Определение по делу № 15-10/2019 от 17.01.2019

Дело № 15-10\2019 (2-14\2017)

             О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 февраля 2019 года              г. Пошехонье Ярославской области

Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А.,

при секретаре Мелиховой Д.А.,

с участием представителей заявителя – Администрации городского поселения Пошехонье – Галкина С.Н. и Лапшиной А.А., действующих на основании доверенностей;

представителей заинтересованных лиц: Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Берсеневой Н.В., действующей на основании доверенности, ГП Ярославской области «Северный водоканал» Ишутко О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации городского поселения Пошехонье о замене стороны в порядке правопреемства,

                у с т а н о в и л :

    Администрация городского поселения Пошехонье, являющаяся должником в исполнительном производстве от 14 января 2019 года, обратилась в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве в порядке правопреемства, ссылаясь на следующее. Решением апелляционной инстанции - судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 22 мая 2017 года, на заявителя возложена обязанность до 31 декабря 2018 года обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Согожа с очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> в соответствии с СанПин 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования в охране поверхностных стоков» и «Нормативами качества водных объектов рыбохозяйственного назначения». Однако, в настоящее время возникли основания для перемены лица в исполнительном производстве, а именно: в силу статьи 6.1. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    На основании указанной нормы пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 23.12.2016 г. № 104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения» с 01 января 2019 года к полномочиям органов государственной власти Ярославской области относятся (среди прочих) полномочия по организации водоснабжения населения с использованием систем водоснабжения, за исключением принятия мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей.

    В связи с перераспределением указанных полномочий заявитель полагает необходимым произвести замену стороны в исполнительном производстве на орган государственной власти Ярославской области, а именно на Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Кроме того, заявитель ссылался на то, что в результате банкротства ОАО «Пошехонский водоканал» здания очистных сооружений с находящимся в нем оборудованием для очистки сточных вод продано физическому лицу – ФИО, Администрацией данная сделка оспорена и в настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении в Арбитражном суде Ярославской области.

    В судебном заседании представители заявителя Галкин С.Н. и Лапшина А.А. поддержали заявление и дополнили, что в настоящее время реализуется программа «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области», которой запланировано строительство новых очистных сооружений в <адрес>, финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета.

    Представители заинтересованных лиц: ГП ЯО «Северный водоканал» и департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области возражали против удовлетворения заявленных требований о замене стороны в исполнительном производстве, ссылаясь на то, что указанной заявителем нормой на уровень органов государственной власти Ярославской области переданы только полномочия по организации водоснабжения, организация же водоотведения осталась в полномочиях органа местного самоуправления.

    Истец: Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура, третьи лица: Администрация Пошехонского муниципального района, заинтересованное лицо – Пошехонский РОСП УФССП России по Ярославской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения заявления, представителей в судебное заседание не направили, отзыв не представили.

    Выслушав представителей заявителя и представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Пунктом 1 статьи 44 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

На основании части 2 указанной нормы судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом; на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, процессуальное правопреемство, то есть замена одной из сторон процесса другим лицом, правопреемником, происходит в тех случаях, когда права и обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения переходят к другому лицу, которое не принимало участия в данном процессе.

Решением Пошехонского районного суда Ярославской области от 10 марта 2017 года в удовлетворении иска Ярославского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации городского поселения Пошехонье и ОАО «Водоканал ЯГК» о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод на очистных сооружениях города Пошехонье было отказано, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 22 мая 2017 года решение отменено и вынесено новое решение, которым на Администрацию городского поселения Пошехонье и ОАО «Водоканал ЯГК» возложена обязанность в срок до 31 декабря 2018 года обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Согожа, с очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных стоков» и «Нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного назначения».

    14 января 2019 года на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 207\19\76018-ИП.

Судом установлено, что в настоящий момент решение суда не исполнено, исполнительное производство не прекращено.

В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Законом Ярославской области от 23 декабря 2016 года № 104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения» установлено, что с 01 января 2019 года к полномочиям, принимаемым органами исполнительной власти Ярославской области, из списка полномочий органов местного самоуправления переданы, в том числе, организация водоснабжения населения с использованием централизованных систем водоснабжения, за исключением принятия мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В законе № 104-з не содержится положений о его распространении на отношения, возникшие до введения его в действие.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих правопреемство Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в отношении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Согожа с очистных сооружений, что должны были осуществить ответчики по делу.

Ссылка администрации на Закон Ярославской области № 104-з от 23.12.2016 года о перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения является несостоятельной, поскольку данная правовая норма не содержит условия о переводе обязательств, возникших на основании вступившего в законную силу решения суда, на иное лицо, не изменяет указанное выше определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 22 мая 2018 года, возложившее указанные обязанности, в том числе, и на администрацию городского поселения Пошехонье.

Обязанность ответчиков по делу, в том числе Администрации городского поселения Пошехонье обеспечить нормативную очистку сточных вод в конкретный срок до 31 декабря 2018 года возникла на основании вступившего в силу судебного акта, в силу положений статьи 13 ГПК РФ апелляционное определение подлежит неукоснительному исполнению ответчиком в установленный им срок.

Кроме того, суд учитывает, что в настоящее время собственником очистных сооружений, т.е. зданий и находящегося в них оборудования, находится в собственности частного лица, с которым не подписано соглашение об обязательствах сохранить целевое назначение как зданий, так и оборудования в них, и что арбитражным судом не вынесено решение по иску Администрации городского поселения об оспаривании данной сделки. Так как в силу положений статьи 210 ГГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, а Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области не является собственником помещений и оборудования, являющихся составной частью очистных сооружений, то и оснований для установления заявленного правопреемства не имеется.

    Руководствуясь ст. 44 ГПК РФ с у д

                О п р е д е л и л :

В удовлетворении заявления Администрации городского поселения Пошехонье о замене стороны в исполнительном производстве по делу по иску Ярославского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации городского поселения Пошехонье и ОАО «Водоканал ЯГК» о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод на очистных сооружениях города Пошехонье отказать.

Определение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи частной жалобы через Пошехонский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

            Судья         подпись

15-10/2019

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация городского поселения Пошехонье
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Рогова Берта Александровна
Дело на странице суда
poshehonsky--jrs.sudrf.ru
17.01.2019Материалы переданы в производство судье
08.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2019Материал оформлен
14.03.2019Материал передан в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее