Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2022 (2-1814/2021;) ~ М-1621/2021 от 13.12.2021

№ 2-254 /2022

24RS0018-01-2021-003710-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2022 года                              г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,

при секретаре Игнатьевой А.С.,

представителя истца – Поддубного АВ., действующего на основании устного заявления, занесенного в протокол судебного заседания,

представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю Пащенко А.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межебовской М. К. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о взыскании неначисленной заработной платы, компенсационных и иных выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Межебовская М.К. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю с требованием взыскать с ответчика недоплаченную сумму дополнительной компенсации за 5 месяц в период трудоустройства в размере 23 579 рублей 75 коп., недоплаченную сумму дополнительной компенсации за 6 месяц в период трудоустройства в размере 23 579 рублей 75 коп., в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей, расходы на представителя в сумме 15 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю в должности специалиста-эксперта отдела выездных проверок. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-2.1-02/2/125 контракт с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В целях поиска подходящей работы ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в КГКУ «Центр занятости населения ЗАТО г. Зеленогорск». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на учете в КГКУ «ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорск», и ей было предоставлено решение о выплате дополнительной компенсации от КГКУ «ЦЗН ЗАТО г. Зеленогорск».

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением и решением о дополнительной компенсации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. Ответчиком было направлено решение о выплате дополнительной компенсации. ДД.ММ.ГГГГ поступила сумма в размере 24 870,48 рублей. Ответчиком не была осуществлена выплата в течение 15 календарных дней со дня обращения, т.е. ответчик должен был выплатить дополнительную компенсацию за 5 месяц не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

При расчете дополнительной компенсации на период трудоустройства не были учтены начисления в виде материального стимулирования. В результате сумма начисленной и выплаченной дополнительной компенсации за 5 месяц занижена на 23 579,75 рублей (из них 19 863,75 рублей заработная плата и 3 716,00 рублей неправомерно удержанный НДФЛ).

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением и решением о дополнительной компенсации. Ответчиком было направлено решение о выплате дополнительной компенсации. ДД.ММ.ГГГГ на ее счет поступили денежные средства в размере 24 870,48 рублей. Ответчиком не была осуществлена выплата в течение 15 календарных дней со дня обращения, т.е. ответчик должен был выплатить дополнительную компенсацию за 5 месяц (так указано в иске) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

При расчете дополнительной компенсации на период трудоустройства не были учтены начисления в виде материального стимулирования. В результате сумма начисленной и выплаченной дополнительной компенсации за 5 и 6 месяцы занижена на 23 579,75 рублей (из них 19 863,75 рублей заработная плата и 3 716,00 рублей неправомерно удержанный НДФЛ). Общий размер неначисленных и невыплаченных средств составил 47 159,5 рублей.

Вступившим в законную силу решением Зеленогорского городского суда по делу установлен факт недоначисления компенсационных выплат за первый - четвертый месяц, данное решение имеет преюдиционное значение для рассматриваемого дела, т.к. предметом спора выступает та же компенсация, но за 5 и 6 месяцы. В данном решении установлено, что в четырехмесячном денежном содержании не учтены премии, стимулирующие и прочие выплаты. При рассмотрении данного дела установлен размер недоплаты, он составил 79 371 рубль 04 коп.

Незаконные действия работодателя, связанные с неначислением заработной платы, несвоевременной выдачей сведений о работе, т.е. нарушением ее трудовых прав причинили нравственные переживания. Считает, что работодателем причинен моральный вред, который оценивает в 10 000 рублей. Кроме того, за составление искового заявления и представительство в суде 1 инстанции она оплатила по договору от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 15 000 рублей, которые согласно ст. 98 ГПК РФ являются судебными расходами и подлежат взысканию с ответчика.

В судебном заседании истец Межебовская М.К. и ее представитель Поддубный А.В. поддержали заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив дополнительно, что налог удерживаться не должен, о чем есть разъяснение Минфина.

Представитель ответчика Пащенко А.О., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против заявленные требований Межебовской М.К., пояснив, что выплаты суммы компенсации за 5 и 6 месяцы посчитаны верно, так как доплаты материального стимулирования не учитываются. Письмо Минфина по взысканию НДФЛ с компенсационных выплат не применяются в данной ситуации, так как это применимо к районам Крайнего Севера. Компенсация морального вреда на усмотрение суда, расходы на представителя завышены.

Также представителем ответчика представлен письменный отзыв на иск, согласно которому исходя из позиции истца, по расчетам, произведенным инспекцией, сумма исковых требований в части недоплаченных выплат составляет 39 685,52 рублей, в том числе:

1) 19 842 рубля 76 коп. недоплаченная сумма дополнительной компенсации за 5 месяц в период трудоустройства; по требованию заявителя указанная сумма 23 579,75 рублей; причина расхождений в сумме 3 736,99 рублей в связи с тем, что инспекция облагает данную выплату НДФЛ;

2) 19 842 рубля 76 коп. недоплаченная сумма дополнительной компенсации за 6 месяц в период трудоустройства. По требованию заявителя указанная сумма 23 579 рублей 75 коп.; причина расхождений в сумме 3 736,99 рублей в связи с тем, что инспекция облагает данную выплату НДФЛ.

На основании изложенного в удовлетворении исковых требованиях Межебовской М.К. ответчик просил отказать в полном объеме.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Заслушав стороны и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Межебовской М.К. являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ

фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ принимались постановления соответственно N 302-12 и N 347-7, которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7.

Согласно п. 4 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю и Межебовской М.К. заключен служебный контракт о замещении последней должности специалиста 1 разряда отдела выездных проверок.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-2.1-02/2/125 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Межебовской М.Г. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N 225/16, истец освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.

Также в указанном приказе постановлено выплатить Межебовской М.Г. компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку работодатель при увольнении произвел выплаты без учета доплат материального стимулирования, Межебовская М.К. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю с требованием, кроме прочего, взыскать с ответчика недоплаченную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; недоплаченные отпускные за 2021 год, недоплаченные отпускные в 2020 году.

Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Межебовской М.К. были удовлетворены частично, доводы о неправомерности исчислений налоговым органом сумм, подлежащих выплате сокращенному работнику без учета сумм материального стимулирования, признаны обоснованными. Решение вступило в законную силу.

При этом судом сделан вывод, что поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Межебовской М.Г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты четырехмесячного денежного содержания, отпускных при увольнении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ город Зеленогорск Красноярского края включен в Перечень закрытых административно-территориальных образований.

Поскольку истец Межебовская М.К. в пятый месяц со дня увольнения не была трудоустроена, она обратилась к ответчику с заявлением об осуществлении выплаты компенсации.

Работодатель Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю произвела выплату компенсации за пятый месяц в сумме 24 870 рублей 48 коп.

Аналогичную выплату произвел работодатель Межебовской М.К. по ее заявлению за шестой месяц с момента увольнения.

Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.

В связи с тем, что ответчиком при расчете компенсационных выплат за 5 и 6 месяцы с момента увольнения истцы необоснованно не учтены выплаты стимулирующего характера, являются обоснованными исковые требования истицы о взыскании с ответчика денежных сумм в размере 23 579 рублей 75 коп. и 23 579 рублей 75 коп. соответственно за 5 и 6 месяцы с момента увольнения.

Проверяя расчет недоплаченных истцу денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истца, справок о доходах истца, согласно которым Межебовской М.Г. в 2020 и 2021 годах были выплачены средства материального стимулирования, а также учитывает расчет ответчика, и решение Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вынесенное по исковым требованиям Межебовской М.К., аналогичным настоящим, но за первые 4 месяца трудоустройства с момента увольнения.

Анализируя расчеты истца и ответчика, суд находит обоснованными, совпадающими друг с другом, расчеты являются арифметически правильными.

При разрешении доводов о налогообложении компенсационных выплат (налог на доходы физических лиц), осуществленных работодателем, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу пункта 3.1 части 3 статьи 37 названного Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из вышеизложенного правового регулирования, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая государственным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, а с учетом положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" компенсация за 5 и 6 месяцы, не является выходным пособием и средним месячным заработком на период трудоустройства, а является отдельным видом компенсации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В связи с этим, по смыслу приведенных норм права, ограничение не облагаемого НДФЛ размера выплат, установленное абзацем седьмым пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации для выходных пособий, применению к компенсации, производимой государственным гражданским служащим в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ в связи с расторжением служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 той же статьи, не подлежит.

Данная позиция подтверждается в письме Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 03-04-05/59242, согласно которому компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая государственным гражданским служащим в соответствии с Федеральным Законом № 79-ФЗ, не является выходным пособием и средним месячным заработком на период трудоустройства, а является отдельным видом компенсации, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ограничение не облагаемого налогом на доходы физически лиц размера выплат, установленное для выходных пособий абзацем седьмым пункта 1 статьи 217 Кодекса, не применяется.

Поскольку служебный контракт с Межебовской М.К. расторгнут на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, выплаченная ей в связи с этим компенсация освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц в полном размере за 5 и 6 месяцы в период трудоустройства.

В связи с чем являются обоснованными доводы истца о взыскании с ответчика недоплаченных сумм компенсации без удержания налога на доходы физических лиц.

Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В связи с тем, что установлен факт нарушения прав Межебовской М.К., подлежат удовлетворению ее требования в части компенсации морального вреда.

Согласно иску Межебовская М.К. просила взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей.

Требования в этой части мотивированы тем, что незаконные действия работодателя, связанные с неначислением заработной платы, несвоевременной выдачей сведений о работе, то есть нарушением ее трудовых прав, причинили ей нравственные переживания.

При разрешении данного требования суд учитывает, что требования к ответчику Межебовская М.К. о несвоевременной выдаче сведений о работе не предъявляла, предметом спора данное обстоятельство не является, поэтому оснований для удовлетворения требования о компенсации морального вреда по указанному основанию не имеется.

С учетом вышеизложенного, в связи с действиями ответчика, допустившего нарушения прав истца в части неполной выплаты компенсаций за 5 и 6 месяц периода трудоустройства при сокращении, учитывая степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 3 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 13).

Истец просила взыскать с ответчика представительские расходы в сумме 15 000 рублей, в подтверждение чего представлен чек sekpeq от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается факт перечисления Поддубному А.В. денежных средств в размере 15.000 рублей, в том числе за составление искового заявления 5.000 рублей, представительство в суде 1 инстанции 10 000 рублей.

Также в подтверждение понесенных по делу расходов в указанном размере истцом представлены два договора оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела представителем истца Межебовской М.К.Подубным А.В. по делу выполнена следующая работа: составлено одно исковое заявление, участие в одном судебном заседании.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В соответствии с Рекомендуемыми минимальными ставками стоимости некоторых видов юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края, утвержденным решением Совета Адвокатской палаты Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , в рамках гражданского судопроизводства участие в одном судебном заседании ставка 6 000 рублей, составление простого искового заявления 3 000 рублей, составление сложного искового заявления 10 000 рублей.

При разрешении требования истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, суд учитывает специфику и сложность спора, наличие по делу решения, имеющего преюдициальное значение, объем проделанной представителем работы, недлительное рассмотрение дела, учитывая принцип разумности и справедливости, полагает, что критерию разумности и справедливости понесенных по делу расходов отвечает сумма 9 000 рублей.

В соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п. 1 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета 1 914 рублей 79 коп. (1.614,79 рублей по требованию имущественного характера и 300 рублей по требованию неимущественного характера).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межебовской М. К. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю в пользу Межебовской М. К. недоплаченную сумму дополнительной компенсации за 5 месяц в период трудоустройства в размере 23 579 рублей 75 коп., недоплаченную сумму дополнительной компенсации за 6 месяц в период трудоустройства в размере 23 579 рублей 75 коп., в счет компенсации морального вреда 3 000 рублей, расходы на представителя в сумме 9 000 рублей, а всего 59 159 рублей 50 коп.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 914 рублей 79 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок, через Зеленогорский городской суд, с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                О.Л. Моисеенкова

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    

2-254/2022 (2-1814/2021;) ~ М-1621/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межебовская Марина Константиновна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Моисеенкова О.Л.
Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
01.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее