М-805/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении искового заявления без движения
«02» февраля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С., рассмотрев материалы искового заявления Шевченко С.С. к Отделу судебных приставов № 3 по городу Благовещенску, УФССП России по Амурской области о снятии запрета на совершение регистрационных действий,
у с т а н о в и л :
Шевченко С.С. обратился в суд с заявлением к Отделу судебных приставов № 3 по городу Благовещенску УФССП России по Амурской области, в котором просит снять заперт на совершение регистрационных действий, наложенных в отношении двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ***.
Также к исковому заявлению приложено уточнение и дополнение к исковому заявлению, в котором истец указывает административным ответчиком Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, к которому предъявляет требования о возложении обязанности снять заперт на совершение регистрационных действий, наложенных в отношении двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ***.
В соответствии с ч. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Из разъяснений, содержащихся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права (далее по тексту - имущество), от ареста (исключении из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве).
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
В поданном в суд заявлении Шевченко С.С., как должник по исполнительному производству, выражает несогласие с действиями должностных лиц службы судебных приставов по наложению запрета на совершение регистрационных действий в отношении квартиры ***, расположенной в ***, заявляя требование о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении спорной квартиры.
Между тем, закон прямо определяет для должника способ защиты его нарушенного права в рамках исполнительного производства - путем подачи административного искового заявления об оспаривании действий (решений) должностных лиц службы судебных приставов в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Однако Шевченко С.С. не просит признать постановление судебного пристава-исполнителя о наложении запрета на совершение регистрационных действий незаконными.
В силу п.5 ч.2 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление должно быть изложено содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Кроме того, по своей форме административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) или решений должно соответствовать общим требованиям (ч. 1; п. п. 1, 2, 8, 9 ч. 2 и ч. 6 ст. 125 КАС РФ). Статья 126 КАС РФ устанавливает перечень документов, прилагаемые к административному исковому заявлению. Помимо этого, в ст. 220 КАС РФ отражены дополнительные требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Статьей 220 КАС РФ отражены требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями:
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса, в том числе указано: наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В нарушение положений статьи 220 КАС РФ административным истцом не указано наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения либо дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия), должностное лицо (судебный пристав-исполнитель), решения или действия, которого оспариваются.
Кроме того, Шевченко С.С. обратился в суд с иском, в котором в качестве ответчика указал ОСП № 3 по г. Благовещенску, в качестве третьего лица - Комитет по управлению имуществом МО г. Благовещенска, просит суд снять заперт на совершение регистрационных действий, наложенных в отношении двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ***.
Одновременно с этим, к указанному иску приложено дополнение, в котором истец уже в качестве ответчика указывает УФССП России по Амурской области, в качестве третьего лица также указывает Егоренко О.О., и просит суд уже обязать УФССП России по Амурской области снять запрет на совершение регистрационных действий в отношении квартиры.
В связи с этим, не ясно, какие именно административные исковые требования предъявляются истцом, и к какому административному ответчику, какой круг лиц им определяется.
Таким образом, истцу необходимо устранить указанные противоречия, принимая во внимание, что заявление необходимо поименовать как «административное исковое заявление», лицами, участвующими в деле, в административном судопроизводстве являются: административный истец, административный ответчик и заинтересованные лица. Нормы КАС РФ не предусматривают такого процессуального положения как третьи лица.
В соответствии с требованиями ст.220 КАС РФ, в просительной части истцу необходимо указать какие именно решения (дата принятия, номер) или действия и каких должностных лиц (с указанием ФИО, должности) он просит признать незаконными, так как в поданном административном исковом заявлении заявлено требование о снятии запрета с квартиры, которое является только способом восстановления нарушенного права.
Кроме того, административному истцу необходимо представить копии оспариваемых решений (постановление о запрете на совершение регистрационных действий либо указать причины невозможности его предоставления с учётом того, что истец является должником по исполнительному производству и вправе знакомиться с материалами исполнительного производства).
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без движения ввиду его несоответствия в полной мере требованиям статей 125, 126 КАС РФ.
При этом, административному истцу следует установить срок для устранения отмеченных недостатков, разъяснив, что в случае, если такие недостатки не будут устранены, административное исковое заявление будет возвращено без рассмотрения по существу.
Уточненное административное исковое заявление необходимо подавать по числу лиц, участвующих в деле.
Руководствуясь ст.ст. 125, 198, 199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Шевченко С.С. к Отделу судебных приставов № 3 по городу Благовещенску, УФССП России по Амурской области о снятии запрета на совершение регистрационных действий - оставить без движения.
Предоставить истцу срок до 19 февраля 2018 года для устранения недостатков, изложенных в мотивировочной части определения.
Разъяснить, что в противном случае заявление будет считаться не поданным, и возвращено заявителю со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Диких Е.С.