Дело № 5-706/2019 59RS0001-01-2019-005112-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2019 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Корековой Д.С.,
с участием защитников привлекаемого лица Аникиной М.М., Болотова А.Н. по доверенностям,
представителя административного органа – государственного инспектора отделения государственного пожарного надзора 1 ОНПР по г.Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Трифанова А.Е. по служебному удостоверению и доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралоптинструмент» (далее – ООО «Уралоптинструмент»), осуществляющего деятельность по адресу: ... о привлечении к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
...
ООО «Уралоптинструмент», генеральный директор Солощенко Г.П. о дне судебного заседания извещены надлежащим образом, направили защитников.
Защитники привлекаемого лица ООО «Уралоптинструмент» - Аникина М.М., Болотов А.Н. с протоколом об административном правонарушении согласились, пояснили о проделанной работе по выполнению предписания, понесенных затратах, заявили ходатайство о назначении наказания ниже низшего предела.
Административный орган направил в судебное заседание представителя.
Старший инспектор отделения государственного пожарного надзора 1 ОНПР по г.Перми Трифанов А.Е. в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица к ответственности.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела №, оценив собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.
Частью 2 ст. 20 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору от ...
По результатам проверки выявлены факты невыполнения предписания ...
Постановлением Дзержинского районного суда г. Перми от 30...
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления Дата в отношении ООО «Уралоптинструмент» протокола № об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 7).
Данных, подтверждающих, что ООО «Уралоптинструмент» обжаловало предписание, уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения некоторых пунктов предписания в указанный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалы дела не представлено.
Факт совершения правонарушения и вина общества подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актами проверки, предписанием, постановлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вступившим в законную силу, пояснениями защитников, а также иными материалами.
Факт невыполнения предписания установлен, не отрицался в судебном заседании.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают и с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе, направление извещений, иных процессуальных документов непосредственно в адрес ООО «Уралоптинструмент» осуществлена административным органом в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Рассматривая ходатайство о назначении наказания ниже низшего предела, отмечается следующее.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение. Учитывая, что ведется работа по устранению допущенных нарушений законодательства о пожарной безопасности, на момент рассмотрения протокола часть нарушений устранена, прихожу к выводу о возможности применения нормы ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток в месте выявления нарушений, с учетом обстоятельств по делу, свидетельствующих о проведенной работе по выполнению предписания, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Уралоптинструмент», Адрес, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – Дата, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Квитанцию об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, Плеханова, 40, каб.1).
Постановление в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
Судья Е.В.Мухина