Постановление по делу № 5-39/2021 от 18.02.2021

копия верна Дело № 5-39/2021 г.

№ ***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 марта 2021 года город Дно Псковской области

Судья Дновского районного суда Псковской области Михайлова Н.А.,

при секретаре Григорьевой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Г.С.П,, родившегося дд.мм.гг. в ***, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Указа Губернатора ***, ***, ***, постоянного места работы не имеющего, состоящего в браке, инвалидности не имеющего, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Г.С.П, привлекается к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), то есть за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

2 февраля 2021 года полицейским группы ППС ОП по *** МО МВД России «***» В. в отношении Г.С.П, составлен протокол об административном правонарушении *** (128), согласно которому дд.мм.гг. в 18 часов 00 минут Г.С.П, находился в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: Указа Губернатора ***, без одноразовой маски, или многоразовой маски, или респиратора, тем самым не выполнил п. 2 пп. 4е Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)» (в ред. от 27 января 2021 года), то есть нарушил правила поведения в период введенного в связи с распространением новой коронавирусной инфекции режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

В судебном заседании Г.С.П, свою вину в совершении данного правонарушения не признал, при этом пояснил, что действительно находился в магазине «Пятерочка» без одноразовой маски, многоразовой маски или респиратора. Полагал при этом, что ношение данных защитных средств не является обязательным, поскольку законом не предусмотрена такая обязанность. Кроме того, сотрудниками полиции нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, так как по делу не проведено административное расследование. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, В. в судебном заседании полагал, что Г.С.П, подлежит привлечению к административной ответственности.

Заслушав Г.С.П,, должностное лицо, составившее протокол, исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». В силу п. 1 Постановления граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Из п.п. «а» п. 3 Постановления следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID - 19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.

Распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 г. № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» с 5 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

Пунктом 24.1 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» (в редакции от 27 января 2021 года) установлено, что пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 настоящего указа, установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности. Из п.п. «е» п.п. 4 п. 2 Указа следует, что на период действия ограничительных мероприятий (карантина), действующих по 9 февраля 2021 года, носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом «а» настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Повторным совершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.    

В судебном заседании установлено, что 2 февраля 2021 года в 18 часов 00 минут Г.С.П, в нарушение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Указа Губернатора ***, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте – помещении магазина «Пятерочка» по адресу: Указа Губернатора ***, без одноразовой маски, многоразовой маски, респиратора, тем самым нарушил положения Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доводы Г.С.П, о том, что ношение масок или респираторов в общественных местах не является обязательным, поскольку законом не предусмотрена такая обязанность, являются не состоятельными, поскольку основаны на неверном толковании законодательства.

Доводы Г.С.П, о том, что сотрудниками полиции нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, так как не проведено административное расследование, суд не принимает во внимание, поскольку проведение административного расследования по делам данной категории не является обязательным.

При этом из материалов дела следует, что постановлением Дновского районного суда Указа Губернатора *** от дд.мм.гг. Г.С.П, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу дд.мм.гг..

Таким образом, на дд.мм.гг. Г.С.П, являлся подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Следовательно, совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в период, когда он являлся подвергнутым административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административный штраф для физических лиц в большем размере, чем санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, такая переквалификация действий Г.С.П, при рассмотрении данного дела невозможна в силу прямого указания закона (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях Г.С.П, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.С.П, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить Г.С.П, и должностному лицу, составившему административный протокол.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Указа Губернатора областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Михайлова Н.А.                     

5-39/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Громов Сергей Павлович
Суд
Дновский районный суд Псковской области
Судья
Михайлова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
dnovsky--psk.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
11.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Обращено к исполнению
23.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее