№.
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка ДД.ММ.ГГГГ
Ивановский районный суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Плотникова Р.Н.,
при секретаре Колесниковой Т.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Ивановского района Комбаровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области А.А. Заблуда об установлении административного надзора в отношении осужденного,
Сеюнова Сараби Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца КБР, <адрес>, не судимого,
осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Верховного Суда КБР, с учетом изменений внесенных апелляционным определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.209, ст.279, п. «а,в» ч.2 ст.205, ст.317, ч.3 ст.30, п. «а» ч.4 ст.226 УК РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК – 3 УФСИН России по <адрес> в лице начальника Заблуда А.А., обратилось с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении осужденного Сеюнова Сараби Владимировича, отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, обосновывая свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл из ИЗ-7/1 г.Нальчик УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> для отбытия меры уголовного наказания Сеюнов Сараби Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Кабардино-Балкарской Республики, <адрес>. Ранее не судим. Осуждён ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики с учетом изменений внесенных апелляционным определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.209, ст.279, п. «а,в» ч.2 ст.205, ст.317, ч.3 ст.30, п. «а» ч.4 ст.226 УК РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, со ссылкой на руководствуясь 270-273 КАС РФ, ст.3ч.3п.1 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. 173.1 ч.2 УИК РФ, просит суд, установить в отношении осуждённого Сеюнова Сараби Владимировича, 1983 года рождения, после освобождения, административный надзор на срок погашения судимости с установлением административных ограничений: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 06-00 час; запрещение выезда за пределы района места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Сеюнов С.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, согласно заявлению, просил рассмотреть административный иск без его участия, с заявленными требованиями согласен.
Суд, руководствуясь положением ст. 272 КАС РФ и разъяснениями данными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие надлежащим образом извещенного поднадзорного лица.
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Помощник прокурора Ивановского района Амурской области Комбарова Е.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Суд, заслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
П. 3 ч. 2 ст. 3 указанного закона установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1,2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно предоставленным в суд материалам, Сеюнов С. В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики с учетом изменений внесенных апелляционным определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.209, ст.279, п. «а,в» ч.2 ст.205, ст.317, ч.3 ст.30, п. «а» ч.4 ст.226 УК РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Поскольку Сеюнов С. В. был осужден к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных ст. 205, 279, 317, в силу закона он подлежит административному надзору вне зависимости от тяжести преступления и наличия рецидива.
Администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области осужденный Сеюнов С. В. характеризуется положительно. За весь период отбывания наказания допустил одно нарушений режима содержания, которое было наложено ДД.ММ.ГГГГ. Имеет 3 поощрения.
Вместе с тем согласно ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах, с учётом личности Сеюнова С.В., суд, руководствуясь положениями ст. 2-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения в дальнейшем Сеюновым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, находит административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Сеюнова С.В. подлежащим удовлетворению.
Рассматривая вопрос об установлении Сеюнову С.В. административных ограничений суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 3) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 4) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4).
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Рассматривая конкретные административные ограничения, подлежащие установлению осужденному, суд считает необходимым установить осужденному Сеюнову С.В. следующие ограничения, указанные в иске: - явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц; - запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; - запрет на выезд за пределы территории выбранной для постоянного места жительства, при этом, суд считает не основанным на законе указание административного истца в данном ограничении – без разрешения ОВД, так как это фактически изменяет вид ограничения, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, что не может быть признано законным, при этом возможность выезда поднадзорного лица за пределы территории проживания урегулирована ч. 3 ст. 12 Закона.
Кроме того, учитывая характеризующий материал на осужденного Сеюнова С.В. и обстоятельства совершенного им преступления, суд, также считает необходимым, установить осужденному ограничение в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, а также запрет на пребывание в определённых местах, а именно в местах проведения массовых мероприятий, в игровых, развлекательных и иных увеселительных учреждениях (ресторанах, барах, кафе, клубах, ночных заведениях).
Данные ограничения направлены на предупреждение совершения Сеюновым С.В. новых преступлений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора и по мнению суда соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности Сеюнова С.В., положительно характеризующегося по месту отбывания наказания, и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ; ст. 173.1 УИК РФ; ст.ст. 2-5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области – удовлетворить.
Установить в отношении Сеюнова Сараби Владимировича административный надзор сроком на <данные изъяты>) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Сеюнову Сараби Владимировичу следующие административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания <данные изъяты>) раза в месяц;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запрет посещения массовых мероприятий и участие в них;
- запрет пребывания в игровых, развлекательных и иных увеселительных учреждениях (ресторанах, барах, кафе, клубах, ночных заведениях);
- запрет на выезд за пределы <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Ивановского районного суда Плотников Р.Н.