Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-186/2020 от 06.05.2020

Дело № 5-186/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2020 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», ИНН 4909042661, ОГРН 1024900958730, юридический адрес 685000, г. Магадан, ул. Советская, д. 12, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

с участием защитника юридического лица Ф., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,

должностного лица Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Магаданской области О.,

У С Т А Н О В И Л:

Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

21 февраля 2019 года в 00 часов 00 минут Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» не предоставило в государственный орган предусмотренную законом отчётность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Защитник юридического лица в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, судье пояснил, что выявленные нарушения устранены, в учреждении назначены лица, ответственные за учет прекурсоров.

Выслушав пояснения защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья установил, следующее.

Положением ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении от 14 апреля 2020 года, Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», осуществляло медицинскую деятельность в области стоматологии, в том числе и ортопедии, то есть изготовление и ремонт зубных протезов с применением медицинских изделий, содержащих прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 года № 681 по адресу: Россия, 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Советская, дом 12.

Указанная деятельность осуществлялась на основание лицензии № ЛО-49-01-000389 от 11.03.2015, выданной Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

В течение 2019 года МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» приобрело в ООО «Медмаркет» и использовало медицинские изделия, содержащие в своем составе прекурсор метилметакрилат, внесенный в таблицу II списка IV Перечня, а именно стоматологический материал «Виллакрил Аш Плюс/Villacryl Н Plus» (жидкость 150 мл) в количестве 3 упаковок.

Таким образом, в 2019 году МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» осуществляло деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу II Списка IV Перечня, и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязано предоставлять отчетность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

Однако в нарушение требований статьи 37 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-Ф3 и п. 2 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от 09.06.2010 года № 419 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом» годовой отчет за 2019 год о использовании прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и их запасах на 31 декабря 2019 года, в срок до 20 февраля 2020 года в государственный орган (УМВД России по Магаданской области) МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» предоставлен не был.

В соответствии со статьей 37 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-Ф3 юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В соответствии с п. 2(1) Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от 09.06.2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

В нарушение требований ст. 37 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-Ф3 и п. 2 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от 09.06.2010 года № 419 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом» годовой отчет за 2018 год о реализации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и их запасах на 31 декабря 2018 года в срок до 20 февраля 2019 года в государственный орган (УМВД России по Магаданской области) Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» предоставлен не был.

В соответствии с положением ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ от 14 апреля 2020 года,

- объяснением главного врача Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» С. от 14 апреля 2020 года,

- объяснением главной медицинской сестры МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» Ч. от 14 апреля 2020 года,

- рапортом о/у по ОВД УНК УМВД России по Магаданской области от 19 марта 2020 года,

- сведениями Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» об обороте прекурсоров за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года,

- сообщением ЗАО «Юнидэнт»,

- уставом Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника».

На основании изложенного судья приходит к выводу о виновности Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Все представленные по делу доказательства были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела в их совокупности, являются достаточными и допустимыми.

Довод защитника юридического лица о том, что в протоколе об административном правонарушении дата совершения указана как 21 февраля 2019 года, в то время как отчетность должна была быть предоставлена в срок до 20 февраля 2020 года, судья считает несостоятельным, так как в соответствии с пояснениями должностного лица административного органа, данными в судебном заседании, указание года совершения административного правонарушения как 2019, является технической ошибкой, так как датой совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, когда возложенная на юридическое лицо обязанность должна была быть выполнена, то есть 21 февраля 2020 года.

Доводы защитника юридического лица о том, что должностным лицом административного органа неверно установлено время совершения административного правонарушения – 00 часов 00 минут, судья также считает несостоятельными, так как в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ «Об исчислении времени», от 03 июня 2011 года, № 107-ФЗ, время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам. Таким образом, в протоколе об административном правонарушении обосновано указано время совершения административного правонарушения как 00 часов 00 минут 21 февраля 2020 года.

Доводы защитника юридического лица о том, что контролю со стороны государственных органов подлежит прикурсор метилметакрилат только при процентном содержании более 15%, судья также считает несостоятельными, так как в соответствии с сообщением ЗАО «Юнидэнт», концентрация метилметакрилата в «Виллакрил Аш Плюс/Villacryl Н Plus превышает 80%.

Доводы защитника юридического лица о том, что к данным правоотношениям подлежат применению положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния, судья считает несостоятельными.

Так, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела. Исходя из содержания статьи 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, которые рассматривают дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных со стороны юридического лица нарушений действующего законодательства в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, которые, в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

Положения ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривают административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что размер административного штрафа в размере, установленном санкцией указанной статьи не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет чрезмерное и избыточное ограничение имущественных прав Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника».

В соответствии с положением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и последствия выявленных нарушений, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, прихожу к выводу, что размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в сумме 100000 рублей не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет чрезмерное и избыточное ограничение имущественных прав Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» и может быть снижен, с учетом положений, изложенных в частях 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначенного административного штрафа и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50000 рублей, без конфискации препаратов, явившихся предметом административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 3.5, ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 50000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 18880449200000669127

░░░ 4909044651

░░░ 490901001

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░),

░░░ 044442001

░░░░ 40101810505070010001

░░░░░ 44701000,

░░░ 18811601061019000140

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-186/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника"
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Ефремов Олег Борисович
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2020Обращено к исполнению
23.10.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее