Судья Мялицына О.В.
Дело № 7-437/2020 / 12-142/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 2 марта 2020 г. в г. Перми в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи жалобу Меньшакова Павла Александровича на постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 22 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Осинского районного суда Пермского края от 22 февраля 2020 г. Меньшаков П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Меньшаков П.А. просит отменить постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 22 февраля 2020 г., производство по делу об административном правонарушении прекратить. Ссылаясь на отсутствие в его действиях события вменяемого административного правонарушения, указав на то, что доказательств виновности в совершении вменяемого правонарушения не представлено, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснены не были. Протокол об административном правонарушении и протокол о доставлении Меньшакова П.А. являются ненадлежащими доказательствами, поскольку в одном из указанных документов время неверно отражено, поскольку фактически составлялись по разным адресам в разное время. Ссылается на положения статьи 1.5 КоАП РФ.
В судебном заседании в краевом суде Меньшаков П.А., его защитники Бакшаев И.И. и Чернышев Ф.В. настаивали на доводах жалобы, просили отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу постановления не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г.) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г., при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г., сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1);
вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову (пункт 3);
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пунктом 8);
обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде (пункт 25);
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. на полицию возлагаются следующие обязанности в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2), пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11).
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. требования уполномоченных должностных лиц полиции, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом МВД России № 707 от 12 сентября 2013 г. "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее по тексту - Инструкция), рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
В соответствии с пунктом 7.1 Инструкции, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
На основании пункта 7.2 Инструкции, предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В соответствии с пунктом 7.3 Инструкции, заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
На основании пункта 7.4 Инструкции жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Как усматривается из материалов дела, что 20 февраля 2020 г. в 14.45 час. Меньшаков П.А., находясь по адресу: **** в служебном кабинете начальника отдела ГИБДД не выполнил законного требования начальника отдела ГИБДД МО МВД России "Осинский" С. покинуть служебный кабинет, не реагируя на неоднократные требования предъявить обращение или заявление, чем воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Меньшакова П.А. протокола об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Несмотря на доводы жалобы, факт совершения Меньшаковым П.А. вмененного административного правонарушения и вина в его совершении подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, распоротом начальника ОГИБДД МО МВД России "Осинский" С. от 20 февраля 2020 г., показаниями свидетелей данными в суде первой инстанции, видеозаписями, иными материалами дела.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Меньшакова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Меньшаковым П.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины Меньшакова П.А. в совершении вменяемого административного правонарушения, не усматриваю. Неустранимых сомнений в виновности Меньшакова П.А. в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Меньшакова П.А. судьей районного суда установлены юридически значимые для данного дела обстоятельства в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, выводы судьи районного суда о наличии в действиях Меньшакова П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ являются правильными.
Формулировка события административного правонарушения, изложенная в протоколе об административном правонарушении позволяет определить деяние Меньшакова П.А., как воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения изложено в протоколе об административном правонарушении применительно к диспозиции частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Придя в кабинет начальника на прием, Меньшаков П.А., не предъявив обращение или заявление, а после не покинув кабинет по требованию сотрудника полиции, свидетельствует о воспрепятствовании Меньшаковым П.А. исполнению сотрудником полиции, в частности начальником отдела ГИБДД С. своих служебных обязанностей.
Учитывая время нахождения Меньшакова П.А. в служебном кабинете, последний мог предъявить начальнику свои обращения или заявления, но не сделал этого, требуя только предъявить служебное удостоверение.
Не усматриваю основания исключения протокола об административном правонарушении от 20 февраля 2020 г. из числа доказательств в силу его недопустимости.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в день совершения административного правонарушения в присутствии Меньшакова П.А., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины Меньшакова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, не имеется.
Доводы, приведенные в жалобе и в судебном заседании в Пермском краевом суде, относительно того, что в протоколе об административном правонарушении и протоколе о доставлении указано разное время, не свидетельствуют о незаконности принятых в отношении него актов по делу об административном правонарушении, влекущих их отмену и не опровергают выводы о наличии в действиях Меньшакова П.А. состава вменяемого административного правонарушения.
В данном случае доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, от подписи в котором Меньшаков П.А. отказался.
Несмотря на неоднократные предложения сотрудников полиции об ознакомлении с ним, подписании и получении, указанные действия Меньшаковым П.А. произведены не были, что следует из представленной видеозаписи. Кроме того, протокол об административном правонарушении был зачитан вслух лицом, его составившим.
Также видеозапись подтверждает факт того, что сотрудником полиции, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ Меньшакову П.А. и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснялись.
Кроме того, Меньшаков П.А. указал свои объяснения в протоколе об административном правонарушении, не указав о неразъяснении ему прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Ссылка на статью 1.5 КоАП РФ, предусматривающую, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, несостоятельна, поскольку при рассмотрении дела неустранимых сомнений в виновности Меньшакова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ не установлено.
Вина подтверждена совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которые каких-либо противоречий неустранимых сомнений не имеют.
Ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности о наличии вопросов, с которыми Меньшаков П.А. пришел на прием к начальнику отдела ГИДДД, не влекут отмены вынесенного постановления, поскольку не подтверждены соответствующими материалами.
Доводы об отсутствии нагрудного знака, были предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно отклонены. Оснований для иной оценки не усматриваю.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что он не знал, кто находится перед ним, в связи с чем, он попросил предъявить служебное удостоверение, не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, поскольку Меньшаков П.А., 20 февраля 2020 г. пришел в ОГИБДД МВД России "Осинский", кабинет начальника к нему на прием.
Доводы о заявлении Меньшаковым П.А. трех ходатайств признаются несостоятельными, поскольку ходатайства не заявлялись, о чем подтвердил Меньшаков П.А. в судебном заседании, указав, что мог бы заявить ходатайства.
Доводы о незаконности ограничения времени приема не свидетельствуют о незаконности постановления судьи районного суда и отсутствия состава вмененного Меньшакову П.А. административного правонарушения.
Доводы о том, что Меньшаков П.А. готов был покинуть кабинет, признаются несостоятельными и отклоняются, поскольку опровергаются видеозаписями. После предъявления требования о том, чтобы покинуть служебный кабинет, Меньшаков П.А. не исполнил его, покинув кабинет только после того, как к нему была применена физическая сила.
Ссылка на процессуальные нарушения при изъятии камеры не влекут отмены вынесенного судьей районного суда постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
Иные обстоятельства, изложенные в жалобе и указанные в ходе рассмотрения жалобы, не порождают сомнений в правильности судебного постановления и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении положений КоАП РФ, а сводятся к несогласию заявителя жалобы с оценкой собранных по делу доказательств и обстоятельств произошедшего.
Постановление о привлечении Меньшакова П.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Меньшакову П.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ всех обстоятельств дела, личности виновного. Оснований считать его чрезмерно суровым не усматриваю.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Меньшакова П.А. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 22 февраля 2020 г. оставить без изменения, жалобу Меньшакова Павла Александровича - без удовлетворения.
Судья: подпись.