Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 октября 2016 года <адрес>
Судья Гвардейского районного суда <адрес> Вераксич И.Н.,
при секретаре Греченюк А.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
у с т а н о в и л :
ФИО2 на территорию России прибыл ДД.ММ.ГГГГ через КПП <адрес> В дальнейшем был поставлен на миграционный учет и проживал в <адрес> (до ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (до ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ получил свидетельство о предоставлении временного убежища сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по <адрес>. Однако в сентябре 2015 года прибыл в <адрес> и был поставлен на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ. Срок разрешенного пребывания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был выявлен и задержан сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Гвардейский», так как нарушил п.2 ст.5 ФЗ № «О правовом положении ИГ в РФ» и совершил административное правонарушение по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, уклонение от выезда за пределы РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении.
ФИО2 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердив все обстоятельства указанные в административном протоколе, дополнил, что проживает с сожительницей в <адрес> и намерен зарегистрировать с ней брак. В <адрес> у него проживает брат,который служит в ополчении.
Выслушав ФИО2 изучив представленные материалы, судья находит вину ФИО2 в совершении указанного правонарушения доказанной.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как установлено при рассмотрении дела, ФИО2, является гражданином <адрес>, на территорию России прибыл ДД.ММ.ГГГГ, в сентябре 2015 года прибыл в <адрес> и был поставлен на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ. срок разрешенного пребывания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории <адрес> без постановки на миграционный учет, с нарушением срока пребывания без документов, дающих право на пребывание.
Изложенное подтверждается материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении, объяснением правонарушителя, информационными сведениями ОУФМС.
Таким образом, ФИО2 пребывает в <адрес> без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При определении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает полное признание вины.
Принимая во внимание длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации ФИО2 личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья считает необходимым подвергнуть его административному штрафу в размере 2000 рублей.
В соответствие со ст. 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
В ходе производства по делу ФИО2 указывал, что в связи с опасной ситуацией на <адрес> выдворение за пределы Российской Федерации может повлечь угрозу его жизни и здоровью.
Данный довод ФИО2 следует признать обоснованным ввиду сложившейся на <адрес> нестабильной политической обстановки.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным не назначать ФИО2 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф надлежит оплатить по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес>, ИНН 3904071314, КПП 390401001, ОКТМО 27706000, счет №, в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 042748001. Код бюджетной классификации 19№.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья - И.Н.Вераксич
<данные изъяты>
<данные изъяты>