№ ...
10RS0№ ...-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления судьи вынесена и оглашена 26.07.2021
ХХ.ХХ.ХХ | ........ |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Григорьев К.Е. (........), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении № ... года рождения, уроженца № ... АССР, зарегистрированного по адресу: № ..., ........А, ........, проживающего по адресу: ........А, ........, состоящего в браке, иждивенцев и инвалидности не имеющего, работающего стропальщиком в акционерном обществе «№ ...», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ........ в № ..., № ... и ........х Г.Е.С., П.Н.А, в течение 3 (трех) дней со дня прибытия ХХ.ХХ.ХХ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом № ... не разместил информацию о результатах сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее также – ЕПГУ).
Вменяя П.Н.А, нарушение ХХ.ХХ.ХХ по адресу: ........, № ..., ........А, ........, требований п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора ее бездействие квалифицировано по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании П.Н.А, вину в совершении вменяемого проступка не признал, указав при этом, что тест на COVID-19 методом ПЦР сдал в установленный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... срок, однако ввиду перебоев в работе ЕПГУ не смог своевременно разместить его результаты.
Заслушав П.Н.А,, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ П.Н.А, воздушным транспортом на самолете (рейс № № ...) прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, ХХ.ХХ.ХХ сдал биоматериал для проведения исследования на COVID-19 методом ПЦР, которое было выполнено Научно-исследовательской лабораторией «№ ...» ХХ.ХХ.ХХ.
Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на ХХ.ХХ.ХХ) гражданам Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (№ ...).
Между тем, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... изложен в новой редакции, согласно которой гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (№ ...). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Частью 2 ст.54 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае, если на дату его рассмотрения вменяемое физическому или юридическому лицу деяние в связи с изменением законодательного регулирования соответствующей сферы общественных отношений, перестало быть наказуемым, независимо от того, что на момент совершения вменяемого деяния указанный закон или его положения являлись действующими.
Принимая во внимание, что пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении) на граждан Российской Федерации возложена обязанность пройти в течение 3 календарных дней со дня прибытия из зарубежных стран воздушным транспортом однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, при этом сроки размещения его результатов в ЕПГУ ни данным правовым актом, ни иными нормативными источниками не определены, с учетом того, что ХХ.ХХ.ХХ, то есть в течение 3 календарных дней с ХХ.ХХ.ХХ, П.Н.А, сдан тест на коронавирусную инфекцию, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с изменением п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., устанавливающего административную ответственность за содеянное.
При этом, поскольку доводы П.Н.А, об отсутствии возможности разместить результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ опровергаются сведениями, предоставленными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, из которых следует, что затруднений в заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (№ ...) на ЕПГУ в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ не было, а перебои в работе данного портала имели место только с 22 час. 00 мин. ХХ.ХХ.ХХ, до 00 час. 59 мин. ХХ.ХХ.ХХ, с 22 час. 00 мин. ХХ.ХХ.ХХ до 03 час. 10 мин. ХХ.ХХ.ХХ, прекратить производство по настоящему делу по иным основаниям не представляется возможным.
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.Н.А, прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия (........).
Судья | К.Е. Григорьев |