Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1777/2017 от 23.11.2017

Судья Лисовская В.В.

Судья Буланков Р.В.

№44а-1777

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 21 декабря 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу защитника Ляха Павла Александровича – адвоката Хозяйкина Ивана Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г.Перми от 31.08.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 05.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица Ляха Павла Александровича,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 31.08.2017 Лях П.А., ранее занимавший должность министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 32 – 34).

Решением судьи Пермского краевого суда от 05.10.2017 постановление судьи Ленинского районного суда г.Перми от 31.08.2017 оставлено без изменения, жалоба защитника Хозяйкина И.А. - без удовлетворения (л.д.68-70).

В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 23.11.2017, поставлен вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений, прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении истребовано в Пермский краевой суд 28.11.2017, поступило - 04.12.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с подпунктами 2 – 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2009 года № 739-п (действовавшим в период совершения вмененного нарушения в 2016 году).

Условие предоставления субсидии в виде отсутствия кредиторской задолженности перед Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края (далее – Министерство) по состоянию на 1 января текущего финансового года предусмотрено формой договора, утвержденного приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 23 января 2012 года № СЭД-41-01-02-11 (в редакции, действовавшей в период совершения вмененных нарушений в 2016 году).

В соответствии с подпунктом 5.2.1. пункта 5.2 Положения о Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2011 № 65-п министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; подписывает документы от имени Министерства; представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края и региональной общественной организацией «Пермская краевая спортивная федерация лыжных гонок» (далее – Организация) 31.08.2016 заключен договор №ДС-631/2016, предметом которого является предоставление Министерством Организации субсидий за счет средств бюджета Пермского края на возмещение затрат, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2011 №1106-п. Указанный договор подписан Ляхом Павлом Александровичем, состоявшим в должности министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края (назначен распоряжением Губернатора Пермского края от 22.06.2012 № 53-рк).

Согласно пункту 1.4. Договора, одним из условий предоставления субсидий региональной общественной организацией «Пермская краевая спортивная федерация лыжных гонок» является отсутствие кредиторской задолженности данной организации перед Министерством по состоянию на 01 января текущего финансового года.

Общий размер субсидий по настоящему договору составил 45 800,00 руб.

По состоянию на 01.01.2016 у Организации перед Министерством имелась кредиторская задолженность в сумме 1 980 443,50 руб.

Платежным поручением от 02.09.2016 субсидии в сумме 32 060,00 руб. перечислены Организации и получены последней (что составило 70% от общего размера субсидии).

На основании приказа Министерства финансов Пермского края от 02.12.2016 №СЭД-39-01-22-386 «О проведении внеплановой проверки деятельности Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края и региональной общественной организации «Пермская краевая спортивная федерация лыжных гонок» в Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края, расположенном по адресу: г.Пермь, ул.Луначарского, 100, проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение условий предоставления субсидий.

По данному факту 25.07.2017 заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края в отношении должностного лица Ляха П.А., ранее занимавшего должность министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Ляхом П.А. нарушены условия предоставления региональной общественной организации «Пермская краевая спортивная федерация лыжных гонок» субсидий за счет средств бюджета Пермского края, выразившиеся в заключении договоров о предоставлении субсидии в 2015, 2016 годах при наличии у Организации кредиторской задолженности перед Министерством.

Данные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 25.07.2017 (л.адм.м.4-8);

- уведомлениями о составлении протокола от 01.06.2017, 06.07.2017 (л.адм.м. 14, 27);

- копией актов сверки взаимных расчетов между Министерством и общественной организацией (л.адм.м. 40, 41);

- копией договора на предоставление субсидий от 31.08.2016 (л.адм.м. 43-49);

- актом внеплановой проверки Министерства финансов Пермского края от 20.01.2017 (л.адм.м 111-123) и другими доказательствами.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Ляха П.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Судья краевого суда, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, оснований для его отмены или изменения не нашел.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, были предметом подробного изучения судьи краевого суда и обоснованно отклонены.

Так, утверждение защитника о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, в связи с чем данное доказательство является недопустимым, не может быть принято во внимание.

Как верно указал судья краевого суда, избрание в отношении Ляха П.А. меры пресечения в виде домашнего ареста не может быть расценено в качестве обстоятельств, объективно препятствующих Ляху П.А. принимать участие при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку характер избранной меры пресечения допускает возможность выхода за пределы жилого помещения с разрешения следователя. Как следует из материалов дела, Лях П.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола – 25 июля 2017 года в 11 часов 00 минут. При этом извещение содержит сведения о даче следователем соответствующего разрешения Ляху П.А. на выход за пределы места исполнения меры пресечения, что соответствует возможности явки Ляха П.А. на составление протокола без нарушений запретов и ограничений, перечисленных в постановлении судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 мая 2017 года.

Заявленное защитником ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с его участием в следственном действии рассмотрено судьей районного суда в соответствии с положениями ст.24.4 КоАП РФ. В удовлетворении данного ходатайства отказано, мотивы отказа приведены в протоколе судебного заседания от 31.08.2017 (л.д.28-30).

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 31.08.2017, Лях П.А. извещен надлежащим образом (л.д.7). Причин, объективно препятствующих Ляху П.А. присутствовать в судебном заседании и защищать свои интересы, судьей районного суда не установлено, невозможность защитника представлять интересы Ляха П.А. не признано безусловным основанием для отложения дела.

Оснований не согласиться с данными выводами судей районного и краевого судов не имеется.

Действия Ляха П.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Ляху П.А. в пределах санкции части 1 статьи 15.5.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Ляха П.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Перми от 31.08.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 05.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Ляха Павла Александровича, оставить без изменения, жалобу защитника Ляха Павла Александровича – адвоката Хозяйкина Ивана Александровича - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-1777/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЛЯХ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 15.15.5 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее