Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-110/2021 от 04.06.2021

Дело № 12-110/2021     <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Володарск 26 июля 2021 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Долганина Р.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Володарского судебного района от 18 мая 2021 года о привлечении Долганина Романа Николаевича к административной ответственности по ст.7.32 ч.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Володарского судебного района Нижегородской области от 16 мая 2021 года Долганин Роман Николаевич, начальник филиала «Строительное управление № 515» ФГУП «ГВСУ № 5» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.

Не согласившись с указанным постановлением Долганин Р.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы Долганин Р.Н. указывает, что выводы суда не соответствуют материалам дела, поскольку сроки исполнения обязательств по государственному контракту продлены, в связи с чем отсутствует просрочка исполнения контракта. Соответственно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

В отношении руководителей субподрядной организации возбуждено уголовное дело, работы не завершены в установленный гос. контрактом срок вследствие совершения преступления в связи с чем, Долганин Р.Н., как ответственный за строительство объекта, не может нести юридическую ответственность за совершенное третьими лицами преступление.

Долганин Р.Н. в жалобе указывает, что им и ФГУП «ГВСУ № 5» были приняты меры экстренного реагирования на бездействия субподрядчика ООО «Випстрой» а именно направлены материалы в военную прокуратуру Западного военного округа города Москвы для проведения проверки в отношении недобросовестного субподрядчика ООО «Випстрой», что в дальнейшем привело к возбуждению уголовного дела по ст.201.1 УК РФ; 08.05.2020 ФГУП «ГВСУ № 5» направило ООО «Випстрой» уведомление о расторжении договора субподряда № от 09.12.2020г. ввиду существенного нарушения сроков строительства. Денежные средства, перечисленные субподрядчику в качестве аванса не были возвращены; 14.07.2020г. Арбитражным судом Саратовской области было принято в производство дело № А57-12283/2020 по исковому заявлению ФГУП «ГВСУ № 5» к ООО «Випстрой» о взыскании суммы неотработанного аванса по договорам субподряда, в том числе по договору № от 09.12.2020г., неустойки, а также расходов по оплате госпошлины; из ответа Следственного управления исх. № 202/2-000717 от 20.03.2021 на определение по делу № А57-12283/2020г. о предоставлении сведений от 02.03.2021г., следует, что в отношении ООО «Випстрой» возбуждено не одно уголовное дело; 06.05.2021 Арбитражным Судом Саратовской области было принято решение по делу № А57-12283/2020 о взыскании неотработанного аванса по договору № от 09.12.2020г. в размере 31 200 539,1 руб., неустойки за период с 29.02.2020г. по 08.04.2020г. в размере 4 056 070,08 руб. а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 000 рублей; для решения сложившейся ситуации, а также проведения работ по государственному контракту № от 15.10.2019, ФГУП «ГВСУ № 5» были заключены договоры субподряда № от 26.06.2020 на общую сумму 4 678 533,6 руб. и № от 23.07.2020 на общую сумму 98 720 676 руб. с ООО «КОМИНТЕК».

Заявитель указывает, что им лично инициировано проведение всех мероприятий, направленных на расторжение договоров с ООО «Випстрой» и организацию арбитражного процесса, а также проведение проверок на предмет наличия состава преступления в действиях руководства ООО «Випстрой».

По мнению заявителя, военной прокуратурой неверно применена статья КоАП РФ, при этом в материалах дела не содержится доказательств причинения существенного вреда интересам государства и общества. Государственный контракт № от 15.10.2019 заключен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в целях выполнения государственного оборонного заказа, что прямо предусмотрено в п.1.2 дополнительного соглашения №1 от 23.11.2020г. Исходя из этого, нарушение неверно квалифицировано, действия подлежали квалификации по ст.14.55 КоАП РФ.

В дополнении к жалобе указано, что мировой судья не определил наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, мировым судьей также необоснованно не приняты во внимание доводы о том, что Долганин Р.Н. активно выполнял свои обязанности, связанные с надлежащим исполнением государственного контракта.

В судебном заседании Долганин Р.Н. поддержал доводы жалобы, настаивал на удовлетворении.

Помощник военного прокурора Мулинского гарнизона Западного военного округа Сапожников Р.А. в судебном заседании полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

15.10.2019 между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» заключен государственный контракт № проведение работ по капитальному ремонту объектов «Казарма инв. № 928 строевой плац административной территории войсковой части 12801 военного городка Мулино-3», расположенных по адресу: <адрес>) (далее - Контракт).

Согласно пункту 3.1 государственного контракта, его цена составила 104 001 797 рублей.

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта ФГУП «ГВСУ № 5» обязалось в срок до 20.11.2020 выполнить работы по капитальному ремонту объекта.

ФГУП «ГВСУ № 5» в срок до 20.11.2020 работы по капитальному ремонту объекта не выполнены.Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, явилось основанием для проведения Военной прокуратурой Мулинского гарнизона проверки исполнения законодательства о капитальном ремонте объектов МО РФ, в том числе в части соблюдения условий контракта от 15.10.2019 № проведение работ по капитальному ремонту объектов «Казарма инв. № 928 строевой плац административной территории войсковой части 12801 военного городка Мулино-3», расположенных по адресу: <адрес>). Невыполнение ФГУП «ГВСУ № 5» условий контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания казармы и строевого плаца приводит причинению существенного вреда охраняемым интересам общества и государства и его существенность, мировой судья правильно определил как невозможность использования по назначению казармы и строевого плаца, что приводит к существенному нарушению прав военнослужащих войсковой части 12801, поскольку его нормальная эксплуатация указанных объектов невозможна.

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по государственному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 05 февраля 2021 года заместителем военного прокурора Мулинского гарнизона в отношении начальника филиала «Строительное управление № 515» ФГУП «ГВСУ № 5» Долганина Романа Николаевича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом начальника аппарата ФГУП «ГВСУ № 5» № 60 л/с от 19.03.2018 Долганин Роман Николаевич принят на должность начальника филиала «Строительное управление № 515» ФГУП «ГВСУ № 5».

Приказом директора ФГУП «ГВСУ № 5» от 04.09.2020 № 334 Долганин Р.Н. назначен ответственным лицом за объект капитального ремонта в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 15.10.2019 № .

В соответствии с пунктом 2 приказа директора ФГУП «ГВСУ № 5» от 04.09.2020 № 334 Долганин Р.Н. осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения государственных контрактов и договоров с соисполнителями, а также качества выполнения работ и оказания услуг, соблюдения требований действующих нормативных актов в области строительства и проектирования.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку в постановлении мирового судьи на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения Долганина Р.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии начальника филиала «Строительное управление № 515» ФГУП «ГВСУ № 5» Долганина Романа Николаевича состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В настоящей жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения его к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных государственным контрактом обязательств, связано с ненадлежащим исполнением своих обязательств руководителями субподрядной организации, в отношении которых в настоящее время возбуждено уголовное дело.

Из материалов дела следует, что в рамках исполнения государственного контракта от 15.10.2019 года, 09.12.2019 года между ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» и ООО «Випстрой» был заключен договор субподряда на проведение работ по капитальному ремонту объектов «Казарма инв. № 928 строевой плац административной территории войсковой части 12801 военного городка Мулино-3», расположенных по адресу: <адрес> (шифр объекта Т-12/19-65). Датой окончания работ по договору субподряда является 20.11.2020 г. ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» в рамках договора субподряда было проведено авансирование на сумму 31 200539,10 рублей. Работы ООО «Випстрой» не выполнялись, денежные средства (аванс в размере 31 200 539,10 рублей) использовались не для исполнения договора субподряда.

Вместе с тем объективных данных, безусловно указывающих, на то, что неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в установленный срок связано с действиями третьих лиц, не имеется, поскольку согласно п.8.1.3 Государственного контракта невыполнение субподрядчиком (третьим лицом) обязательств перед Генподрядчиком не освобождает Генподрядчика от выполнения Контракта.

Доводы жалобы о продлении сроков исполнения обязательств по контракту до 20.12.2023г. в связи с заключением 23.11.2020 между Минобороны России и ФГУП «ГВСУ № 5» Дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту № от 15.10.2019, отклоняются, поскольку последнее заключено по истечении срока исполнения обязательств по контракту. Более того, в соответствии с п.2 Дополнительного соглашения, заключение Соглашения не освобождает стороны от ответственности, предусмотренной Контрактом и законодательством Российской Федерации, которые имели место до заключения настоящего Соглашения, так и в ходе последующего исполнения обязательств.

Часть 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.

В соответствии с пунктом 2.2, 5.2 Государственного контракта генподрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями контракта на свой риск собственными и (или) привлеченными силами и средствами до 20 ноября 2020 года.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Действия Долганина Р.Н., направленные на проведение проверок и расторжение договора с ООО «Випстрой», не свидетельствуют о том, что указанные действия направлены на выполнение контракта.

Деяние начальника филиала «Строительное управление № 515» ФГУП «ГВСУ № 5» Долганина Романа Николаевича, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Долганина Р.Н. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены законного и обоснованного судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Володарского судебного района от 18 мая 2021 года о привлечении Долганина Романа Николаевича, начальника филиала «Строительное управление № 515» ФГУП «ГВСУ № 5» к административной ответственности по ст.7.32 ч.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Долганина Р.Н. – без удовлетворения.

Решение апелляционного суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в надзорном порядке и лицами определенными ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья     <данные изъяты>      А.С. Кочнева

<данные изъяты>

12-110/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военная прокуратура Мулинского гарнизона
Ответчики
Долганин Роман Николаевич
Другие
Гундырева Ева Евгеньевна
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Кочнева Анна Сергеевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volodarsky--nnov.sudrf.ru
04.06.2021Материалы переданы в производство судье
05.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее