№12-37/2021
УИД 70RS0015-01-2021-000252-79
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2021 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Иванникова С.В.,
с участием главы Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Степанова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области А. от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области А. от 08 апреля 2021 года администрация Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Степанов В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с отсутствием вины администрации в неисполнении требований исполнительного документа отсутствии денежных средств на оплату штрафа. В обоснование жалобы указал, что в силу финансового положения сельское поселение не имеет возможности исполнить решение суда. Кроме того, в администрации Томской области приняты новые подходы к сбору мусора, где в маленьких населенных пунктах удаленностью 30 км от полигона, сбор мусора будет осуществляться кольцевым методом, площадки для сбора мусора будут не нужны.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Степанов В.Н. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Просила, с учетом обстоятельств дела, финансового положения администрации поселения, снизить размер административного штрафа или изменить его на предупреждение.
Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области А., УФССП России по Томской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно исполнительному листу, выданному Кожевниковским районным судом Томской области серии № на администрацию Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области возложена обязанность в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории Песочнодубровского сельского поселения (с.Песочнодубровка, с.Терсалгай, д.Новоуспенка, д.Кожевниково-на-Шегарке, д.Новодубровка, д.Муллова) Кожевниковского района Томской области накопление (в том числе раздельное накопление) твердых коммунальных отходов, посредством обустройства контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
17 марта 2020 года возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, установлен 5-дневный срок со дня получения копии постановления для добровольного исполнения.
В установленный срок администрация Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области требования исполнительного документа не исполнила.
06 мая 2020 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа с должника – администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области взыскан исполнительский сбор, о чем вынесено соответствующее постановление.
В связи с тем, что администрация Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнила, последняя 11 сентября 2020 года привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области 12 октября 2020 года вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения - до 16 ноября 2020 года.
К вновь назначенному сроку содержащееся в исполнительном документе требование не исполнено.
Таким образом, администрацией Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области допущено неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и виновности администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в его совершении.
В своей жалобе глава Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Степанов В.Н. указывает, что вина администрации поселения в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.
Представленными доказательствами подтверждается, что вступившее в законную силу решение Кожевниковского районного суда Томской области от 11 сентября 2019 года исполнено не было, факт неисполнения решения суда представителем администрации Песочнодубровского сельского поселения не оспаривается.
Доводы жалобы о неисполнении решения суда в связи с тем, что в администрации Песочнодубровского сельского поселения отсутствуют средства для исполнения решения суда, а также что в 2021 году в администрации Томской области приняты новые подходы к сбору мусора, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения в данном случае не имеют.
Нарушений требований процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущено не было. Протокол и постановление по делу содержат все данные, предусмотренные ст.ст. 28.2 и 29.10, в том числе о событии и характере правонарушения, обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела, лице, совершившем правонарушение, дате и месте его совершения.
Оценка виновности администрации Песочнодубровского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа, с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, при этом, в судебное заседание не представлено доказательств того, что последними приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда и отсутствие реальной возможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и принятия всех возможных действий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томкой области к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района, суд не усматривает.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья устанавливает принципы законности, справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания. Административное наказание должно быть справедливым, соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению и личности виновного.
Из правовой позиции Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П следует, что судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Суд, с учетом обстоятельств дела и тяжести вменяемого правонарушения, приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции ниже низшего предела, поскольку установленная законом минимальная санкция не соразмерна характеру совершенного административного правонарушения, последствиям допущенного правонарушения, также МО «Песочнодубровское сельское поселение» Кожевниковского района Томской области является бюджетным учреждением, пренебрежительного отношения к исполнению возложенных обязанностей не усматривается, обязанности не исполнены в отсутствие достаточного финансирования.
Таким образом, с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины администрации Песочнодубровского сельского поселения, его имущественного и финансового положения, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения пожарной безопасности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению до половины суммы штрафа, установленного санкцией данной статьи КоАП РФ. Назначение наказания в указанном размере соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным, отвечающим целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области А. от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области изменить: снизить размер административного штрафа до 25000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Иванникова