Дело № 2а-2280/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.
при секретаре Позныревой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иванова Петра Алексеевича к Ильину Михаилу Романовичу, МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области о признании действий (бездействий) должностных лиц МВД,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с исковыми требованиями к административным ответчикам о признании бездействий должностных лиц МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области по непринятию мер по рассмотрению заявления поданного в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области и в МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области, для предоставления ответа в Объединенный военный комиссариат г. Одинцово, Московской области о поступлении или нет на хранение военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. незаконными; об обязании должностных лиц МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области подготовить и предоставить Иванову Петру Алексеевичу ответ на поданные заявления для предоставления в Объеденный военный комиссариат г. Одинцово, Московской области о поступлении или нет на хранение военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В обосновании исковых требований истец мотивирует тем, что 02.09.2019г. в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области было подано заявление в порядке ст. 141 УПК РФ о проведении проверки обнаружения утраченного военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Заявление было зарегистрировано КУСП № от 02.09.2019г. Так никаких мер должностными лицами полиции принято не было. 13.11.2019г. истец подал жалобу Прокурору по г.о. Одинцово Московской области в порядке ст. 124 УПК РФ.
Административный истец в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования.
Представитель МУ МВД России «Одинцовское» возражал против удовлетворения исковых требования.
Ильин Михаил Романович Участковый ОП №1 МУ МВД России в судебном заседании до перерыва возражал против удовлетворения исковых требований.
Заинтересованные лица: представитель Одинцовской городской прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель Объединённого военного комиссариата в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
На основании ст. 150 КАС РФ, с согласия участников процесса, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав административного истца, представителя МУ МВД России «Одинцовское», изучив материалы административного дела, пришел к следующему.
По смыслу ст. ст. 218, 219 КАС РФ гражданин, организация в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Ч. 9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обязательств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемы решения либо совершение оспариваемые действия (бездействия) – ч. 11 ст. 226 КАС РФ.
В части 3 статьи 62 КАС РФ определено, что обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется, в том числе по направлениям: защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.
Согласно ст. 53 ФЗ «О полиции» действия (бездействия) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Требованиями ст. 227 КАС РФ суд, признав административное исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Судом установлено, что 02.09.2019 г. в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области было подано заявление в порядке ст. 141 УПК РФ о проведении проверки обнаружения утраченного военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Заявление было зарегистрировано КУСП № от 02.09.2019г. По истечению времени установленного ст. 144 УПК РФ на проведение проверки по заявлению, обратился в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области по результатам и проставления документов в Объединённый военный комиссариат г. Одинцово, Московской области.
Проведение проверочных действий поручили лейтенанту полиции Ильину Михаилу Романовичу.
Как указывает административный истец при обращении к лейтенанту полиции Ильину Михаилу Романовичу о предоставлении письменного ответчика на заявление истца в полицию, для предоставления ответа в Объединенный военный комиссариат г. Одинцово, Московской области, получил категорический отказ в предоставлении ответа.
В связи с чем истец подал заявление Начальнику МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области, для принятия мер по рассмотрению заявления и предоставления ответа в порядке ст. 145 УПК РФ. Заявление было зарегистрировано КУСП № от 08.11.2019г.
Так как никаких мер должностными лицами полиции принято не было, 13.11.2019г. истец подал жалобу Прокурору по г.о. Одинцово Московской области в порядке ст. 124 УПК РФ.
Частью 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» определено, что установленный настоящий Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ №3 «О полиции» на полицию возлагается, в том числе обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
Порядок приема и рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в системе органов внутренних дел определен в Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ, в соответствии с которой сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина (п. 8.1); принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2); направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (п. 8.3).
Как усматривается из материалов дела заявление, поданное административным истцом, которое было зарегистрировано в КУСП № от 02.09.2019, по результатам проведенной проверки принято решение о списании данного материала №. О результатах проверки заявитель уведомлялся (исх. № от 11.09.2019). Также согласно ответу от 29.11.2019г. №, ГУ МВД России по МО сообщает, что поступившее 08.11.2019г. а дежурную часть Управления Министерства Внутренних Дел России по Одинцовскому городскому округу зарегистрировано в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях № от 08.11.2019г. и перерегистрировано в раздел обращений граждан № от 08.11.2019г, рассмотрено. На обращение от 02.09.2019г. поступившее в 1 отдел полиции по Одинцовскому городскому округу, КУСП принято решение о приобщении заявления о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого КУСП.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не допущены нарушения действующего законодательства и, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Иванова Петра Алексеевича к Ильину Михаилу Романовичу, МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области о признании действий (бездействий) должностных лиц МВД незаконными, об обязании, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Д.К. Васина
Мотивированное решение составлено 19 марта 2020 года.