Судебный акт #1 (Определения) по делу № 11-3/2021 (11-277/2020;) от 10.12.2020

№11-3/2012 (11-277/2020) судья Краснова Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 14 января 2021 г.

                                            

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколовой Татьяны Вячеславовны постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Владимирской области от 8 июля 2020г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 ноября 2020 г., вынесенное в отношении Соколовой Т.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Владимирской области от 8 июля 2020г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 ноября 2020 г., Соколова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Соколова Т.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Указывает, что существенных последствий допущенное ею нарушение не повлекло.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Соколову Т.В., поддержавшую жалобу, представителя УФК по Владимирской области Гаврилову Е.В., полагавшую, что постановление и решение являются законными, в действиях Соколовой Т.В. состав административного правонарушения имеется, а вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ оставившую на усмотрение суда, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 примечания к указанной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

- более чем на 10 процентов;

- не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Начальник финансово-экономического управления (главный бухгалтер) ГУ МЧС России по Владимирской области Соколова Т.В. привлечена к административной ответственности в связи с тем, что допустила грубое нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению и предоставлению бюджетной отчетности за 9 месяцев 2019 г. – отчета формы 0503128, выразившееся в искажении показателей графы 6 «Принимаемые обязательства» на 1 163 436,40 рублей.

В частности, в отчете по состоянию на 1 октября 2019 г., сформированном ГУ МЧС России по Владимирской области 16 октября 2019 г., в названной графе указано, что обязательства приняты на сумму 1 288 436,40 рублей, в то время как в действительности сумма принятых обязательств на отчетную дату составляла 125 000 рублей.

Изложенное является нарушением требований п. 71 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (в ред. от 20 августа 2019 г. №17), п. 141.1 «Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета» (утвержденной Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (в ред. от 28 декабря 2018 г. №9), п. 308 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (в ред. от 28 декабря 2018 г. №10).

Подробно положения указанных норм и обстоятельства, в результате которых были допущены нарушения приведены в постановлении о назначении административного наказания и решении судьи районного суда.

Соколова Т.В. эти обстоятельства и сам по себе факт наличия нарушений не оспаривает.

Совершение административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 101-104);

- выпиской № 42/2 из акта из акта выездной проверки № 27-3-3/22от 4 февраля 2020 г. (л.д.140-150);

- объяснением Соколовой Т.В. (л.д.29);

- скриншотом сведений из системы «Электронный бюджет» (л.д.29 на обороте);

- скриншотом отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128 (л.д.30);

- справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (форма 0506602) (л.д.31-34);

- планом – графиком закупок товаров для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (л.д. 43-45);

- сведениями о бюджетных обязательствах (л.д.41,42,47,48, 55,56,63,64,71,72,79,80);- государственными контрактами (л.д. 49-53, 57-61, 65-69, 73-77, 81-84);

- и другими материалами дела.

Действия Соколовой Т.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Ей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы закона.

Соколова Т.В. полагает, что указанные нарушения не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, в связи с чем деяние может быть признано малозначительным.

Она также указывает, что нарушение стало возможным в связи с тем, что сотрудники контрактной службы подготовили извещения о проведении закупок, но не разместили их в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). Если бы извещения были размещены в установленном порядке, то нарушения не было бы. Признает, что не проконтролировала, были ли к дате составления отчета размещены извещения о закупках в ЕИС или нет.

Представитель УФК по Владимисркой области Гаврилова Е.В. пояснила, что действительно, если бы извещения о проведении закупок были размещены в ЕИС до 1 октября 2019 г., то состав правонарушения отсутствовал бы. Но фактически ГУ МЧС России по Владимирской области этого сделано не было, а при составлении отчетности в нее были внесены сведения о том, что такие действия якобы были произведены.

Также Гаврилова Е.В. указала, что внесение сведений о принимаемых обязательствах в отчетность до фактического размещения извещений о закупках в ЕИС было умышленным – если бы такие сведения не были отражены в отчетности до 1 октября 2019 г., то лимиты бюджетных обязательств у ГУ МЧС России по Владимирской области в силу «Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496) были бы отозваны. Гаврилова Е.В. отметила, что впоследствии некоторые из закупок ГУ МЧС России по Владимирской области вовсе не осуществлялись (на что указано в постановлении о назначении административного наказания).

Соколова Т.В. подтвердила, что именно такие негативные последствия не отражения в отчете сведений о принимаемых обязательствах имели бы место в 2019 г.

При таких обстоятельствах выводы судьи Октябрьского районного суда г. Владимира о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ являются верными. Мотивы, по которым судья районного суда пришел к таким выводам, изложены в решении. Оснований не согласиться с ними нет. Сумма, на которую была искажена отчетность, является существенной.

В решении не содержится выводов о том, что административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ или иные административные правонарушения с формальным составом не могут быть признаны малозначительными ни при каких обстоятельствах.

Напротив, из содержания решения следует, что судья районного суда тщательно проанализировал материалы дела, учел все обстоятельства совершения административного правонарушения, подробно указал в решении в связи с чем доводы заявителя о причинах, способствовавших совершению административного правонарушения, не являются основанием для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Несогласие Соколовой Т.В. с выводами должностного лица и судьи не является основанием для отмены или изменения решения.

Соколова Т.В. в судебном заседании областного суда дополнительно пояснила, что 29 сентября 2020 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1562 «О приостановлении действия отдельных положений Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в соответствии с которым срок принятия бюджетных обязательств в 2020 г. установлен вместо 1 октября – до 25 декабря. В связи с этим в текущем году внесение или невнесение вмененных ей в вину сведений в отчетность не повлияло бы на то, были бы отозваны лимиты бюджетных обязательств или нет.

Однако этот довод не является основанием для отмены постановления и решения. К такому выводу судья приходит в связи с тем, что указанные выше нормативные правовые акты о бюджетном (бухгалтерском) учете, нарушение которых вменено в вину Соколовой Т.В. не изменялись (что Соколова Т.В. в судебном заседании не оспаривала). Следовательно, оснований для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ нет.

Мотивы же, по которым Соколовой Т.В. были допущены нарушения требований к отчетности (желание не допустить возможный отзыв у ГУ МСЧ России по Владимирской области лимитов бюджетных обязательств; несвоевременная проверка информации от контрактной службы о том, размещены ли в действительности извещения о закупках в ЕИС или нет, а равно любые другие причины) обязательным элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ не являются.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Владимирской области от 8 июля 2020г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 ноября 2020 г., вынесенное в отношении Соколовой Т.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Соколовой Т.В. – без удовлетворения.

            

Судья областного суда Ю.А. Шайкин

11-3/2021 (11-277/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Соколова Татьяна Вячеславовна
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Шайкин Юрий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 15.15.6 ч.4

Дело на странице суда
oblsud--wld.sudrf.ru
10.12.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее