Дело № 2- 625/ 2012
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
гор. Ленинск 07 сентября 2012 года
Ленинский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего судьи Беликова Н.М.
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района Волгоградской области Авалян А.Г.
при секретаре Крамской А.И.
а также представителя ответчика - ООО «ТПК «Гермес» Тавказаховой С.В., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица Карабицкой Н.В.,
ДД.ММ.ГГГГ в г. Ленинске Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный комплекс «Гермес», о возложении обязанности оборудовать вход в помещение магазина поручнями и пандусом, для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный комплекс «Гермес», указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с главным специалистом сектора по социальной защите ветеранов и инвалидов ГКУ «Центр социальной защиты населения по Ленинскому району Волгоградской области» Мордвянниковой С.С., главным специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации Ленинского района Карабицкая Н.В., председателем совета ветеранов по Ленинскому району Коровиным С.Н. проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения в помещении магазина «Промышленный», расположенного по адресу: <адрес>,а которой установлено следующее.
В соответствии с преамбулой Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статьей 15 указанного Закона установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)…
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В силу ст. 4 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 № 757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в частности, пандусами и поручнями при входах в здания, пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
В соответствии со ст. 8 данного Закона финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, содержатся в нормативном документе по строительству – СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Пунктами 3.9, 3.13, 3.14, 3.25 СНиП 35-01-2001 предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни.
В нарушение данных требований вход в помещение магазина, расположенного по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность ООО «ТПК «Гермес», не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандусом и поручнями.
В ходе проверки установлено, что собственником помещения, занимаемого помещения, является ответчик, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Таким образом, действиями (бездействием) ответчика нарушаются общественные и государственные интересы, в части доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
В судебном заседании прокурор Авалян А.Г. от иска отказался, так как указанные в исковом заявлении требования выполнены ответчиком добровольно. Просит производство по делу прекратить.
Представитель ответчика Тавказахова С.В. не возражает против заявленного ходатайства, так как исковые требования прокурора Ленинского района Волгоградской области время выполнены в полном объеме, а на площадке где расположен магазин «Промышленный», имеется три пандуса с поручнями.
Третье лицо Карабицкая Н.В. по ходатайству прокурора полагается на решение суда
Выслушав стороны, суд полагает возможным принять отказ прокурора от иска, так как он не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
Сторонам разъяснятся порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, в соответствии с которой повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>