Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-140/2014 от 13.01.2014

Дело № 5 -140 6.03.2014 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием представителя юридического лица Волошиной Т.С. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело

в отношении ООО «ЛСЖ», находящего по <адрес> по ст.18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

24.12.2013г. начальником отдела по контролю и надзору агентства занятости населения Пермского края ФИО был составлен протокол об административном правонарушении , в котором указано, что ООО «ЛСЖ» при осуществлении своей деятельности по <адрес> не выполнил требования ст.13.1 ч.9 федерального закона РФ От 25.07.2002г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа ФМС РФ от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» - не уведомил органы службы занятости Пермского края в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующим за расторжением трудового договора с иностранной гражданкой ФИО2 Трудовой договор был расторгнуть ДД.ММ.ГГГГ., уведомление поступило от общества только ДД.ММ.ГГГГ., т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации.

В отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении - составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена представителю юридического лица 24.12.2013г.

В суде представитель юридического лица вину признала, пояснила, что данное нарушение было допущено по её вине поскольку она была уверена, что ФИО2 сразу после расторжение договора, заключит новый договор, но этого не произошло в связи с тем, что у ФИО2 отсутствовала регистрация по месту пребывания. Это был единственный случай нарушения требований закона, такого больше не повториться.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Ст. 18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статья 13.1. ч.9 федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

П. 2. порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (ред. от 05.09.2013) указывает, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

П.5. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

П.6. Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком.

В суде исследованными доказательствами установлено, что ООО «ЛСЖ» заключило трудовой договор с гражданской <адрес> ФИО2, который был расторгнут обществом ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается пояснениями представителя юридического лица, сообщением (л.д. 11-13). Соответственно, обществом в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. в службу занятости должно быть направлено уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.

Уведомление в агентство занятости населения Пермского края обществом было подано ДД.ММ.ГГГГ. что подтверждается копией уведомления (л.д. 14).

Поэтому считаю, что вина ООО «ЛСЖ» в нарушение срока передачи уведомления нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому общество подлежит привлечению к административной ответственности.

Действия ООО «ЛСЖ» подлежат квалификации по ст. 18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее ООО «ЛСЖ» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, представитель общества вину признала. В связи с тем, что отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить наказание ООО «ЛСЖ» в виде административного штрафа.

В связи с принятием Конституционным судом Российской Федерации 25.02.2014г. постановления № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в котром суд постановил, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Судья приходит к выводу, что с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, устранение обществом допущенного нарушения добровольно до возбуждения дела об административном правонарушении, наличие обязательного для исполнения всеми судами постановления Конституционного Суда, которое улучшает положение юридических лиц, на основании требований ст. 1.7 КоАП Российской Федерации, возможно назначение ООО «ЛСЖ» административного штрафа ниже низшего предела в сумме 100000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать ООО «ЛСЖ» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения по ст. 18.15 ч.3 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:

5-140/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЛСЖ"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.5

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
13.01.2014Передача дела судье
17.01.2014Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2014Рассмотрение дела по существу
06.03.2014Рассмотрение дела по существу
18.03.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2014Обращено к исполнению
13.02.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее