Материал № 5-723/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 сентября 2021 года г. Черногорск
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Немков С.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колесникова А.С.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении
Колесникова А.С., *** года рождения, уроженца ***, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ***, проживающего по адресу: ***, не работающего, имеющего инвалидность, ранее не привлекшегося к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
1 сентября 2021 года в 21 час 21 минуту в г. Черногорске в пер. Солнечный, д.5, Колесников А.С. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по г. Черногорску Надежкину В.С., а именно: категорически отказалась пройти в служебный автомобиль для доставления в д/ч ОМВД России по г. Черногорску, демонстративно размахивал руками, хваталась за форменное обмундирование, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия, не реагировал.
Колесников А.С. в судебном заседании вину признал, раскаялся в содеянном.
Выслушав объяснения Колесникова А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина Колесникова А.С. в совершении административного правонарушения, помимо его собственного признания подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 19МН № 509882 от
2 сентября 2021 года, из которого следует, что 1 сентября 2021 года в 21 час 21 минуту в г. Черногорске в пер. Солнечный, д.5, Колесников А.С. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по г. Черногорску Надежкину В.С., а именно: категорически отказалась пройти в служебный автомобиль для доставления в д/ч ОМВД России по г. Черногорску, демонстративно размахивал руками, хваталась за форменное обмундирование, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия, не реагировал;
- рапортом ИДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Черногорску Надежкина В.С. от 2 сентября 2021 года;
- рапортом ст. УУП ОМВД России по г. Черногорску Филипьева В.С. от 1 сентября 2021 года;
- объяснением свидетеля ФИО5 от 1 сентября 2021 года;
- приложением к административному материалу по дорожно-транспортному происшествию от 1 сентября 2021 года;
- схемой к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия 1 сентября 2021 года;
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 19АО № 047581 от 2 сентября 2021 года;
- протоколом об административном правонарушении 19 МН № 509881 от 2 сентября 2021 года;
- диском с видеозаписью правонарушения от 1 сентября 2021 года.
Оценивая в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся по делу доказательства, суд находит, что вина Колесникова А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается полностью.
Указанные доказательства согласуются между собой и дополняют друг друга, получены в соответствии с КоАП РФ, существенных нарушений при составлении процессуальных документов судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пунктам 4, 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 Закон «О полиции», сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 67 Административного регламента закреплено, что при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел, транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль, автобус, мотоцикл) (п. 37 Административного регламента).
Согласно п. 93 Административного регламента сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, предусмотрена ответственность по ст. 12.29 КоАП РФ.
Согласно частям 3, 4 ст. 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся по делу доказательства, суд находит доказанным факт совершения Колесниковаым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания суд в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, возраст, семейное положение, наличие постоянного места жительства, имущественное положение, состояние здоровья, смягчающие обстоятельства: совершение правонарушение впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом перечисленных обстоятельств, суд считает необходимым назначить Колесникову А.С. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Колесникова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумму административного штрафа внести в банк на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия) р/с: 03100643000000018000 в ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан, КБК: 18811601191019000140, БИК 019514901, ИНН 1901022869, КПП 190101001, УИН 18810419216100004178, ОКТМО 95715000.
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Черногорское городское отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П. Немков
Постановление вступило в законную силу «_____»________________ года
Исполнительный документ выдан «_____»____________________ года
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Отметка об исполнении
________________________________________________________________