Постановление по делу № 5-55/2019 от 17.04.2019

УИД 42RS0-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                30 мая 2019 года

Судья Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Чередниченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Акционерного общества «Газпромнефть-терминал», <данные изъяты>

установил:

АО «Газпромнефть-терминал» (далее Общество) совершило повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Так, 10.04.2019 г. в 12.00 час. в зданиях, помещениях и территории Новокузнецкой нефтебазы АО «Газпромнефть-терминал», расположенной по адресу <адрес>, АО «Газпромнефть-терминал» повторно не выполнены в срок до 04.03.2019 г. п.п. 1,2,6,9,11,12 законного предписания № 78/1/34 от 01.11.2018 г. органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор г.Новокузнецка и Новокузнецкого района по пожарному надзору Наумова Н.Н., в судебном заседании пояснила, что событие, изложенное в протоколе об административном правонарушении №43 от 10.04.2019 года имело место, считает, что вина АО «Газпромнефть-терминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, доказана.

Представители юридического лица Корпусенко Р.А. Никитин Ю.А., Косихин А.Н., действующие на основании доверенностей, вину в совершении административного правонарушения признали. Пояснили, что действительно Обществом, в срок, установленный предписанием № 78/1/34 от 01.11.2018 г. (до 04.03.2019 г.), не выполнены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении №43 от 10.04.2019 г. Однако это связано с тем, что для их выполнения необходимо значительно больше времени, чем указано в предписании. В настоящее время во исполнение протокола об административном правонарушении от 10.04.2019 г. проведено следующее: произведен расчет категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, что подтверждается договором № П-2019/002 от 04.04.2019 г., заключенным между Обществом и <данные изъяты> (отчет по проведенным работам получен 21.05.2019 г.); выполняются работы по проектированию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и автоматической системы пожаротушения, что подтверждается договором № П-2019/008 от 27.05.2019 г., заключенным между Обществом и <данные изъяты>» (срок выполнения работ до 27.07.2019 г.); выполняется проектировка ограждения продуваемой ограды в соответствии с договором на выполнение проектных работ № 13851 от 14.01.2019 г., заключенным между Обществом и <данные изъяты>» (срок выполнения работ до 30.08.2019 г.); выполняется валка деревьев в соответствии с договором подряда № ЮЗ-19/00000/00254/Р, заключенного между Обществом и <данные изъяты>» (срок выполнения работ до 05.06.2019 г.). Другие нарушения, указанные в протоколе, будут выполнены после проектирования автоматической пожарной сигнализации <данные изъяты> Просили в качестве смягчающего вину обстоятельства учесть добровольное исполнение предписания до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ст.1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Статьями 52, 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ регламентированы способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара; положения о системе обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации.

        Правила противопожарного режима, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

В соответствии с п.61 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В соответствии с п.6.12 Приказа МЧС России от 26.12.2013 N 837 "Об утверждении свода правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 155.13130.2014. Свод правил..."), территория складов нефти и нефтепродуктов должна быть ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м.

Согласно материалам дела, 28.11.2018 года мировым судьей судебного участка №1 Куйбышевского судебного района г.Новокузнецка АО «Газпромнефть-терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. Постановление сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.

01.11.2018 г. в ходе проведения внеплановой проверки, государственным инспектором г.Новокузнецка и Новокузнецкому району по пожарному надзору Наумовой Н.Н. в отношении АО «Газпромнефть-терминал» вынесено предписание № 78/1-34 от 01.11.2018 г. по устранению нарушений установленных требований в области пожарной безопасности в срок до 04.03.2019 года.

В период с 01.04.2019 г. по 10.04.2019 г. в ходе проведения внеплановой проверки государственным инспектором г.Новокузнецка и Новокузнецкому району по пожарному надзору Наумовой Н.Н. исполнения предписания № 78/1/34 от 01.11.2018 г., выявлено, что указанное предписание АО «Газпромнефть-терминал» в срок до 04.03.2019 года не выполнено в части п.1,2, 6,9,11,12:

- производственные, складские здания и помещения, наружные установки не соответствуют указанным категориям взрывопожарной и пожарной опасности, а также классу зоны;

- здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. Административное помещение у насосной ж/д эстакады.

- отсутствует исполнительная документация на систему противопожарной защиты объекта (конструктивная огнезащита несущих элементов здания, проектная документация АУПТ, АУПС, СОУЭ, расчет категорий зданий и помещений по пожаровзрывоопасности и пожароопасности);

- руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты. Порошковая АУПТ не включается автоматически при обнаружении пожара;

- территория складов нефти и нефтепродуктов не ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 метров;

- используются для озеленения территории лиственной породы деревьев и кустарников, выделяющие при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

10.04.2019 г. по данному факту должностным лицом – государственным инспектором г.Новокузнецка и Новокузнецкого района по пожарному надзору Наумовой Н.Н. в отношении АО «Газпромнефть-терминал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 43 от 10.04.2019 г., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки № 38 от 12.03.2019 г., актом проверки юридического лица № 38 от 10.04.2019 г., предписанием по устранению нарушений установленных требований в области пожарной безопасности № 78/1/34 от 01.11.2018 г., постановлением мирового судьи судебного участка №1 Куйбышевского судебного района г.Новокузнецка от 28.11.2018 г.

Суд доверяет перечисленным выше доказательствам, поскольку они взаимно дополняют и подтверждают друг друга. Все они являются относимыми, допустимыми, достоверными, и в своей совокупности достаточными для объективного установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному делу.

Правовое положение юридического лица – АО «Газпромнефть-терминал» подтверждается Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельством о государственной регистрации права.

Суд считает установленным, что АО «Газпромнефть-терминал», в установленный должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, срок, то есть до 04.03.2019 г., не выполнило п. 1,2,6,9,11,12 предписания указанного должностного лица, то есть 04.03.2019 г. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что 28.11.2018 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Куйбышевского судебного района г.Новокузнецка, вступившим в законную силу, АО «Газпромнефть-терминал» уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, то в действиях (бездействии) АО «Газпромнефть-терминал» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку имеет место быть повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

        Таким образом, суд квалифицирует действия АО «Газпромнефть-терминал» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

        При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного АО «Газпромнефть-терминал» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относит добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный надзор.

    Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

    При таких обстоятельствах, суд назначает АО «Газпромнефть-терминал» административное наказание в виде административного штрафа.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также, что установленного должностным лицом периода времени для исполнения предписания объективно недостаточно, суд считает возможным снизить размер штрафа и установить его в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.14 ст. 19.5, ст.23.1 КоАП РФ, суд,

постановил:

Юридическое лицо – Акционерное общество «Газпромнефть-терминал», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                            Чередниченко О.В.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК МФ РФ по КО (ГУ МЧС России по КО)

КПП 420501001

ИНН 4205076551

Код ОКТМО 32731000001

№ счета получателя 40101810400000010007 в ГРЦК ГУ Банка России по КО

БИК 043207001 КБК 17711607000016000140

5-55/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Газпромнефть-терминал"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Чередниченко Ольга Васильевна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybyshevsky--kmr.sudrf.ru
17.04.2019Передача дела судье
17.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2019Рассмотрение дела по существу
30.05.2019Рассмотрение дела по существу
31.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2019Обращено к исполнению
03.09.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее