Решение по делу № 2а-2280/2020 от 03.02.2020

                                                                                  Дело № 2а-2280/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2020 года                                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                                              Васиной Д.К.

при секретаре                                                         Позныревой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иванова Петра Алексеевича к Ильину Михаилу Романовичу, МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области о признании действий (бездействий) должностных лиц МВД,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковыми требованиями к административным ответчикам о признании бездействий должностных лиц МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области по непринятию мер по рассмотрению заявления поданного в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области и в МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области, для предоставления ответа в Объединенный военный комиссариат г. Одинцово, Московской области о поступлении или нет на хранение военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. незаконными; об обязании должностных лиц МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области подготовить и предоставить Иванову Петру Алексеевичу ответ на поданные заявления для предоставления в Объеденный военный комиссариат г. Одинцово, Московской области о поступлении или нет на хранение военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В обосновании исковых требований истец мотивирует тем, что 02.09.2019г. в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области было подано заявление в порядке ст. 141 УПК РФ о проведении проверки обнаружения утраченного военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Заявление было зарегистрировано КУСП от 02.09.2019г. Так никаких мер должностными лицами полиции принято не было. 13.11.2019г. истец подал жалобу Прокурору по г.о. Одинцово Московской области в порядке ст. 124 УПК РФ.

Административный истец в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования.

Представитель МУ МВД России «Одинцовское» возражал против удовлетворения исковых требования.

Ильин Михаил Романович Участковый ОП №1 МУ МВД России в судебном заседании до перерыва возражал против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованные лица: представитель Одинцовской городской прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Представитель Объединённого военного комиссариата в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

На основании ст. 150 КАС РФ, с согласия участников процесса, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав административного истца, представителя МУ МВД России «Одинцовское», изучив материалы административного дела, пришел к следующему.

По смыслу ст. ст. 218, 219 КАС РФ гражданин, организация в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Ч. 9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обязательств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемы решения либо совершение оспариваемые действия (бездействия) – ч. 11 ст. 226 КАС РФ.

В части 3 статьи 62 КАС РФ определено, что обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется, в том числе по направлениям: защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.

Согласно ст. 53 ФЗ «О полиции» действия (бездействия) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Требованиями ст. 227 КАС РФ суд, признав административное исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Судом установлено, что 02.09.2019 г. в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области было подано заявление в порядке ст. 141 УПК РФ о проведении проверки обнаружения утраченного военного билета п/п-ка запаса Иванова Петра Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Заявление было зарегистрировано КУСП от 02.09.2019г. По истечению времени установленного ст. 144 УПК РФ на проведение проверки по заявлению, обратился в ОП №1 МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области по результатам и проставления документов в Объединённый военный комиссариат г. Одинцово, Московской области.

Проведение проверочных действий поручили лейтенанту полиции Ильину Михаилу Романовичу.

Как указывает административный истец при обращении к лейтенанту полиции Ильину Михаилу Романовичу о предоставлении письменного ответчика на заявление истца в полицию, для предоставления ответа в Объединенный военный комиссариат г. Одинцово, Московской области, получил категорический отказ в предоставлении ответа.

В связи с чем истец подал заявление Начальнику МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области, для принятия мер по рассмотрению заявления и предоставления ответа в порядке ст. 145 УПК РФ. Заявление было зарегистрировано КУСП от 08.11.2019г.

Так как никаких мер должностными лицами полиции принято не было, 13.11.2019г. истец подал жалобу Прокурору по г.о. Одинцово Московской области в порядке ст. 124 УПК РФ.

Частью 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» определено, что установленный настоящий Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ №3 «О полиции» на полицию возлагается, в том числе обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

Порядок приема и рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в системе органов внутренних дел определен в Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ, в соответствии с которой сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина (п. 8.1); принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2); направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (п. 8.3).

Как усматривается из материалов дела заявление, поданное административным истцом, которое было зарегистрировано в КУСП от 02.09.2019, по результатам проведенной проверки принято решение о списании данного материала . О результатах проверки заявитель уведомлялся (исх. от 11.09.2019). Также согласно ответу от 29.11.2019г. , ГУ МВД России по МО сообщает, что поступившее 08.11.2019г. а дежурную часть Управления Министерства Внутренних Дел России по Одинцовскому городскому округу зарегистрировано в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях от 08.11.2019г. и перерегистрировано в раздел обращений граждан от 08.11.2019г, рассмотрено. На обращение от 02.09.2019г. поступившее в 1 отдел полиции по Одинцовскому городскому округу, КУСП принято решение о приобщении заявления о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого КУСП.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не допущены нарушения действующего законодательства и, исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Иванова Петра Алексеевича к Ильину Михаилу Романовичу, МУ МВД России «Одинцовское» по Московской области о признании действий (бездействий) должностных лиц МВД незаконными, об обязании, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                                                                 Д.К. Васина

Мотивированное решение составлено 19 марта 2020 года.

2а-2280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Петр Алексеевич
Ответчики
МУ МВД России "Одинцовское"
Ильин Михаил Романович Участковвый ОП № 1 МУ МВД России
Другие
Одинцовская городская прокуратура
Объедененный военный комиссариат
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Васина Д.К.
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация административного искового заявления
03.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Подготовка дела (собеседование)
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее