Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2018 от 16.10.2018

Дело № 12-21/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

пос. Ола         01 ноября 2018 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Власенко О.В.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мезрина С.А., действующего на основании доверенности № 01-08/3 от 09.01.2018,

представителей административного органа Филипповой А.С., действующей на основании доверенности от 31.10.2018 и Зинченко О.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области жалобу главы администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Морозова Д.В. на постановление государственного инспектора Межтерриториального отдела государственного горного надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора Синеок А.А. № 03-28-2018 ГТС от 25.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

24.07.2018 заместителем начальника Межтерриториального отдела государственного горного надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора Филипповой А.С. в отношении администрации муниципального образования «Ольский городской округ» (далее - администрация МО «Ольский городской округ») составлен протокол № 03-28-2018 ГТС об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ. Основанием для составления данного протокола послужили выявленные в ходе выездной проверки нарушения в области безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ольского городского округа.

Постановлением государственного инспектора Межтерриториального отдела государственного горного надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора Синеок А.А. № 03-28-2018 ГТС от 25.07.2018 администрации МО «Ольский городской округ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава администрации МО «Ольский городской округ» Морозов Д.В. обратился в Ольский районный суд с жалобой, в которой просит признать незаконным вышеуказанное постановление и отменить его, указывая в обоснование, что интересы собственника муниципального образования «Ольский городской округ», владеющим, пользующимся и распоряжающимся этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Ольский городской округ» (далее - КУМИ администрации МО «Ольский городской округ»), следовательно администрация МО «Ольский городской округ» не является лицом, ответственным за выполнение, указанных в акте проверки, мероприятий. Кроме того, при проведении проверки, на основании которой вынесено обжалуемое постановление, были допущены нарушения, которые влекут недействительность ее результатов. Так, администрация МО «Ольский городской округ», не была надлежащим образом уведомлена о проведении проверки, в связи с чем не имела возможности подготовить все необходимые документы. В плане проведения проверок Северо-Восточного управления Ростехнадзора на 2018 год значится юридической лицо с наименованием МО «Ольский городской округ», а не администрация МО «Ольский городской округ». В акте проверки № 03-90-рп/А-2018 от 23.07.2018 указан период проведения проверки с 16 по 24 июля 2018 года, при этом сам акт проверки, который составляется по ее результатам датирован 23 июля 2018 года. Кроме того, акт проверки не соответствует типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мезрин С.А. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и просил ее удовлетворить, дополнив, что с результатами проверки администрация МО «Ольский городской округ» была не согласна, о чем в административный орган направлено соответствующее письмо.

Представители административного органа в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что администрация МО «Ольский городской округ» обосновано привлечена к административной ответственности, поскольку КУМИ входит в ее структуру. До проведения проверки у юридического лица был истребован ряд документов, в том числе подтверждающих право собственности на гидротехнические сооружения, которые на момент проверки не были представлены. При производстве по делу об административном правонарушении компетенция привлеченного к административной ответственности юридического лица, не проверялась, положения о КУМИ и об администрации МО «Ольский городской округ» не изучались. Относительно указанных в жалобе нарушений при проведении проверки, полагали, что существенного значения при производстве по делу, они не имеют, поскольку невыполнение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений бесспорно установлено в ходе проверки и виновное лицо должно нести установленную законом ответственность.

Проверив материалы поступившего в суд из Северо-Восточного управления Ростехнадзора дела об административном правонарушении в отношении администрации МО «Ольский городской округ», обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы, и вправе проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, на основании распоряжения и.о. руководителя Северо-Восточного управления Ростехнадзора от 21.06.2018 № 90-рп в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, проведена плановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ», по результатам которой 23.07.2018 составлен акт, вынесено предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений и 24.07.2018 в отношении администрации МО «Ольский городской округ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ.

25.07.2018 постановлением № 03-28-2018 ГТС государственного инспектора Межтерриториального отдела государственного горного надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора Синеок А.А. администрации МО «Ольский городской округ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая администрацию МО «Ольский городской округ» к административной ответственности, должностное лицо Ростехнадхора, указывает о невыполнении собственником ряда требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в связи с чем делает вывод о совершении администрацией МО «Ольский городской округ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.2 КоАП РФ.

Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», которым устанавливаются обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В силу ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация, в числе прочего обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям и несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ являются граждане (должностные лица) и юридические лица, чья деятельность функционально связана с проектированием, строительством, приемкой, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом, реконструкцией, консервацией либо выводом из эксплуатации гидротехнических сооружений, виновные в несоблюдении норм и правил безопасности при осуществлении этой деятельности.

Согласно п.2 ч.1 ст.54 Устава МО «Ольский городской округ», принятого решением Собрания представителей МО «Ольский городской округ» от 03.12.2015 № 50-РН в структуру Администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

В соответствии с Положением о КУМИ администрации МО «Ольский городской округ», утвержденным решением Собрания представителей Ольского городского округа № 246-РН от 18.08.2017, КУМИ администрации МО «Ольский городской округ» является структурным подразделением администрации МО «Ольский городской округ», наделенным правами юридического лица, представляет интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования «Ольский городской округ», владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Ольский городской округ», другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Ольский городской округ» и настоящим Положением (п.1.1 Положения).

Комитет не имеет права делегировать или передавать в любой форме свои права и полномочия иным юридическим лицам и физическим лицам за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством и Положением о КУМИ (п.1.9 Положения).

Предметом деятельности Комитета является разработка, формирование и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования «Ольский городской округ»; обеспечение эффективного и рационального использования муниципальным имуществом; осуществление от имени муниципального образования в установленном порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других юридических лиц (п.2.1.1 Положения).

Из вышеприведенных положений муниципальных актов следует, что полномочия собственника имущества - МО «Ольский городской округ», возложены на КУМИ администрации МО «Ольский городской округ», который владеет, пользуется и распоряжается вверенным имуществом в соответствии с требованиями законодательства и, следовательно, несет ответственность за надлежащее содержание муниципального имущества, к которому относятся, в числе прочего, и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности МО «Ольский городской округ».

Поскольку администрация МО «Ольский городской округ» не является ни собственником, ни эксплуатирующей организацией в отношении гидротехнических сооружений, находящихся на территории Ольского городского округа, субъектом административной ответственности по статье 9.2 КоАП РФ она являться не может, следовательно, состав административного правонарушения в действиях данного юридического лица, отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, влечет отмену постановления о назначении административного наказания и прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Межтерриториального отдела государственного горного надзора Северо-Восточного управления Ростехнадзора Синеок А.А. № 03-28-2018 ГТС от 25.07.2018 о назначении администрации муниципального образования «Ольский городской округ» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, отменить,

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Ольский городской округ» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно или через Ольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья     <данные изъяты> О.В. Власенко

12-21/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
Другие
Морозов Денис Викторович
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Власенко Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на странице суда
olskiy--mag.sudrf.ru
16.10.2018Материалы переданы в производство судье
01.11.2018Судебное заседание
02.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.12.2018Вступило в законную силу
14.01.2019Дело оформлено
15.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее