РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 января 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
судьи Бетиной Г.А.,
при секретаре Григорьевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-139/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Халиулову Ф.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2016 г. в размере 29 350 руб.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 176, 10 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным лицевого счета налогоплательщика, сумма задолженности по транспортному налогу в размере 5 234, 96 руб. (налог – 5 203, 75 руб., пени – 31,21) по судебному приказу № была взыскана судебным приставом-исполнителем, сумма задолженности по транспортному налогу и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 291, 14 руб., из них: по транспортному налогу за 2016 г. 24 146, 25 руб., пени по транспортному налогу 144, 89 руб.
Просит взыскать с ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 г. 24 146, 25 руб., пени по транспортному налогу 144, 89 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании с требованиями административного иска не согласился, пояснил, что автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате налога лежит на новом собственнике.
Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ №, однако согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с иском в суд.
На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ в котором транспортный налог рассчитан за 2016 налоговый период за:
- грузовой а/м FRETGHTLINERFLB, г/н №, в размере 28 067 руб. (330,20 (налоговая база-л/с) * 85,00 (налоговая ставка) = 28 067 руб.
- легковой а/м ВАЗ 321101, г/н №, в размере 1 283 руб. (85,00 (налоговая база-л/с) * 16,00 (налоговая ставка) = 1 283 руб.
ВСЕГО за 2016 налоговый период со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ сумма налога составила 29 350,00 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 176, 10 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным лицевого счета налогоплательщика, сумма задолженности по транспортному налогу в размере 5 234, 96 руб. (налог – 5 203, 75 руб., пени – 31,21) по судебному приказу № была взыскана судебным приставом-исполнителем, сумма задолженности по транспортному налогу и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 291, 14 руб., из них: по транспортному налогу за 2016 г. 24 146, 25 руб., пени по транспортному налогу 144, 89 руб., в связи с чем, административным истцом были уточнены исковые требования.
Доводы административного ответчика о том, что грузовой автомобиль FRETGHTLINERFLB отчужден ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО4, что подтверждается договором купли-продажи, в связи с чем, обязанность по уплате налога лежит на новом собственнике, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
Из сообщения ФИС ГИБДД-М от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль FRETGHTLINERFLB, г/н №, на основании договора, совершенного в простой письменной форме, право собственности ДД.ММ.ГГГГ, владелец – ФИО5
В силу ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Объектом обложения данным налогом являются транспортные средства (в том числе автомобили), зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Таким образом, возникновение обязанности по уплате транспортного налога законодатель связывает с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 357 и п. 2 ст. 358 НК РФ.
Из положений п. 3 ст. 362 НК РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого транспортного средства в регистрирующих органах.
Таким образом, транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в установленном законом порядке. Прекращение регистрации является основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных оснований для неначисления налоговыми органами транспортного налога физическим лицам (за исключением угона транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Следовательно, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету транспортного средства, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов. Иное законом не предусмотрено.
Таким образом, поскольку в соответствии со сведениями, поступившими из органов ГИБДД МВД России, грузовой а/м FRETGHTLINERFLB, г/н №, числился за налогоплательщиком до ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган правомерно начислил транспортный налог.
В документах, представленных налогоплательщиком, отметка о снятии с учета транспортного средства отсутствует.
Суд полагает, что сумма налога рассчитана налоговым органом правильно, возражений от административного ответчика по размеру налога не поступало. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов и с учетом расчета пени с предыдущего требования налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, которые подлежат взысканию с ответчика.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Халиулову Ф.М. о взыскании недоимки по налогу за 2016 г. и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в размере 928,7 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Халиулова <данные изъяты> (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по Самарской области задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 291, 14 руб., из них: по транспортному налогу за 2016 г. 24 146, 25 руб., пени по транспортному налогу 144, 89 руб.
Взыскать с Халиулова <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 928,7 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья