Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 22 апреля 2014 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Крюковой С.М.,
с участием прокурора Василенко М.М.,
при секретаре Анохиной С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в котором просит обязать ответчика установить около здания МКОУ «Казинская ООШ» дорожные знаки «Дети».
В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности при перевозке детей, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии со статьей 24 названного Закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, по ремонту и содержанию дорог определяются статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 названного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.5. ч.1 ст. 14) относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения. Также Законом к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.
Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно данным ОГИБДД ОМВД России по Семилукскому району, в истекшем ДД.ММ.ГГГГ г. на территории района произошел рост дорожно-транспортных происшествий на <данные изъяты> (<данные изъяты> в результате которых <данные изъяты> человек погиб <данные изъяты>), <данные изъяты> получили ранения (<данные изъяты>).
Следует отметить, что <данные изъяты> % таких ДТП произошли вследствие неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о необходимости принятия органами местного самоуправления действенных мер в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Как показала проверка, администрацией Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района при содержании автомобильных дорог местного значения допускаются нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Так, в <адрес> около здания МКОУ Казинской ООШ (<адрес>) отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Указанные выше обстоятельства не только затрудняют нормальное функционирование дорожного процесса, но и создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе учащихся школы.
Дорога вдоль <адрес> относится к категории дорог местного значения общего пользования Землянского сельского поселения, что подтверждается информацией главы администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах возлагается на органы местного самоуправления Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.
В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился. В своём письменном заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие, иск признал в полном объёме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание иска ответчиком принимается судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Признание иска изложено ответчиком в письменной форме и приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, сторонам известны и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда установить около здания МКОУ Казинская ООШ (<адрес>) предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом.
Судья Крюкова С.М.
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 22 апреля 2014 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Крюковой С.М.,
с участием прокурора Василенко М.М.,
при секретаре Анохиной С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в котором просит обязать ответчика установить около здания МКОУ «Казинская ООШ» дорожные знаки «Дети».
В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности при перевозке детей, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии со статьей 24 названного Закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, по ремонту и содержанию дорог определяются статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 названного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.5. ч.1 ст. 14) относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения. Также Законом к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.
Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно данным ОГИБДД ОМВД России по Семилукскому району, в истекшем ДД.ММ.ГГГГ г. на территории района произошел рост дорожно-транспортных происшествий на <данные изъяты> (<данные изъяты> в результате которых <данные изъяты> человек погиб <данные изъяты>), <данные изъяты> получили ранения (<данные изъяты>).
Следует отметить, что <данные изъяты> % таких ДТП произошли вследствие неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о необходимости принятия органами местного самоуправления действенных мер в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Как показала проверка, администрацией Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района при содержании автомобильных дорог местного значения допускаются нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Так, в <адрес> около здания МКОУ Казинской ООШ (<адрес>) отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Указанные выше обстоятельства не только затрудняют нормальное функционирование дорожного процесса, но и создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе учащихся школы.
Дорога вдоль <адрес> относится к категории дорог местного значения общего пользования Землянского сельского поселения, что подтверждается информацией главы администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах возлагается на органы местного самоуправления Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.
В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился. В своём письменном заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие, иск признал в полном объёме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание иска ответчиком принимается судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Признание иска изложено ответчиком в письменной форме и приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, сторонам известны и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию Землянского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда установить около здания МКОУ Казинская ООШ (<адрес>) предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом.
Судья Крюкова С.М.