Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2820/2021 от 15.03.2021

Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2021-004962-77 (№ 5-2820/2021)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 апреля 2021 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 31 марта 2021 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» (далее – ООО «Гарантия-Плюс», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ООО «Гарантия-Плюс», имеющее юридический адрес: <адрес>, осуществляющее управление многоквартирным домом <адрес> на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №54 от 30 апреля 2015 года, в период времени с 24 апреля 2020 года по 19 января 2021 года допустило невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (далее – Распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ), при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 11.17 Распоряжения №127-р не обеспечило проведение влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном жилом доме (подъездах) <адрес> с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков), что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Гарантия-Плюс» - директор Кочкарев С.Б., будучи извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, не явился, представителя не направил, представил письменные возражения, в которых поясняет, что административным органом неверно указано время обнаружения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления обращения), что является существенным недостатком протокола, влекущим его недействительность как доказательства по делу. Кроме того, полагает необоснованным вменение в вину нарушения п.2.3 ст.161 ЖК РФ и ссылку на Минимальный перечень работ и Правила №170, так как уборка по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования не указана в минимальном перечне обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, определенных нормативно-правовыми актами, относящимися к жилищному законодательству.

Указывает, что Распоряжением Главы Республики Карелия №127-р от 12 марта 2020 года на ООО «Гарантия-Плюс» возложены дополнительные обязанности по проведению влажной уборки в режиме текущей дезинфекции мест общего пользования, не предусмотренные Минимальным перечнем работ №290 и условиями договора управления многоквартирным домом. В данном случае это не будет являться предпринимательским риском, поскольку у ООО «Гарантия-Плюс» не имелось реальной возможности предвидеть и запланировать финансирование реализации дополнительных мероприятий по текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, связанных с угрозой распространения на территории Республики Карелия коронавирусной инфекции, и ему не поручалась организация выполнения работ по уборке подъезда. Содержание мест общего пользования, в том числе их дезинфекция осуществляется в соответствии с тарифом и по статьям расходов, утвержденных решением общего собрания собственников. Общество не наделено правом выставлять дополнительную плату за непредусмотренные и оказанные услуги, а также в одностороннем порядке перераспределять полученные средства между услугами и работами.

Дополняет, что влажная уборка мест общего пользования в режиме текущей дезинфекции по смыслу п.11.17 Распоряжения Главы Республики Карелия №127-р и методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1.0170-20.3.1 должна проводиться в домах, где выявлен очаг заболевания. Однако органами Роспотребнадзора в адрес Общества не направлялись уведомления о проведении текущей дезинфекции.

Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание не явился, административный орган извещен о месте, дате и времени слушания дела надлежащим образом.

Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 31 марта 2021 года отказано в удовлетворении ходатайства ООО «Гарантия-Плюс» об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив письменные возражения законного представителя ООО «Гарантия-Плюс», судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В соответствии с пп.1 п.11.17 Распоряжения №127-р лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия обязаны проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков).

Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (п.2 ч.1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ).

В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Установлено, что настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ООО «Гарантия-Плюс» определением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора ФилатовойА.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 января 2021 года (л.д.13).

Определением об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении от 19 января 2021 года (л.д.14) в ООО «Гарантия-Плюс» запрошены сведения, необходимые для проведения административного расследования, данное определение получено юридическим лицом 01 февраля 2021 года. Истребуемые сведения поступили в административный орган 03 февраля 2021 года.

В соответствии ч.3, п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

Целью проведения административного расследования по смыслу ч.ч.1 и 3 ст.28.7 КоАП РФ является совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, для подтверждения либо опровержения события административного правонарушения, которое указано в определении и послужило основанием для возбуждения дела.

Таким образом, административное расследование проводится в случае наличия подтвержденной информации о событии правонарушения и при необходимости дальнейшего уточнения и документирования его обстоятельств, установления причастных к нему лиц и их вины.

Соответственно, днем выявления правонарушения, которое послужило основанием для проведения административного расследования, является день возбуждения дела об административном правонарушении.

Как следует из положений п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Поскольку настоящее дело возбуждено определением должностного лица административного органа от 19 января 2021 года, следовательно трехмесячный срок давности привлечения ООО «Гарантия-Плюс» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ исчислен с указанной даты и истекает 19 апреля 2021 года.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Гарантия-Плюс» имелась возможность для соблюдения установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность ООО «Гарантия-Плюс» в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; обращением Воробьева А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ ; определением о возбуждении дело об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Гарантия-Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора управления многоквартирным домом; сведениями о лицензии; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Гарантия-Плюс» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Постановлениями Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Гарантия-Плюс» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Гарантия-Плюс» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Между тем, ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу правовой позиции, изложенной в п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая положения вышеуказанных норм права и разъяснений, установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу, что действия ООО «Гарантия-Плюс» не могут быть переквалифицированы с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку в таком случае будет ухудшено положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Оценив позицию стороны защиты, исследовав материалы дела об административном правонарушении, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Гарантия-Плюс» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При этом, судья исключает из объема предъявленного ООО «Гарантия-Плюс» обвинения в обоснование незаконности допущенного бездействия нарушение ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Исключение указанного нарушения не влечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и освобождение его от административной ответственности, так как факт нарушения ООО «Гарантия-Плюс» пункта 11.17 Распоряжения №127-р является достаточным основанием для квалификации его действий по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доводы ООО «Гарантия-Плюс», изложенные в письме от 03 февраля 2021 года основаны на неверном понимании и толковании законодательства и не освобождают ООО «Гарантия-Плюс» от обязанности контролировать обеспечение надлежащего проведения влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме с установленной периодичностью в условиях введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п.6.1-6.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводится профилактическая и очаговая (текущая, заключительная) дезинфекция. Профилактическая дезинфекция начинается при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания. Текущую дезинфекцию в очаге проводят в течение всего времени болезни.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 01 мая 2020 года № 247-р пункт 11.17 Распоряжения №127-р был дополнен абзацем, согласно которому Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору указывалось на необходимость организовать в течение суток с момента получения уведомления Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия выполнение лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, с последующим размещением информации о выполненных данными лицами работах на официальном сайте. Указанное положение утратило силу в соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 27 мая 2020 года №327-р.

С учетом изложенного, приведенный абзац не относится непосредственно к обязанностям управляющих компаний. По смыслу пп.1 п.11.17 Распоряжения с учетом складывающейся в регионе санитарно-­эпидемиологической ситуацией управляющие организации обязаны с установленной регулярностью проводить влажную уборку в таком же порядке, как проводится текущая дезинфекция, то есть по существу предполагая о возможном наличии очага заболевания.

Таким образом, вопреки требованиям пп.1 п.11.17 Распоряжения №127-р влажная уборка по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилом доме №4 по ул.Социалистической в г.Петрозаводске (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков) ООО «Гарантия-Плюс» не проводилась.

Сведения о периодичности проведения влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования многоквартирного дома №4 по ул.Социалистической в г.Петрозаводске с необходимой кратностью в материалы дела привлекаемым лицом не представлены.

Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторного совершения однородного административного правонарушения, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Гарантия-Плюс» необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, уплата которого может привести к неплатежеспособности ООО «Гарантия-Плюс», судья считает необходимым на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера, и назначить ООО «Гарантия-Плюс» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

При этом, основания для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с ч.3.5 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствуют ввиду наличия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору л/сч 04062012090), БИК 018602104, единый казначейский счет 40102810945370000073, казначейский счет 03100640000000010600, Отделение – НБ Республика Карелия Банка России// УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-2820/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гарантия-Плюс"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
17.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее