Дело № 2-1269/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 апреля 2012 г. г. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Татарова В.А., при секретаре Чибисовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Одиноковой М.А. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по <адрес> и <адрес> о признании недействительным Решения Комиссии ГУ — Главного Управления ПФР № 5 по Москве и <адрес> от /дата/ (Протокол № №) об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в должности фармацевта: с /дата/ по /дата/ - 09 дней; с /дата/ по /дата/ - 05 лет 06 месяцев 03 дня; с /дата/ по /дата/ - 08 лет 10 месяцев 01 день, а всего - 14 лет 04 месяца 13 дней, в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
Одинокова М.А., /дата/ рождения, обратилась в суд с иском к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по <адрес> и <адрес> о признании недействительным Решения Комиссии ГУ — Главного Управления ПФР № 5 по Москве и <адрес> от /дата/ (Протокол № №) об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в должности фармацевта: с /дата/ по /дата/ - 09 дней; с /дата/ по /дата/ - 05 лет 06 месяцев 03 дня; с /дата/ по /дата/ - 08 лет 10 месяцев 01 день, а всего - 14 лет 04 месяца 13 дней, в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости
В обоснование заявленных требований истец положил следующее:
/дата/ она обратилась в Главное Управление ПФР № 5 по Москве и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с имеющимся необходимым стажем (30 лет) по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с п.п.20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением Комиссии ГУ - Главного Управления ПФР № 5 по Москве и <адрес> от /дата/ (Протокол №) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ № 173 в связи с отсутствием необходимого стажа работы, предусмотренного данной статьей. С данным решением она не согласна, считает, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости
В судебном заседании Истица Одинокова М.А. поддержала заявленные исковые требованиям по основаниям изложенным в иске..
Представитель Ответчика – ГУ – ГУ ПФР № 5 по <адрес> и <адрес> по доверенности исковые требования не признала, сослалась на доводы, изложенные в решении комиссии по пенсионным вопросам и послужившие мотивом к отказу в назначении Истице досрочной трудовой пенсии.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.
Статьей 7 Федерального закона от /дата/ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ № 173-ФЗ досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста производится лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
В соответствии с п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 16-21 п.1 ст.27 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности), и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 781 утверждены:
«Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
«Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Ответчик не засчитал в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в должности фармацевта продолжительностью 14 лет 04 месяца 13 дней;
-с /дата/по /дата/-09 дней;
-с /дата/ по /дата/ - 05 лет 06 месяцев 03 дня;
-с /дата/ по /дата/ - 08 лет 10 месяцев 01 день, мотивируя тем, что должность (фармацевт) не соответствует должности, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, т.к. Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 781 утвержден Список соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей, в который не включена должность «фармацевт», а Список является исчерпывающим. Однако, в аптеках, отделениях аптек и аптечных пунктах, контрольно-аналитических лабораториях, предусмотренных подразделом 2 раздела II Перечня, пенсии назначаются фармацевтам, занятым изготовлением лекарств, а также фармацевтам, занятым контролем за изготовлением и отпуском лекарств. До 1977 года к этим работникам относились дефектары, рецептары-контролеры (рецептары, контролеры), ассистенты, химики-аналитики (аналитики), лаборанты и нультранты - Разъяснение Госкомтруда от /дата/ N 19 ("Бюллетень Госкомтруда", 1960, N 9, стр. 42; инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от /дата/ N 1-310-9).
Приказом Министерства здравоохранения СССР от /дата/ N 1255 утверждена ныне действующая номенклатура должностей фармацевтических работников, в соответствии с которой к фармацевтам, занятым изготовлением лекарств, и фармацевтам, занятым контролем за изготовлением и отпуском лекарств, относятся - провизоры-технологи, провизоры-аналитики, фармацевты и лаборанты. Перечнем предусмотрены аптеки, отделения аптек и аптечные пункты. Работа в соответствующих должностях в структурных подразделениях аптек (отделениях, отделах) также засчитывается в срок выслуги.
При этом Разделом 3 Номенклатуры предусмотрены аптечные учреждения. Однако, поскольку право на пенсию согласно Списку 1991 г. имели работники только лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, основания для пенсионного обеспечения за выслугу лет работников аптечных учреждений (провизоров, фармацевтов, фасовщиков и др.) не было.
Таким образом, суд считает возможным включит Одиноковой М.А. в специальный стаж – стаж работы до /дата/, согласно действующему в тот период времени законодательству, а именно
-с /дата/по /дата/-09 дней;
-с /дата/ по /дата/ - 05 лет 06 месяцев 03 дня;
-с /дата/ по /дата/ - 05 лет 05 месяцев 06 дней.
Удовлетворяя исковые требования в части включения в стаж работы 10 лет 11 месяцев 18 дней, суд исходит из того, что в спорный период Истица фактически осуществляла медицинскую деятельность.
В остальной части исковых требований, а именно включении в специальный стаж – стажа работы с /дата/ по /дата/ суд отказывает, так как Списком от /дата/ предусмотрены врачи и средний медицинский персонал только лечебно-профилактических учреждений, то работникам аптечных учреждений (провизорам, фармацевтам, фасовщикам и др.) пенсия за выслугу лет не назначается, так как аптечные учреждения таковыми не являются.
Таким образом, общий стаж истицы составил 26 лет 7 месяцев 6 дней, вместо необходимых 30 лет, следовательно в назначении досрочной пенсии суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Одиноковой М.А. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по <адрес> и <адрес> о признании недействительным Решения Комиссии ГУ — Главного Управления ПФР № 5 по Москве и <адрес> от /дата/ (Протокол № №) об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в должности фармацевта: с /дата/ по /дата/ - 09 дней; с /дата/ по /дата/ - 05 лет 06 месяцев 03 дня; с /дата/ по /дата/ - 08 лет 10 месяцев 01 день, а всего - 14 лет 04 месяца 13 дней, в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по <адрес> и <адрес> засчитать специальный стаж периоды с -с /дата/по /дата/-09 дней; -с /дата/ по /дата/ - 05 лет 06 месяцев 03 дня; -с /дата/ по /дата/ (5 лет 5 месяцев 6 дней) в должности фармацевта.
В остальной части исковых требований Одиноковой М.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Химкинский городской суд со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Мотивированное решение изготовлено /дата/
Судья: В.А. Татаров