуг по ремонту многоквартирного дома по ул. П* в г. Калининграде от 25.12.2010, договором управления, содержания и выполнения работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. М* в г. Калининграде от 21.09.2017 и другими материалами дела.

При исследовании материалов дела установлено, что 26.10.2018 при проведении выездной проверки в отношении лицензированной организации ООО «УЮТ-СЕРВИС», осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по ул. М*, д. и ул. П*, в г.Калининграде, были выявлены нарушения лицензионных требований, которые выразились в не выполнении работ, предусмотренных договором возмездного оказания услуг по ремонту многоквартирного дома по ул. П* от 25.12.2010 и договором управления, содержания и выполнения работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. М* г. Калининграда от 21.09.2017.

Суд не может признать законными и обоснованными доводы, изложенные в жалобе ООО «УЮТ-СЕРВИС», так как они опровергаются собранными по делу доказательствами. Доводы представителей ООО «УЮТ-СЕРВИС», высказанные в судебном заседании, о том, что все выявленные в ходе проверки нарушения, относящиеся к категории текущего ремонта выполнены, в связи с чем, производство по делу может быть прекращено по ст. 2.9 КоАП РФ, суд также считает несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства, так как ненадлежащее исполнение лицензионных требований влечет нарушение прав граждан, проживающих в данных домах на достойное и безопасное проживание в них.

ООО «УЮТ-СЕРВИС» не представлено доказательств, свидетельствующих об объективных причинах несоблюдения данных лицензионных требований.

Мировым судом были добыты все необходимые доказательства для принятия законного и обоснованного решения по делу. Суд не находит каких-либо процессуальных нарушений, как в действиях должностного лица, составившего административный материал в отношении ООО «УЮТ-СЕРВИС», так и при вынесении мировым судьей обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ООО «УЮТ-СЕРВИС» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАп РФ для данной категории дел, и административное наказание назначено с учетом положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из объема вмененных ООО «УЮТ-СЕРВИС» нарушений ремонт штукатурного слоя фасада, стен и потолков лестничных клеток, а также ремонт отмостки в вышеуказанных домах, так как согласно техническим заключениям, представленным суду, данные работы относятся к работам капитального характера. Однако, указанное исключение не влечет за собой переквалификацию действий ООО «УЮТ-СЕРВИС», а также не влияет на размер назначенного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 7-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 16 января 2019 года о привлечении ООО «УЮТ-СЕРВИС» к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «УЮТ-СЕРВИС» по доверенности Коптева А.И. – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья

Московского районного суда

г. Калининграда О.А. Подуфалый

12-93/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
ООО "УЮТ-СЕРВИС"
Другие
Коптев Андрей Иванович
Клешня Светлана Николаевна
Манойло Олег Борисович
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Подуфалый Олег Александрович
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
25.02.2019Материалы переданы в производство судье
25.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
11.04.2019Вступило в законную силу
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее