Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-164/2016 от 10.02.2016

Дело № 5-164/2016        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.03.2016 г. г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.

при секретаре Сыровой О.С.

с участием защитника ФИО7, действующей на основании доверенности.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Копысов А.С. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором УФМС России по <адрес> майором внутренней службы ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Копысов А.С., в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес УФМС России по <адрес> от адресата ИП Копысов А.С., почтовым отправлением отправленным адресатом ДД.ММ.ГГГГ. поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2. Таким образом, в нарушение требований закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Копысов А.С. заключив трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ. с иностранным гражданином, не исполнил обязанность по уведомлению УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора в трехдневный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. т.е. Копысов А.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Копия указанного протокола была вручена представителю Копысов А.С.ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Копысов А.С. не явился, извещен, в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ.

Защитник в судебном заседании указал, что с протоколом согласны, вину признают, просят признать правонарушение малозначительным, так как извещение было подана, хотя и с опозданием, каких-либо последствий за собой не повлекло это нарушение

Судья, выслушав представителей общества, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Ч.3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно Примечания к ст. 18.1 КоАП РФ - За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с ч.1 ст. 13.3 указанного закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

ч.2 Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ч.3Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

В суде исследованными доказательствами – протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 4), докладной запиской (л.д. 11), формой уведомления о заключении трудового договора (л.д. 12), актом приема – передачи документов (л.д.18), копией свидетельства (л.д. 19, 20), копией трудового договора (л.д. 24), копией должностной инструкции (л.д. 25-26), копией паспорта ФИО2(л.д. 27-28), копией диплома ФИО2 (л.д. 30), копией уведомления (л.д. 31), копией приказа о приеме на работу ФИО2 (л.д. 33), установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между индивидуальным предпринимателем Копысов А.С. и гражданином <адрес> ФИО2 был заключен трудовой договор , при этом в установленный срок для подачи уведомления - до ДД.ММ.ГГГГ., Копысов А.С. уведомление в УФМС России по <адрес> не направил.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес УФМС России по <адрес> от адресата ИП Копысов А.С., почтовым отправлением отправленным адресатом ДД.ММ.ГГГГ. поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2, т.е. индивидуальный предприниматель Копысов А.С. не исполнил обязанность по уведомлению УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора в трехдневный срок. Поэтому считаю, что вина индивидуального предпринимателя Копысов А.С. нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому он подлежит привлечению к административной ответственности.

Действия индивидуального предпринимателя Копысов А.С. подлежат квалификации по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

П.2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, с учетом исследованных по делу доказательств, прихожу к выводу, что индивидуальным предпринимателем Копысов А.С. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства, при привлечении иностранных граждан на работу.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

ИП Копысов А.С. совершил правонарушение, которое создает угрозу охраняемым общественным отношениям, которые выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ, в том числе экономических и социальных. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Направление уведомление в более поздние сроки подтверждает факт нарушение срока направление уведомления, в связи с чем основанием для освобождения от ответственности не является, а может быть учтено в качестве смягчающегося наказание обстоятельством.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее индивидуальный предприниматель Копысов А.С. не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, признание вины, раскаяние в содеянном, с учетом принятых мер по устранению нарушения (смягчающее обстоятельства), в связи с тем, что отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить наказание индивидуальному предпринимателю Копысов А.С. в виде административного штрафа.

На основании изложенного, с учетом степени и характера совершенного индивидуальным предпринимателем Копысов А.С. правонарушения, обстоятельств совершения правонарушения, прихожу к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Копысов А.С. штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

                

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя Копысов А.С., ОГРН ИП , ИНН , виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - управление федерального казначейства по <адрес> ( УФМС России по <адрес>), банк получателя – Отделение Пермь, <адрес>, ИНН , КПП , БИК , ОКТМО , р/счет , КБК – денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

            

    Судья: О.Г. Бауэр

5-164/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Копысов Антон Сергеевис
Другие
Ветошкин Антон Вячеславович
Кардашина Екатерина Анатьольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бауэр Ольга Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.02.2016Передача дела судье
15.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2016Рассмотрение дела по существу
11.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
19.10.2016Обращено к исполнению
14.01.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее