Дело об административном правонарушении № 5-1768/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 21 октября 2021 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Ивановой Ольги Владимировны, <данные изъяты>
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
10.08.2021 г. в 11 часов 05 минут Иванова О.В. находилась в продуктовом дискаунтере «Хороший» по ул. Академика Павлова, 40 в г. Красноярске, то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушила п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – полицейский 1 роты 3 БП УВО по г. Красноярску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» ФИО6 не присутствовал, уведомлён надлежащим образом, что следует из почтового конверта (л.д. 18).
ФГКУ УВО ВНГ России по Красноярскому краю своего представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 17).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Иванова О.В. в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом, что следует из почтовых конвертов (л.д. 19, 20, 21).
Ранее Иванова О.В. предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в его отсутствие (л.д. 8).
Поскольку не явившиеся участники производства по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Вина Ивановой О.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 10.08.2021 г. №, где указано, что 10.08.2021 г. в 11 часов 05 минут по ул. Академика Павлова, 40 в г. Красноярске Иванова О.В., находясь в продуктовом дискаунтере «Хороший», то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (л.д. 1-3);
рапортом, где указано, что 10.08.2021 г. в 11 часов 05 в продуктовом дискаунтере «Хороший» по ул. Академика Павлова, 40 в г. Красноярске выявлена Иванова О.В., которая не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4);
письменными объяснениями свидетеля ФИО7 от 10.08.2021 г., где она указала, что 10.08.2021 г. находилась в продуктовом дискаунтере «Хороший» по ул. Академика Павлова, 40 в г. Красноярске. В 11 часов 05 минут видела женщину, которая была без средств защиты органов дыхания (л.д. 5).
письменными объяснениями Ивановой О.В. от 10.08.2021 г., в которых она указала, что находилась в продуктовом дискаунтере «Хороший» по ул. Академика Павлова, 40 в г. Красноярске без маски, то есть без средств индивидуальной защиты (л.д. 6).
фотографией, на которой видно, что Иванова О.В. находится в продуктовом дискаунтере «Хороший» по ул. Академика Павлова, 40 в г. Красноярске без средства индивидуальной защиты органов дыхания на лице (л.д. 13);
Оснований не доверять письменным объяснениям свидетеля ФИО8 не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, письменными объяснениями Ивановой О.В., фотографией и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последней были разъяснены её права, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ и ответственность за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренная ст. 17.9 КоАП РФ.
Оснований не доверять письменным объяснениям Ивановой О.В. не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, фотографией и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последней были разъяснены её права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Протокол об административном правонарушении, рапорт, фотография соотносятся как между собой, так и письменными объяснениями ФИО9 и Ивановой О.В. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица)
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Иванова О.В. не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), находясь в продуктовом дискаунтере «Хороший», то есть в организации деятельность, которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленным на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Своим бездействием Иванова О.В. не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Иванова О.В. нарушила п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил, а в её действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Ивановой О.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (холост, иждивенцев не имеет), его имущественное положение (работает);
обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение правонарушения впервые, занятость общественно – полезной деятельностью (трудом), фактическое признание вины.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Ивановой О.В. следует назначить наказание в виде предупреждения. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Иванову Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.