Дело № 2-1183 З/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мотивированное решение изготовлено «17» июня 2020 года.
«10» июня 2020 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Заплатиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО17 Андреевны к Министерству социального развития Московской области о признании решения об отказе в установлении ежемесячной выплаты незаконным, обязании установить ежемесячную выплату,
УСТАНОВИЛ:
ФИО18. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО16. ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка незаконным, об обязании ответчика назначить ей ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка. Также просит суд взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы по оплате: государственной пошлины в сумме 300 рублей, по оплате услуг по подготовке жалобы в сумме 7000 рублей.
В обоснование заявленных исковых требований ФИО15 указала и пояснила в судебных заседаниях, что ДД.ММ.ГГГГ она в пятый раз обратилась в Коломенское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей было направлено уведомление об отказе в предоставлении указанной государственной услуги.
Считая перечисленные ответчиком в оспариваемом решении основания отказа в предоставлении государственной услуги необоснованными, а решение – нарушающим ее права, права ее ребенка, истец обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании истец ФИО14 ее представитель ФИО6, действующий на основании заявления в порядке ч. 6 ст.53 ГПК РФ (л.д. 86), в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Согласно доводам истца, ее представителя, все необходимые документы для предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной выплаты в соответствии с требованиями закона, а также перечнем, предоставленным ответчиком, были предоставлены ответчику в установленный законом срок. При этом дополнительно ответчик никакие документы не истребовал, соответствующие запросы для проверки предоставленных сведений не направлял. После вынесения оспариваемого решения истец была лишена права обратиться с соответствующим заявлением повторно, так как предусмотренный законом для этого 6-месячный срок был пропущен.
Представитель ответчика Министерство социального развития Московской области ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-37), представила в суд возражения, и просила в судебном заседании исковые требования оставить без удовлетворения, указывая на их необоснованность. Так, по мнению ответчика, вынесенное решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО19.А. ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка является законным, соответствует действующим нормам федерального законодательства, законов Московской области, регулирующих порядок назначения и выплаты социальных пособий (л.д. 91-93).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (ч. 2).
При этом, частью 3 статьи 1 названного Закона предусмотрено, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.
Согласно части 6 статьи 1 Закона порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Так, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.
Согласно пункта 2 Порядка обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка) имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (далее - заявитель), лично либо через представителя.
Согласно пункту 5 указанного Порядка, заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении выплат) может быть подано в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Таким образом, из буквального толкования приведенных норм следует, что право на спорную ежемесячную выплату имеют женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Исходя из анализа приведенных положений закона, обязательным условием для назначения ежемесячных выплат является наличие гражданства РФ как у матери, так и у самого ребенка, а также их проживание на территории РФ.
Порядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области утвержден Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно разделу I указанного Порядка единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области.
Ежемесячная выплата назначается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное структурное подразделение) по месту жительства заявителя.
Ежемесячная выплата назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (детей).
Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлена величина прожиточного минимума в Московской области за II квартал 2019 года на душу населения – 13115 руб., для детей – 12688 руб.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО20. и ее супруга ФИО21 родился сын ФИО22, который был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 47, 48, 49).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО23 обратилась в Коломенское городское управление социальной защиты населения, являющееся территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области, с заявлением о назначении ежемесячной выплаты при рождении первого ребенка – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В качестве членов семьи указаны ФИО - мать, ФИО9 - отец, ФИО2 – ребенок (л.д. 44-45).
В п. 3 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции, действовавшей на момент обращения истца к ответчику, установлен перечень документов для назначения и выплаты единовременного пособия и ежемесячного пособия, в числе которых:
а) заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи) по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей) или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (детей),- на всех детей, рожденных матерью ребенка, на которого назначается единовременное пособие, а также детей, учитываемых в соответствии с настоящим Порядком в составе семьи для назначения единовременного пособия;
г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
д) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в Московской области;
е) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации родителей (опекунов, попечителей) по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (опекуна, попечителя);
и) свидетельство о заключении брака - для родителя, состоящего (состоявшего) в браке и имеющего ребенка (детей), учитываемого (учитываемых) в соответствии с настоящим Порядком в составе семьи для назначения единовременного пособия.
К заявлению истцом приложены документы: 2 копии паспортов, копии свидетельств о рождении и о заключении брака, о регистрации ребенка по месту жительства, выписки из домовой книги, копии свидетельств о постановке ФИО и ФИО9 на учет в налоговом органе, копии трудовых книжек заявителя и ее супруга, справка о доходах формы 2-НДФЛ, реквизиты счета, лист записи ЕГРИП, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, книга учета доходов и расходов, выписка по лицевому счету банка, справки с места работы.
Пункт 92 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № разъясняет о том, что в доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы; средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности; выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку; дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам; единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении военнослужащих и других приравненных к ним лиц.
Кроме того, учитываются доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности, в результате деятельности крестьянского фермерского и личного подсобного хозяйства. (пп. «в». п. 94 Порядка).
Согласно представленным документам ФИО в 2019 не работала (л.д. 54-56), а доход ее супруга ФИО9, работающего с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>» в должности директора, согласно справке о доходах и суммах налога физического лица за период с сентября по ноябрь 2019 года составил 7000 руб. в месяц (л.д. 58-62, 63, 64). Из справок <данные изъяты>», подписанных учредителем <данные изъяты>» ФИО10, доход директора ФИО9 за июнь, июль, август 2019 составил 0 рублей в связи с сезонностью производственной деятельности предприятия, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в административном отпуске за свой счет, и зарплата ему не начислялась (л.д. 63-64). Копия трудовой книжки ФИО9 заверена учредителем <данные изъяты>» ФИО10
Кроме того, ФИО24 с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 68-69, 70).
Материалы дела содержат копию уведомления о переходе ФИО25 на упрощенную систему налогообложения (л.д. 66), а также копию книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения ФИО26 на 2019 (л.д. 58-62). Сведений о доходах ФИО27. за период с момента постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя данный документ не содержит, на титульном листе книги содержится указание на номер расчетного счета ФИО28. в АО КБ «Агропромкредит».
Истцом ответчику предоставлены выписки по указанному лицевому счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что денежные средства за данный период на расчетный счет не поступали, со счета не снимались (л.д. 61, 62). В соответствии со справками ФИО29. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66, 67) предпринимательская деятельность с момента постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя и по декабрь 2019 им не велась.
В соответствии с п.10 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, решение об отказе в назначении единовременного пособия принимается в случае:
а) превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, устанавливаемой Правительством Московской области;
б) обращения за назначением единовременного пособия по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка;
в) назначения второму родителю (опекуну) единовременного пособия на этого ребенка в другом территориальном структурном подразделении;
г) отсутствия у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области;
д) лишения заявителя родительских прав или ограничения его в родительских правах в отношении ребенка;
е) нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
ж) несоответствия документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
з) представления неполных сведений о доходах семьи в соответствии с пунктом 94.1 настоящего Порядка (далее - неполные сведения о доходах);
и) непредставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из трех календарных месяцев;
к) представления неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению.
Решением Министерства социального развития Московской области в лице Коломенского городского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячного пособия при рождении ребенка ФИО было отказано (л.д. 88-90). ДД.ММ.ГГГГ уведомление о вынесении указанного решения направлено в адрес истца (л.д. 88-90).
В качестве оснований для принятия решения ответчиком в решении и в возражениях на исковое заявление указано, что сведения о доходах супруга истца за сентябрь 2019, октябрь 2019, ноябрь 2019 из <данные изъяты> ниже минимального уровня заработной платы, установленного на территории Московской области без объяснения; справки из <данные изъяты>» не могут быть подписаны учредителем <данные изъяты>», как и трудовая книжка ФИО30 поскольку подписывать указанные документы, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 68-69) может лишь директор юридического лица ФИО9; книга учета доходов и расходов ФИО31. не оформлена в соответствии с законодательством, так как составлена не за налоговый период в нарушение требований ст. 346.19 НК РФ и не содержит сведений о доходе за октябрь и ноябрь 2019 (л.д. 92).
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходя из вышеприведенных нормативных положений, суд доводы ответчика оценивает критически.
Так, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате ежемесячной выплаты в установленный законом срок, предоставив все документы, подлежащие обязательному представлению, предусмотренные Порядком назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В том числе, истцом ответчику были предоставлены документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения. При этом среднедушевой доход семьи истца за указанный период не превысил величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения.
Действие соглашений о минимальной заработной плате между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, заключенных ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, распространяется на работодателей-юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Московской области, не являющимся участниками данных соглашений, предоставляется срок со дня их официального опубликования для принятия решения о присоединении к нему.
Если работодатели в течение установленного законодательством срока не представили в Министерство социального развития Московской области мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно статье 133.1 указанного Кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
При этом представленные истцом сведения о размере заработной платы супруга в сумме 7 000 руб., который ниже минимального размера оплаты труда на территории Московской области (за октябрь 2019 года – 14200 руб., за ноябрь 2019 года – 15000 руб.), по мнению суда, не могут являться основанием для отказа в выплате пособия, поскольку минимальный размер заработной платы, соответствующий вышеуказанным актам, устанавливается работодателем, а не работником, тем самым, не может быть поставлен в вину работнику.
Доводы о несоответствии справок <данные изъяты>», подписанных учредителем юридического лица, действующему законодательству, суд считает необоснованными, поскольку данные справки содержат сведения о нахождении ФИО32 в административном отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уровень его дохода за период с сентября 2019 по ноябрь 2019 не подтверждают.
Копия трудовой книжки ФИО33., заверенная учредителем юридического лица, уровень дохода супруга истца так же не подтверждает, представлена истцом в подтверждение факта работы ФИО34. в <данные изъяты> в период с сентября 2019 по ноябрь 2019. Вместе с тем, факт его работы в данной организации и уровень его дохода за рассматриваемый период подтверждаются справкой формы 2-НДФЛ, представленной ответчику в числе прочих документов.
Документы, подтверждающие сведения о доходах ФИО35 от предпринимательской деятельности за указанный период, как считает суд, истцом так же были предоставлены ответчику.
Отсутствие в книге учета доходов и расходов записей за период сентябрь - ноябрь 2019 свидетельствует не о непредставлении соответствующих сведений за этот период, а об отсутствии доходов и расходов, о чем сообщил представитель истца, указав, что в этот период ФИО36. предпринимательской деятельности не вел. Доводы стороны истца согласуются с другими материалами дела: справками ФИО37 и выписками по его лицевому счету в АО КБ «Агропромкредит».
В совокупности представленные документы подтверждают отсутствие дохода от предпринимательской деятельности у супруга истца за рассматриваемый период.
Более того, в силу ст. ст. 346.19, 346.23 НК РФ ФИО38 обязан представлять налоговую декларацию до 30 апреля года, следующего за отчетным, что исключает возможность подтвердить доходы за интересующий период при помощи книги учета доходов и расходов и налоговой декларации.
Учитывая изложенное, предусмотренных законом оснований для отказа в назначении и выплате ФИО39 ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка у ответчика не имелось, а оспариваемое решение является незаконным.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО40 о признании незаконным решения Министерства социального развития Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении истцу ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и об обязании ответчика назначить ей ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка подлежат удовлетворению.
Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание и положения п. 9 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающего право территориального структурного подразделения органа социальной защиты провести самостоятельную проверку представленных заявителем сведений посредством направления запросов в соответствующие органы (организации), владеющие информацией.
Однако, как следует из доводов стороны истца, не опровергнутых в ходе судебного разбирательства, ответчик при вынесении оспариваемого решения данным правом не воспользовался, объяснений, дополнительных документов ни у истца, ни у ее супруга не истребовал, запросов в соответствующие органы (организации), владеющие информацией, не направлял.
В частности, согласно пояснениям стороны истца, копия трудовой книжки была заверена учредителем <данные изъяты>», действующим на основании доверенности, однако ответчиком указанные сведения проверены не были, дополнительные документы не запрашивались.
Таким образом, в назначении пособия истцу было отказано по формальным основаниям, что является недопустимым исходя из гарантированности государством таких видов пособий.
Является несостоятельным ввиду ошибочного толкования норм материального и процессуального права о судебных расходах и утверждение ответчика об освобождении ответчика в силу закона от уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.16 НК РФ).
Федеральный законодатель, разрешая в НК РФ вопросы государственной пошлины, освободил от ее уплаты государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве административных истцов или административных ответчиков (подпункт 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).
Вместе с тем Налоговый кодекс РФ, определяя размер и порядок уплаты государственной пошлины, не содержит норм, регламентирующих порядок возмещения судебных расходов.
Гражданское процессуальное законодательство к судебным расходам относит государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением гражданского дела (часть 1 статьи 88 ГПК РФ), предусматривает присуждение стороне, в пользу которой состоялось решение суда, с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (ч.1 ст. 98 ГПК РФ).
Таким образом, выступающие в качестве ответчиков государственные органы в случае удовлетворения искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную истцом при обращении в суд государственную пошлину.
Суд, удовлетворяя заявленные требования и установив факт уплаты ФИО при подаче искового заявления государственной пошлины в размере 300 руб. (л.д. 7), признает эту сумму судебными расходами и взыскивает ее с ответчика в пользу истца.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО46 о признании решения об отказе в установлении ежемесячной выплаты незаконным, обязании установить ежемесячную выплату, удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства социального развития Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении ФИО42 ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка.
Обязать Министерство социального развития Московской области установить ФИО43 ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка ФИО44 с ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Министерства социального развития Московской области в пользу ФИО45 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья
Коломенского городского суда
Московской области подпись И.М. Зуйкина
Копия верна: И.М. Зуйкина
РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ