дело № 5-13/13
Постановление
28 марта 2013 года город Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Сидоровнин А.А., при секретаре Арслановой Л.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОП № 6 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову в отношении Анидалова Александра Юрьевича, родившегося <данные изъяты> года, в г<данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, депутата Совета Депутатов муниципального образования г. Балаково, в совершении административного нарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Анидалов А.Ю. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
15 декабря 2012 года в период с 10.40 часов до 11.50 часов в ходе проведения шествия против экономической и социальной политики властей по маршруту следования от пл. Чернышевского по проспекту Кирова до д. 59 по ул. Чапаева г. Саратова и митинга у д. 59 по ул. Чапаева, Анидалов А.Ю., являясь организатором публичного мероприятия, не выполнил свои обязанности, предусмотренные п. 11 ч. 4 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19 июля 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании», а именно не потребовал от участников мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, в результате чего часть участников шествия имели на голове маски с изображением лиц людей, один участник публичного мероприятия находился в костюме животного, маска с изображением головы которого частично закрывала лицо, оставляя только глаза, а один полностью скрывал своё лицо и внешность находясь внутри макета башни, что препятствовало установлению личности указанных участников массового мероприятия.
В судебном заседании Анидалов А.Ю. вину не признал, ссылаясь на то, что до начала митинга он, как организатор мероприятия обращался к участникам шествия с требованием не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, а также соблюдать иные требования закона при проведении мероприятия. После чего, с разрешения сотрудников полиции, не имевших претензий к участникам, относительно открытости их лиц, началось шествие.
Кроме того, лица участников шествия были открыты настолько, что позволяло идентифицировать их личность. При этом в ходе шествия и митинга, сотрудники полиции никаких претензий по данному поводу к организаторам не предъявляли.
Заслушав объяснение Анидалова А.Ю. и его представителей, допросив свидетелей, изучив представленные материалы, в том числе видеоматериалы шествия и митинга, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность организаторов публичного мероприятия за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Анидалову А.Ю. вменяется несоблюдение положений п. 11 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" при проведении публичного мероприятия, проводившегося 15 декабря 2012 года в период с 10.40 часов до 11.50 часов в ходе проведения шествия против экономической и социальной политики властей по маршруту следования от пл. Чернышевского по проспекту Кирова до д. 59 по ул. Чапаева г. Саратова и митинга у д. 59 по ул. Чапаева.
Названная норма устанавливает обязанность организатора публичного мероприятия требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.
Как установлено в судебном заседании данную обязанность Анидалов А.Ю. выполнил, что подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Из существа содержания объяснений, данных в ходе производства по делу об административном правонарушении: начальника УУП ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову <данные изъяты>., сотрудника полиции ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову <данные изъяты> стажера по должности о/у отдела уголовного розыска ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову <данные изъяты>., старшего инспектора ПДН ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову <данные изъяты>., граждан <данные изъяты> и <данные изъяты> следует, что организаторы публичного мероприятия, проводившегося 15 декабря 2012 года, до начала шествия потребовали от участников мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Факт предъявления такого требования Анидаловым А.Ю. зафиксирован на видеозаписи публичного мероприятия, проводившегося 15 декабря 2012 года, просмотренной в судебном заседании. На видеозаписи видно, что сотрудники полиции не давали разрешения на проведение шествия. На вопрос организаторов мероприятия о причинах запрета начать шествие сотрудники полиции потребовали от организаторов, чтобы организаторы шествия дали указание участникам мероприятия открыть свои лица. Данное требование организаторами было выполнено, и такое указание дано. Одновременно Анидалов А.Ю. потребовал от участников соблюдать и иные требования законодательства в ходе проводимого мероприятия. После чего сотрудники полиции не высказали каких-либо замечаний к участникам проводимого мероприятия и разрешили начать шествие.
Изложенное свидетельствует о том, что Анидаловым А.Ю. были выполнены требования положений п. 11 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" при проведении публичного мероприятия 15 декабря 2012 года.
Относительно того, что часть участников шествия имели на голове маски с изображением лиц людей, один из участников находился в костюме животного, маска с изображением головы которого частично закрывала лицо, оставляя только глаза, а один полностью скрывал своё лицо и внешность находясь внутри макета башни, что препятствовало установлению личности указанных участников массового мероприятия, то эти действия не охватываются положениями п. 11 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", поскольку запрет участникам публичных мероприятий скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности, установлен в п. 1 ч. 4 ст. 6 названного выше Федерального закона и за несоблюдения данного запрета, после требования организаторов, ответственность наступает по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, исключительно у участника публичного мероприятия. Следовательно, совершение таких действий не могло быть вменено в вину Анидалову А.Ю. при установлении факта предъявления им требований к участникам не скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Более того, просмотр видеоматериалов публичного мероприятия, проводившегося 15 декабря 2012 года в период с 10.40 часов до 11.50 часов по маршруту следования от пл. Чернышевского по проспекту Кирова до д. 59 по ул. Чапаева г. Саратова и митинга у д. 59 по ул. Чапаева, позволяет суду придти к выводу, что в указанных в протоколе об административном правонарушении случаях, отсутствовала попытка сокрытия лиц участниками мероприятия. В том числе путём использования масок, средств маскировки, иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности.
Так, из видеоматериалов и фотографий усматривается, что изображения людей не носили характер масок, поскольку закрывали затылочную часть головы и частично скрывали лицо сбоку, но оставляли полностью открытое лицо, что позволяло идентифицировать их личности.
На одной из приложенных к материалу фотографий действительно виден человек, скрывающий лицо за изображениями людей. Однако, данная фотография имеет знак копирайтинга, запечатленное на нем лицо, позирует перед камерой, то есть является постановочной. Данное обстоятельство не позволяет принять её, как доказательство тому, что фотография сделана во время митинга или шествия, до его начала и часть участников мероприятия всё же скрывала лица.
Лицо, участника публичного мероприятия находящегося в костюме животного, практически полностью, за исключением части подбородка просматривается. В некоторый случаях, данный участник закрывает подбородок лица, что не может быть расценено, как сокрытие лица в течение всего мероприятия.
Лицо участника находящегося внутри макета башни просматривается в окно, оборудованное в башне. Более того, данный участник неоднократно выходит из будки, в течение всего хода мероприятия, что позволяло, при необходимости, установить его личность.
Кроме того, ни один из перечисленных атрибутов участников, не носит характер масок, средств маскировки, иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности, а являются элементами оформления шествия и наглядной агитации, бутафорией.
Следует так же отметить, что согласно ответу Управления МВД РФ по г. Саратову, в отношении данных участников материалы об административных правонарушениях не составлялись, то есть в действиях участников не были усмотрены нарушения действующего законодательства в течение проведения мероприятия.
При таком положении, есть основания полагать, об отсутствии события, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях во время, публичного мероприятия, проводившегося 15 декабря 2012 года в период с 10.40 часов до 11.50 часов по маршруту следования от пл. Чернышевского по проспекту Кирова до д. 59 по ул. Чапаева г. Саратова и митинга у д. 59 по ул. Чапаева, а именно, невыполнение Анидаловым А.Ю. положений п. 11 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие события административного правонарушения, влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, 29.10-29.12 и 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Анидалова Александра Юрьевича прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суда г. Саратова в течение десяти суток.
Судья А.А. Сидоровнин