Решение по делу № 12-60/2017 от 06.02.2017

Дело №12-60/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Саяногорск              01 марта 2017 года

Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Емельянов А.А.

при секретаре Потайчук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Винокурова А. А. Соболь И. Н. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Винокурова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Саяногорску от ДАТА Винокуров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1 600 рублей.

Согласно постановлению ДАТА в 16 часов 31 минуту на 108-м км. + 550 м. автодороги «М-54» Енисей Винокуров А.А в нарушение требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приложения №2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 управлял транспортным средством для перевозки пассажиров <>, оборудованным аналоговым тахографом.

Защитником Винокурова А.А. Соболь И.Н. подана жалоба, в которой она выражает несогласие с постановлением, считает его незаконным и необоснованным, мотивируя тем, что Винокуров А.А. управлял автобусом, на котором тахограф установлен заводом-изготовителем, в связи с чем он попадает под исключения, предусмотренные в приложении №2 Приказа Минтранса РФ №36, которым установлены требования к тахографам. Доказательств того, что установленный тахограф не соответствует предъявляемым требованиям и не может использоваться при перевозке, должностным лицом не представлено. Установка тахографов с блоком СКЗИ приказом не предусмотрена. Административным органом не представлено доказательств принадлежности управляемого Винокуровым А.А. автобуса к категории транспортных средств, на которых установка тахографа обязательна. Просила отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Винокуров А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы защитнику Соболь И.Н., которая в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо - начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску ФИО1 - в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, письменных возражений относительно жалобы не представил.

Выслушав участника процесса, изучив жалобу, исследовав доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.

Исходя из требований ст. 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, основанным на доказательствах.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» приказом Минтранса России от 13.02.2013 №36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение №1 к приказу), а также категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение №2 к приказу).

Согласно приложению №2 к приказу тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса у которых превышает 5 тонн (категория М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); за исключением находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до ДАТА при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Как следует из материалов дела, административным органом Винокуров А.А. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством <> и осуществление перевозки пассажиров при отсутствии цифрового тахографа.

В качестве доказательств вины Винокурова А.А. в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом, осуществлявшим производство по делу, представлены протокол об административном правонарушении от ДАТА, копии водительского удостоверения Винокурова А.А., страхового полиса ОСАГО, путевого листа, свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), фотоснимков автобуса и его приборной панели со встроенным в неё тахографом.

В то же время приведенные доказательства не содержат сведений, позволяющих отнести транспортное средство под управлением Винокурова А.А.. к определённой категории транспортных средств, подлежащей оснащению тахографами, в том числе именно цифровыми. Каких-либо иных доказательств, позволяющих отнести указанное транспортное средство к категории транспортных средств, подлежащих оснащению такими тахографами, материалы дела не содержат.

Защитником Соболь И.Н. в подтверждение своих доводов представлено экспертное заключение о соответствии транспортного средства требованиям нормативных документов Росстандарта - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Хакасия» (ФБУ «Хакасский ЦСМ») от ДАТА , согласно которому по результатам экспертизы установлено, что автобус марки <>, соответствует требованиям нормативных документов и может использоваться для перевозки пассажиров (Приложение 1).

Согласно заключению эксперта «Экспертиза пассажирских автобусов на наличие тахографов» от ДАТА ИП ФИО2 в автобусе <> установлен аналоговый тахограф производства фирмы <>, штатного исполнения совмещенный со спидометром, установленный при производстве автобуса на заводе-изготовителе, запись информации производится механическим путём на картонные карты, тахограф имеет два слота для карт, то есть на экипаж транспортного средства из двух водителей.

Как следует из СТС, автобус <>, выпущен в ДАТА.

В письменном ответе заместителя директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (Минтранс России) от 30.01.2017 года на обращение Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта сообщено, что находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до ДАТА при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», исключены из категорий и видов транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оснащаемых тахографами.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Винокурова А. А.ча отменить,

производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         А.А. Емельянов

12-60/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Винокуров Александр Александрович
Другие
Соболь Ирина Николаевна
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Емельянов А.А.
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.1

Дело на странице суда
saianogorsky--hak.sudrf.ru
07.02.2017Материалы переданы в производство судье
07.02.2017Истребованы материалы
22.02.2017Поступили истребованные материалы
01.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2017Вступило в законную силу
01.04.2017Дело оформлено
22.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее